Амортизатор цилиндрический - RU2673218C1

Код документа: RU2673218C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к средствам вибрационной защиты и может быть использовано для снижения интенсивности вибрационных воздействий, как передаваемых на машины, механизмы, приборы и оборудование со стороны основания, так и передаваемых на основание со стороны работающих машин, механизмов, приборов и оборудования. Предлагаемое изобретение может быть конструктивно реализовано на морском и железнодорожном транспорте, а также в различных областях техники, где необходимо применять средства вибрационной защиты.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является амортизатор, состоящий из цилиндрического корпуса, вала, с надетыми на него упругими элементами, выполненными в виде двух коаксиальных втулок с упругим элементом между ними (описание изобретения к авторскому свидетельству №1010349, Абдурахманов Г.Ф., Лысенкова Л.Н., Рыжов А.И., Степанычев И.С., Шляхман А.А., фиг. 2.) - прототип.

Основным недостатком данного устройства является то, что оно обладает излишней материалоемкостью, недостаточной величиной свободного хода (толщиной упругого элемента) и недостаточной величиной виброизоляции. Это обусловлено следующим обстоятельством. В прототипе упругие элементы выполняются в виде двух коаксиальных втулок с упругим элементом между ними. При заданных габаритах амортизатора (особенно диаметре цилиндрического корпуса) наличие коаксиальных втулок уменьшает место для размещения собственно упругого элемента, т.е. уменьшает возможную толщину упругого элемента. Именно это и приводит к перечисленным выше недостаткам.

Задачей изобретения является улучшение виброизолирующих свойств, за счет уменьшения веса амортизатора и увеличения толщины упругого элемента.

Поставленная задача решается следующим образом. Амортизатор цилиндрический, состоит из помещенного в цилиндрический корпус вала с установленными на нем по меньшей мере одним упругим элементом. Упругий элемент выполнен из резины или эластомерного материала в виде разрезанного кольца, внутренний диаметр которого равен диаметру вала, наружный диаметр равен внутреннему диаметру корпуса, причем на наружной и внутренней поверхностях кольца выполнены по меньшей мере по одному вырезу.

Сущность конструкции предлагаемого амортизатора пояснена на чертежах. На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого амортизатора, на фиг. 2 - вид упругого элемента.

Амортизатор цилиндрический содержит вал 1, на концах которого имеются устройства 2 для крепления его к фундаменту или к объекту. На валу 1 жестко установлено по меньшей мере одно кольцо 3. Этот вал 1 помещен в корпус амортизатора, который выполнен в виде отрезка цилиндрической трубы 4, к которой по торцам присоединены кольца 5, внутренний диаметр которых больше наружного диаметра вала 1. На корпусе имеются устройства для крепления амортизатора к фундаменту или объекту (на рисунках не показаны). На вал 1 надеты упругие элементы 6, выполненные из резины или эластомерного материала в виде разрезанных колец, внутренний диаметр которых равен диаметру вала, наружный диаметр равен внутреннему диаметру корпуса. На наружной и внутренней поверхностях каждого кольца выполнено по меньшей мере по одному вырезу произвольной формы.

Предлагаемый амортизатор цилиндрический работает следующим образом.

Поскольку действие нагрузки осуществляется в вертикальном направлении, фундамент может располагаться под любым углом. При этом эффективность работы не изменяется в силу осесимметричности конструкции амортизатора.

Конструкцией амортизатора цилиндрического обеспечивается страховка, предотвращающая срыв оборудования с фундамента.

В случае необходимости изменение жесткостных характеристик данного амортизатора осуществляется также включением дополнительных упругих элементов 6 в его конструкцию.

Использование упругих элементов выполненных из резины или эластомерного материала в виде разрезанных колец вместо упругих элементов, выполненных в виде двух коаксиальных втулок с упругим элементом между ними, позволяет при заданных габаритах амортизатора использовать упругий элемент увеличенной толщины. При этом уменьшается вес амортизатора, увеличивается толщина упругого элемента, что приводит к повышению виброизолирующих свойств амортизатора. Таким образом, устраняются отмеченные недостатков прототипа.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор цилиндрический состоит из помещенного в цилиндрический корпус вала с установленным на нем по меньшей мере одним упругим элементом. Упругий элемент выполнен из резины или эластомерного материала в виде разрезанного кольца. Внутренний диаметр упругого элемента равен диаметру вала, наружный диаметр равен внутреннему диаметру корпуса. На наружной и внутренней поверхностях кольца выполнены по меньшей мере по одному вырезу. Достигается улучшение виброизолирующих свойств амортизатора. 2 ил.

Формула

Амортизатор цилиндрический, состоящий из помещенного в цилиндрический корпус вала с установленным на нем по меньшей мере одним упругим элементом, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен из резины или эластомерного материала в виде разрезанного кольца, внутренний диаметр которого равен диаметру вала, наружный диаметр равен внутреннему диаметру корпуса, причем на наружной и внутренней поверхностях кольца выполнены по меньшей мере по одному вырезу.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Поддерживающая конструкция стабилизатора

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F16F1/38 F16F1/3873

Публикация: 2018-11-22

Дата подачи заявки: 2017-10-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам