Код документа: RU2537053C2
Настоящее изобретение касается опоры.
Опоры применяются для того, чтобы изолировать или демпфировать колебания и снижать шумовую нагрузку. Характерными случаями применения являются опирание кабин, двигателей, передач, различных машин, агрегатов и устройств.
Наряду с гидравлическими опорами, такими как, например, описано в DE 202005021498 U1, общеизвестны также такие опоры, которые имеют газовую пружину и называются пневматическими опорами.
Наряду с оптимизацией так называемых колебаний жестких тел опорной системы все большее значение приобретает учет испускания шума. При этом большую роль играет передача энергии в зависимости от времени.
В твердых телах можно наблюдать направленное распространение механической энергии, часто в форме отдельных импульсов. Волновые пакеты также являются частой формой проявления этих феноменов. Это механические колебания, которые могут локализоваться в пространстве и времени и охватывают частичный объем конструктивного элемента. При этом частицы, которые образуют твердое тело, колеблются по-разному синхронизированным образом относительно их моментального положения покоя. Этот эффект поддается макроскопическому измерению с усреднением по объему или поверхности.
Характер изменения максимумов может характеризоваться огибающей. Если ее наибольшее значение в направлении распространения при прогрессирующем волновом пакете уменьшается, место прихода относительно исходной точки для этой формы колебаний может рассматриваться как изолированное (эффект изоляции).
В основу изобретения положена задача предложить усовершенствованную опору, у которой достигается эффект изоляции для направленной передачи механических колебаний и импульсов между несущей частью опоры и опорной частью опоры.
Эта задача решается с помощью опоры с признаками п.1 формулы изобретения, а также опорной системы с признаками п.14 формулы изобретения.
Соответственно этому предлагается опора, имеющая: опорную часть опоры для крепления опоры к первому телу; несущую часть опоры для крепления опоры ко второму телу и многослойную (многолистовую) пружину, которая интегрирована в опорную часть опоры и/или в несущую часть опоры и имеет расположенную между двумя покрывающими пластинами полосу из эластомера; при этом по меньшей мере одна из покрывающих пластин имеет по меньшей мере один выступ, который проходит от одной покрывающей пластины в направлении другой покрывающей пластины внутрь полосы из эластомера.
Кроме того, предлагается опорная система, имеющая предлагаемую изобретением опору, которая поддерживает кабину или ось транспортного средства относительно его рамы.
Положенная в основу настоящего изобретения идея заключается в том, что эффективность изоляции достигается за счет того, что в направлении передачи энергии элементы опоры соединены последовательно с силовым замыканием и благодаря их конфигурации и выбранному материалу обладают разными зависящими от частоты и амплитуды свойствами.
В качестве примера это можно проследить на прямоугольном импульсе, который подается в несущую часть опоры в направлении опорной части опоры. Вследствие этого при продолжающей оставаться в состоянии покоя опорной части опоры происходит сжатие объема пневматической камеры (в случае, что опора выполнена в виде пневматической опоры). Для этих наблюдений предполагается, что заключенный объем воздуха осуществляет колебание по меньшей мере с самой низкой собственной частотой. Его механическая энергия частично отдается другим элементам в направлении распространения. Это зависит в первую очередь от массы и амортизационных свойств этих элементов. Благодаря демпфирующим свойствам соответствующих материалов возбужденное колебание посредством эффектов диссипации может приводиться к затуханию.
При этом материал с низкой плотностью, низкой жесткостью и высоким демпфированием будет в зависимости от частоты и амплитуды возбуждения колебаний диссипировать (рассеивать) большую часть энергии колебаний.
Тем лучше это удается, когда в направлении распространения механической энергии граничные поверхности такой области материала имеют большую разность скоростей. Для этого предпочтительно в направлении распространения функционально подключить область материала, которая обладает значительно более высокой жесткостью и более высокой плотностью.
В предлагаемой изобретением опоре такая система в осевом направлении реализована с помощью многослойной пружины.
В зависимых пунктах формулы изобретения содержатся предпочтительные варианты осуществления изобретения.
Опора может применяться, например, для генератора, теплоэлектроцентрали на фундаменте, теплоэлектроцентрали на промежуточной раме, редуктора ветровой энергетической установки, электрошкафа, физического прибора или инструмента, стойки управления, в частности для стойки управления судами, кранами или мобильными или стационарными крупными машинами, комфортабельной кабиной в судне или на судне или транспортной платформой.
