Код документа: RU2501992C2
Изобретение относится к устройству для закрепления подвижной массы на опоре согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.
Из патентного описания DE 60210974 Т2 «Подвесное устройство для кабины водителя» известна комбинация из подшипника и стяжного болта. Эта комбинация используется для установки кабины водителя относительно рамы шасси автомобиля.
При этом кабина водителя посредством удлиненного соединительного элемента, а именно, стяжного болта, соединена с подшипником, установленным на раме шасси автомобиля. Подшипник свинчен с кабиной водителя таким образом, что детали кабины водителя неподвижно затянуты между двумя гайками. Гайки навинчены на удлиненный соединительный элемент.
Кроме того, дискообразный или пластинчатый амортизационный элемент служит для восприятия нагрузок в случае дорожно-транспортных происшествий. Амортизационный элемент соединен также с удлиненным соединительным устройством и вибрирует вместе с ним. Поскольку дорожно-транспортные происшествия случаются лишь единожды или лишь небольшое количество раз, амортизационный элемент испытывает чрезмерные нагрузки лишь очень редко.
Известная конструкция имеет тот недостаток, что подшипник, амортизационный элемент и/или удлиненный соединительный элемент во время сборки могут быть подвержены скручиванию.
В частности, недостатком является то, что подшипник может испытывать длительное скручивание. Этот недостаток особенно заметен, если подшипник выполнен в виде вязкоупругого амортизационного эластомерного подшипника, а скручивание действует на грузонесущий участок эластомера.
В результате скручивания в зависимости от угла закручивания может быть сокращен срок службы и/или может произойти изменение потребительских свойств подшипника в отрицательную сторону.
Поэтому в основу изобретения положена задача создания устройства, в котором подшипник соединен с опорой без проблем и стабильно прочно.
Настоящее изобретение решает вышеупомянутую задачу с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения.
Устройство согласно изобретению содержит опору, устанавливаемую на опоре массу и подшипник, соединенный с устанавливаемой на опоре массой и опирающийся на опору, причем устанавливаемая на опоре масса может перемещаться относительно опоры, и причем предусмотрен соединительный элемент, соединяющий опору с устанавливаемой на опоре массой.
Согласно изобретению предусмотрено, чтобы соединительный элемент состоял из дискообразного и штифтового участков, выполненных друг с другом за одно целое, причем внутри соединительного элемента предусмотрено сквозное отверстие, в котором установлен винт, головка которого прилегает к торцовой поверхности соединительного элемента.
Согласно изобретению установлено, что один подшипник должен быть оснащен одним соединительным элементом, подобранным к подшипнику и могущим выступать в виде стяжного болта. Кроме того, установлено, что стяжной болт, состоящий из дискообразного участка и соединенного с ним за одно целое штифтового участка благодаря монолитности является особенно стабильным. Кроме того, установлено, что штифтовой участок может быть без проблем смонтирован на опоре, причем дискообразный участок может постоянно прилегать к подшипнику. Опора может быть с силовым замыканием установлена на соответствующей поверхности прилегания штифтового участка. В этой связи показано устройство, в котором подшипник без проблем и долговременно стабильно может быть прочно соединен с опорой.
Следовательно, задача, указанная вначале, решена.
Внутри соединительного элемента может быть предусмотрено сквозное отверстие, в котором установлен винт, головка которого прилегает к торцовой поверхности соединительного элемента. При этом соединительный элемент выполнен в виде стяжного болта. Сквозное отверстие служит для закрепления стяжного болта прямо на подшипнике посредством винта. Винт может быть ввинчен в стяжной болт и через него пропущен в подшипник, причем головка винта прилегает к соответствующей торцовой поверхности стяжного болта.
Следовательно, резьбовой конец винта, противоположный головке винта, может ввинчиваться в подшипник. Таким образом, беспрепятственно обеспечивается крепление соединительного элемента, или стяжного болта, с подшипником. Резьбовой конец может быть ввинчен в гидравлическую опору двигателя, или в эластомерный подшипник.
В подшипнике и в соединительном элементе могут быть установлены срезные штифты, проходящие от подшипника в соединительный элемент. Посредством срезных штифтов обеспечивается закрепление от проворачивания между соединительным элементом, или стяжным болтом, и подшипником. Благодаря этим конструктивным признакам устройства может быть предотвращено скручивание несущего эластомерного участка подшипника, в частности, во время установки подшипника.
Штифтовой участок может иметь кругообразную поверхность прилегания для опоры. Тем самым обеспечиваются почти не опрокидывающаяся установка и сборка соединительного элемента с опорой.
Штифтовой участок может иметь участок с резьбой. Следовательно, с помощью резьбового соединения, соединяющего между собой участок с резьбой штифтового участка, опору, устанавливаемую на опоре массу и по меньшей мере одну гайку, может быть осуществлено силовое замыкание.
На соединительном элементе может быть выполнен по меньшей мере один эластомерный упорный элемент. Благодаря этому соединительный элемент может мягко упираться в контропору. Тем самым реализуются прогрессивные упорные свойства. Эластомерные упорные элементы могут быть установлены на противоположных сторонах соединительного элемента.
Описанный здесь подшипник может быть выполнен в виде эластомерного подшипника, или гидравлической опоры двигателя, снабженной стяжным болтом по типу соединительного элемента.
С помощью описанного здесь устройства из подшипника и стяжного болта могут устанавливаться двигатели, коробки передач, компрессоры или генераторы.
В частности, устройство может быть использовано в установках для производства энергии, в ветросиловых установках, в установках для добычи, обогащения или переработки сырья.
Существуют различные возможности успешного оформления и усовершенствования идеи настоящего изобретения. Для этого следует, с одной стороны, указать на пункты формулы изобретения, следующие за пунктом 1, а, с другой стороны, на нижеприведенное пояснение предпочтительных примеров выполнения изобретения.
В сочетании с пояснением предпочтительных примеров выполнения изобретения со ссылкой на чертежи в общем поясняются также предпочтительные и усовершенствованные варианты реализации идеи.
На чертежах:
фиг. 1 изображает разрез устройства, содержащего опору, устанавливаемую на опоре массу и подшипник, причем подшипник соединен с соединительным элементом, свинченным с опорой,
фиг. 2 - разрез соединительного элемента с удлиненным штифтовым участком,
фиг. 3 - разрез соединительного элемента с укороченным штифтовым участком,
фиг. 4 - разрез другого варианта выполнения соединительного элемента без возможности установки срезных штифтов.
На фиг. 1 изображено устройство, содержащее опору 1, устанавливаемую на опоре массу 2 и подшипник 3, соединенный с устанавливаемой на опоре массой 2 и опирающийся на опору 1, причем устанавливаемая на опоре масса 2 может перемещаться относительно опоры 1, причем предусмотрен соединительный элемент 4, соединяющий опору 1 с устанавливаемой на опоре массой 2.
Соединительный элемент 4 состоит из дискообразного участка 5 и штифтового участка 6, выполненных друг с другом за одно целое.
Устанавливаемая на опоре масса 2 содержит пол кабины водителя, опора 1 является частью рамы шасси автомобиля. Подшипник 3 является гидравлической опорой двигателя.
Внутри соединительного элемента 4 предусмотрено сквозное отверстие 7, в котором устанавливается не показанный винт, головка которого может прилегать к торцовой поверхности 12 соединительного элемента 4.
Резьбовой конец винта, противоположный головке винта, может быть ввинчен в подшипник 3.
На фиг. 1 показано, что в подшипнике 3 и в соединительном элементе 4 установлены срезные штифты 8, проходящие от подшипника 3 в соединительный элемент 4.
Штифтовой участок 6 имеет кругообразную поверхность 9 прилегания для опоры 1. Штифтовой участок 6 содержит резьбовой участок 10, на который навинчена гайка 11.
Соединительный элемент 4 выполнен и/или установлен таким образом, чтобы между подшипником 3 и кругообразной поверхностью соединительного элемента 4 образовывался свободный путь 13. В этом отношении соединительный элемент 4 оптимизирован настолько, чтобы в установке могли появиться свободные пути 13. При этом соединительный элемент 4 прилегает к подшипнику 3 на центральном участке 3а подшипника 3.
Соединительный элемент 4 оптимизирован таким образом, что он выдерживает разрывающие нагрузки или воздействия надрезов. Кроме того, соединительный элемент 4 в конструктивном отношении оптимально вписан в занимаемое монтажное пространство. Соединительный элемент 4 может содержать эластомерные упорные элементы 16´´´.
Устройство, изображенное на фиг. 1, может быть установлено с поворотом на 180°, причем эта конструкция не показана. В этом случае соединительный элемент может быть установлен таким образом, чтобы участок 10 с резьбой будет выступать вертикально вверх. При этом устанавливаемая на опоре масса 2 и опора 1 поменяются местами.