Полоса из эластомера может быть выполнена из резины, полиуретана или термопластичного эластомера. Принципиально возможно также предусмотреть покрывающие пластины многослойной пружины без по меньшей мере одного выступа. Указанный по меньшей мере один выступ обладает, однако, тем эффектом, что он повышает жесткость многослойной пружины и вместе с тем жесткость опоры в целом.
Под «проточным» здесь подразумевается соединение, пропускающее жидкость или газ, причем при приведении в действие опоры возникает объемный поток.
По другому усовершенствованию предлагаемой изобретением опоры предусмотрено несколько таких выступов, которые предусмотрены в плоскости полосы из эластомера, чередуясь на обеих покрывающих пластинах. «В плоскости» здесь означает «в направлении взгляда в плоскости» или соответственно «по плоскости». Благодаря этому в направлении взгляда в поперечном сечении получается меандрообразная форма резиновой полосы. Эффект этого в том, что жесткость многослойной пружины может быть еще больше повышена. Благодаря этому уменьшаются амплитуды, которых достигает опора, что в свою очередь предпочтительно продлевает срок службы опоры.
По другому усовершенствованию предлагаемой изобретением опоры один или несколько выступов расположено соответственно по меньшей мере на отдельных участках по окружности вокруг центральной оси опоры. Благодаря этому обеспечивается отсутствие преимущественного направления. Таким образом, опора обладает равномерными свойствами во всех направлениях.
По другому усовершенствованию предлагаемой изобретением опоры между опорной частью опоры и несущей частью опоры выполнена газовая пружина, которая ограничена сильфоном, причем этот сильфон посредством его первой утолщенной области соединен с несущей частью опоры и/или посредством его второй утолщенной области соединен с опорной частью опоры. Газовая пружина может содержать воздух или иной газ. Сильфон выполнен из гибкого материала, например гибкого полимерного материала. Первая и вторая утолщенные области обеспечивают то преимущество, что посредством этих областей можно просто крепить сильфон на опорной части опоры и несущей части опоры или соответственно заменять.
Вместо газовой пружины в предлагаемой изобретением опоре можно также применять жидкость, которая находится между опорной частью опоры и несущей частью опоры и соединена проточным соединением с расширительной емкостью, которая обладает податливостью при раздувании. При этом усовершенствовании жидкость заменяет объем, занимаемый газовой пружиной в описанном выше усовершенствовании. Следовательно, расширительная емкость действует в этом случае подобно пружине. Таким образом, в этом усовершенствовании также получается опора с зависящими от частоты свойствами.
По другому усовершенствованию предлагаемой изобретением опоры первая и/или вторая утолщенная область имеет треугольное поперечное сечение, которое с фрикционным замыканием соединено с несущей частью опоры и/или опорной частью опоры. Такого рода треугольное поперечное сечение особенно хорошо пригодно для создания фрикционного замыкания.
По другому усовершенствованию предлагаемой изобретением опоры первая и/или вторая утолщенная область входит в зацепление в ответный паз в несущей части опоры или опорной части опоры и/или первая, и/или вторая утолщенная область вдавливается в этот паз. Таким образом, сильфон посредством геометрического замыкания удерживается в пазу. Благодаря тому что первая и/или вторая утолщенная область вдавливается в паз, сильфон даже при его сильных растяжениях может надежно фиксироваться в пазу.
По другому усовершенствованию предлагаемой изобретением опоры паз выполнен в болте несущей части опоры, а первая утолщенная область посредством привернутой к болту контропоры вдавлена в паз, при этом контропора предпочтительно имеет винт, который давит на первую утолщенную область посредством шайбы, предусмотренной с возможностью вращения вокруг стержня винта. При затягивании винта она может вращаться относительно винта, так что только небольшие моменты вращения передаются на первую утолщенную область.
По другому усовершенствованию предлагаемой изобретением опоры паз образован между обкатывающим элементом опорной части опоры для обкатывания сильфона и удерживающим обкатывающий элемент участком опорной части опоры, и/или паз образован между обкатывающим элементом несущей части опоры для обкатывания сильфона и удерживающим обкатывающий элемент участком несущей части опоры и/или паз образован в обкатывающем элементе опорной части опоры или несущей части опоры. Обкатывающий элемент предпочтительно выполнен из другого материала, чем удерживающий обкатывающий элемент участок опорной части опоры или несущей части опоры. Например, обкатывающий элемент может быть выполнен из полимера, в частности полиамида. Удерживающий обкатывающий элемент участок несущей части опоры представляет собой, в частности, болт несущей части опоры.
По другому усовершенствованию предлагаемой изобретением опоры болт несущей части опоры в радиальном направлении охвачен обкатывающим элементом, по которому обкатывается сильфон, ограничивающий газовую пружину опоры. Таким образом, болт выполняет здесь двойную функцию: с одной стороны, он служит для крепления опоры, например, на раме транспортного средства, с другой стороны, болт служит несущим элементом для обкатывающего элемента.
По другому усовершенствованию предлагаемой изобретением опоры опорная часть опоры и/или несущая часть опоры включает в себя подключение для питающего трубопровода для газообмена между газовой пружиной опоры и расширительным устройством, в частности расширительной емкостью. Посредством расширительного устройства можно управлять давлением газовой пружины, как, например, описано в публикации DE 3434659 C2. Подключение опорной части опоры предпочтительно расположено внецентренно относительно центральной оси болта или многослойной пружины во избежание столкновений с предусмотренным при необходимости описанным ниже более подробно упорным ограничителем.
По другому усовершенствованию предлагаемой изобретением опоры полоса из эластомера функционально последовательно соединена с газовой пружиной опоры с силовым замыканием. Под этим подразумевается, что полоса из эластомера и газовая пружина расположены в одном направлении друг за другом и связаны друг с другом с силовым замыканием.
По другому усовершенствованию предлагаемой изобретением опоры предусмотрена газовая пружина, а также упорный ограничитель, при этом упорный ограничитель расположен на покрывающей пластине многослойной пружины, которая ограничивает газовую пружину, и/или упорный ограничитель расположен на контропоре болта опоры. Соответственно этому упорный ограничитель проходит внутрь газовой пружины. Упорный ограничитель предпочтительно расположен коаксиально к центральной оси болта и/или многослойной пружины.
По другому усовершенствованию предлагаемой изобретением опоры образующий газовую пружину объем опоры состоит из цельного цилиндра, полого цилиндра и/или половины тора (половинный тор).
Собственная частота предлагаемой изобретением опорной системы составляет предпочтительно от 1 до 3 Гц.
По другому усовершенствованию предлагаемой изобретением опорной системы газовая пружина соединена с расширительным устройством для газообмена.
Благодаря этому возможно регулирование давления газовой пружины. Предпочтительно газовая пружина соединена проточным соединением с отдельной конструктивно отделенной расширительной емкостью, при этом проточный соединительный трубопровод имеет не слишком малое отношение его длины и проточного поперечного сечения. Существенным результатом являются отчетливо распознаваемые зависящие от частоты свойства полученной таким образом опоры. При рассмотрении динамической жесткости в зависимости от частоты возбуждения при соответствующем выборе постоянных эффективных параметров воздействия получается кривая, которая отличается приведенными ниже признаками. При малых частотах возбуждения динамическая жесткость практически соответствует статическому значению, за которым следует понижение (минимум), отчетливое повышение и последующее опускание до более низкого по сравнению с этим максимумом установившегося значения в большем частотном диапазоне. Причем это установившееся значение больше, чем значение жесткости при малых частотах возбуждения ниже частоты минимума. Преимущество этой опоры заключается в возможности практически независимого регулирования свойств несущей способности и жесткости пружины. Так, при собственно одинаковом прогибе пружины только за счет повышения давления газовой пружины опорой может восприниматься более высокая нагрузка. При большом отношении между объемом газовой пружины и эффективной поршневой поверхностью это практически не приводит к изменению статической жесткости вокруг рабочей точки. В случае если имеющаяся ситуация конструктивного пространства допускает это и имеется техническое требование в отношении колебаний, предлагаемая изобретением опора может использоваться с подсоединенной через соединительный трубопровод расширительной емкостью, чтобы достичь улучшенной изоляции, установленной на опору массы относительно периодического возбуждения при низких частотах. Это может достигаться путем настройки, при которой минимум динамической жесткости настраивается на подлежащую изоляции частоту помех.