На фиг. 2 изображен удлиненный соединительный элемент 4´, состоящий из дискообразного участка 5´ и штифтового участка 6´, выполненными друг с другом за одно целое. Внутри соединительного элемента 4´ предусмотрено сквозное отверстие 7´, в котором установлен винт, головка которого может прилегать к торцовой поверхности 12´ соединительного элемента 4´. В соединительном элементе 4´ имеются отверстия 8а´ для срезных штифтов 8. Штифтовой участок 6´ имеет кругообразную поверхность 9´ прилегания для опоры 1. Штифтовой участок 6´ содержит резьбовой участок 10´.
Удлиненный соединительный элемент 4´ оптимизирован под монтажное пространство. Он может перекрывать большие расстояния и/или большие свободные пути между опорой и устанавливаемой на опоре массой 2.
На фиг. 3 изображен укороченный соединительный элемент 4´´, состоящий из дискообразного участка 5´´ и штифтового участка 6´´, выполненных друг с другом за одно целое. Внутри соединительного элемента 4´´ предусмотрено сквозное отверстие 7´´, в котором установлен винт, головка которого может прилегать к торцовой поверхности 12´´ соединительного элемента 4´´. В соединительном элементе 4´´ имеются отверстия 8а´´ для срезных штифтов 8. Штифтовой участок 6´´ имеет кругообразную поверхность 9´´ прилегания для опоры 1. Штифтовой участок 6´´ содержит резьбовой участок 10´´.
Соединительный элемент 4´´ может особенно хорошо противостоять воздействиям надрезов. Он может воспринимать очень большие энергии деформации. Для этого дискообразный участок 5´´ имеет в радиальном направлении по существу одинаковую толщину.
Внешний радиальный кольцеобразный краевой участок 14´´ переходит в радиальном направлении в кольцеобразный участок 15´´, наклонный относительно продольной оси соединительного элемента 4´´. Кольцеобразный наклонный участок 15´´ наклонен в направлении резьбового участка 10´´ вниз.
Соединительный элемент 4´´ оптимизирован под монтажное пространство. Он может перекрывать небольшие расстояния и/или небольшие свободные пути между опорой и устанавливаемой на опоре массой 2.
На фиг. 4 изображен очередной соединительный элемент 4´´´, состоящий из дискообразного участка 5´´´ и штифтового участка 6´´´, выполненных друг с другом за одно целое. Внутри соединительного элемента 4´´´ предусмотрено сквозное отверстие 7´´´, в котором установлен винт, головка которого может прилегать к торцовой поверхности 12´´´ соединительного элемента 4´´´. В соединительном элементе 4´´ нет никаких отверстий для срезных штифтов 8´´´. Штифтовой участок 6´´´ имеет кругообразную поверхность 9´´´ прилегания для опоры 1. Штифтовой участок 6´´´ содержит резьбовой участок 10´´´.
Соединительный элемент 4´´´ содержит на своем дискообразном участке 5´´´ эластомерный упорный элемент 16´´´. Благодаря этому может быть реализована прогрессия в свойствах соединительного элемента 4´´´.
Эластомерный упорный элемент 16´´´ установлен со стороны дискообразного участка 5´´´, обращенного к резьбовому участку 10´´´. Однако эластомерный упорный элемент может быть также установлен один или дополнительно на противоположной стороне.
В отношении других предпочтительных и усовершенствованных вариантов осуществления идеи согласно изобретению следует указать, с одной стороны, на общую часть описания, а, с другой стороны, на приложенную формулу изобретения.
Предназначено для установки на опоре двигателей, коробок передач, компрессоров, генераторов, может быть использовано в установках для производства энергии, в ветросиловых установках, в установках для добычи, обогащения или переработки сырья. Устройство для закрепления подвижной массы содержит опору (1), устанавливаемую на опоре массу (2) и подшипник (3), соединенный с устанавливаемой на опоре массой (2) и опирающийся на опору (1). Устанавливаемая на опоре масса (2) может перемещаться относительно опоры (1). Предусмотрен соединительный элемент (4), соединяющий опору (1) с устанавливаемой на опоре массой (2). Соединительный элемент (4) состоит из дискообразного (5) и штифтового участка (6), выполненных друг с другом за одно целое. Внутри соединительного элемента (4) предусмотрено сквозное отверстие (7), в котором установлен винт, головка которого прилегает к торцовой поверхности (12) соединительного элемента (4). Обеспечивается стабильно прочное соединение с опорой. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Комментарии