Ниже изобретение поясняется более подробно на примерах осуществления со ссылкой на прилагаемые фигуры чертежей. Показано:
фиг.1 - опорная система по одному из примеров осуществления настоящего изобретения, при этом ее опора изображена наполовину и в сечении;
фиг.2 - опорная система по другому примеру осуществления настоящего изобретения, при этом ее опора изображена наполовину и в сечении;
фиг.3 - опорная система по еще одному другому примеру осуществления настоящего изобретения, при этом ее опора изображена наполовину и в сечении; и
фиг.4 - увеличенный вид A, указанный на фиг.1, по еще одному другому примеру осуществления настоящего изобретения.
На фигурах одинаковые ссылочные обозначения обозначают одинаковые или функционально одинаковые компоненты, если не указано противоположное.
На фиг.1 показана опорная система 1 по одному из примеров осуществления настоящего изобретения, при этом ее опора 2 изображена наполовину и в сечении. Ось симметрии опоры 2 обозначена на фиг.1 буквой S.
Опора 2 поддерживает пол 3 не изображенной дополнительно кабины относительно обозначенной штриховой линией рамы 4 дополнительно не изображенного транспортного средства.
Опора 2 имеет опорную часть 5 опоры, которая прикреплена к полу 3 кабины. Кроме того, опора 2 имеет несущую часть 6 опоры, которая прикреплена к раме 4. Также опора 2 включает в себя многослойную (многолистовую) пружину 7, которая интегрирована в опорную часть 5 опоры.
Многослойная пружина 7 имеет расположенные друг над другом покрывающие пластины 11, 12, между которыми расположена полоса 13 из эластомера. На верхней покрывающей пластине 11 выполнен выступ 14, который проходит в направлении нижней покрывающей пластины 12. На нижней покрывающей пластине 12 выполнены два выступа 15, которые проходят в направлении верхней покрывающей пластины 11. Выступы 14, 15 предусмотрены, чередуясь, в плоскости полосы 13 из эластомера, так что получается последовательность: выступ 15, выступ 14, выступ 15. При этом получается меандрообразная форма полосы 13 из эластомера. Выступы 14, 15 способствуют тому, что радиальное движение внутри полосы 13 из эластомера затормаживается и благодаря этому повышается жесткость многослойной пружины 7 в целом. «Радиально» относится здесь к центральной оси M опоры 2, которая в настоящем случае совпадает с осью S симметрии. Выступы 14, 15 могут быть, например, также выполнены в виде гофров в покрывающих пластинах 11, 12. Кроме того, выступы 15 могут проходить по окружности вокруг центральной оси M.
Между опорной частью 5 опоры и несущей частью 6 опоры предусмотрена газовая пружина 16. Газовая пружина 16 представляет собой объем газа или газовой смеси, например воздуха. Газовая пружина 16 ограничивается в верхнем направлении нижней покрывающей пластиной 12, а в нижнем направлении контропорой 17 несущей части 6 опоры, которая ниже будет поясняться подробнее. Сбоку газовая пружина 16 ограничивается сильфоном 18. Таким образом получается, что объем газовой пружины 16 состоит из цельного цилиндра 22, полого цилиндра 23 и половины тора 24.
Сильфон 18 на каждом из своих противоположных концов имеет утолщенные области 25 и 26. Утолщенные области 25 и 26 имеют каждая по существу прямоугольное поперечное сечение.
Утолщенная область 25 расположена в пазу 27 в болте (палец) 31 несущей части 6 опоры. Болт 31 соединен с рамой 4, чтобы тем самым соединять несущую часть 6 опоры, как описано выше, с рамой 4. Контропора 17 имеет винт 32 и шайбу 33. Шайба 33 установлена с возможностью вращения вокруг стержня 38 винта 32. Винт 32 ввернут в болт 31 и посредством шайбы 33 вдавливает утолщенную область 25 в паз 27. Тем самым утолщенная область 25 удерживается в пазу 27 с геометрическим и фрикционным замыканием.
Утолщенная область 26 расположена в пазу 34. Паз 34 ограничивается втулкообразным участком 35 опорной части 5 опоры. Кроме того, паз 34 ограничивается обкатывающим элементом 36. Обкатывающий элемент 36 имеет, например, также форму втулки и с геометрическим замыканием удерживается между полкой 37 в участке 35 и нижним покрывающим слоем 12. Нижний покрывающий слой 12 вдавливает утолщенную область 26 в паз 34, при этом сильфон 18 проведен между нижней покрывающей пластиной 12 и обкатывающим элементом 36 в обозначенном позицией 41 месте. Сильфон 18 обкатывается по обкатывающему элементу 36, когда опора 2 приводится в действие, то есть опорная часть 5 опоры движется относительно несущей части 6 опоры. Напротив обкатывающего элемента 36 сильфон 18 обкатывается по наружной поверхности 42 болта 31.
На нижней стороне нижней покрывающей пластины 12 предусмотрен упорный ограничитель 43. В него упирается контропора 17 при имеющих очень большую амплитуду движениях опорной части 5 опоры относительно несущей части 6 опоры.
Предпочтительно упорный ограничитель 43 выполнен из вспененного материала с открытыми порами, так что в него может проникать газ из газовой пружины 16.
Участок 35 может быть посредством болта 44 прикреплен к многослойной пружине 7, в частности прифланцован. При этом головка 45 болта 44 может быть введена в полосу 13 из эластомера, а стержень 46 болта 44 может проходить через нижний покрывающий слой 12. Т.е. головка 45 захватывает нижний покрывающий слой 12. Альтернативно могло бы быть также предусмотрено соединение с силовым замыканием между покрывающим слоем 12 и участком 35.
Кроме того, опора 2 посредством болта 47 соединена с полом 3 кабины. Головка 51 болта 47 при этом может быть введена в верхний покрывающий слой 11, а его стержень 52 проходит через отверстие 53 в верхнем покрывающем слое 11. Т.е. головка 51 захватывает верхний покрывающий слой 11.
Таким образом становится ясно, что полоса 13 из эластомера соединена последовательно с газовой пружиной вдоль центральной оси M с силовым замыканием, т.е. что поток энергии от пола 3 кабины к раме 4 и наоборот всегда проходит через полосу 13 из эластомера и через газовую пружину 16.
Опорная система 1 имеет, кроме того, расширительное устройство 54 для газообмена с газом газовой пружины 16. Газовое расширительное устройство 54 обозначено на фиг.1 лишь схематично.
Расширительное устройство 54 не изображенным подробно образом соединено с расположенным со стороны несущей части опоры подключением 50 опоры 2. Подключение 50 включает в себя канал 55 в болте 31, который посредством отверстия 56 в винте 32 соединен проточным соединением с газом газовой пружины 16. Питающий трубопровод, который соединяет расширительное устройство 54 с подключением 50 или соответственно каналом 55, обозначен позицией 57 на фиг.1.
Содержащийся в канале 55 объем газа в настоящем случае используется также для того, чтобы достигать желаемых технических свойств опоры 2 в отношении колебаний. В таком случае содержащийся в канале 55 объем газа колеблется в зависимости от поперечного сечения и длины канала 55, а также частоты возбуждения и других факторов при приведении в действие опоры 2 и воздействует за счет этого на колебательные свойства.
Расширительное устройство 54 может, например, быть выполнено в виде газовой емкости. Кроме того, расширительное устройство 54 может быть выполнено для того, чтобы подавать в газовую пружину 16 дополнительный газ или спускать газ из пружины, чтобы тем самым регулировать расстояние между опорной частью 5 опоры и несущей частью 6 опоры.
На фиг.2 показана опорная система 1 по другому примеру осуществления настоящего изобретения, при этом ее опора 2 изображена наполовину и в сечении.
Ниже подробно поясняются только различия между опорной системой 1, показанной на фиг.2, и опорной системой 2, показанной на фиг.1.
Опора 2, показанная на фиг.2, предусматривается с расположенным со стороны опорной части опоры подключением 61 для присоединения другого питающего трубопровода 62 другого расширительного устройства 63. Расширительное устройство 63 служит предпочтительно для регулирования расстояния между опорной частью 5 опоры и несущей частью 6 опоры.
Подключение 61 проходит не изображенным подробно образом через отверстие 64 в полу 3 кабины и через многослойную пружину 7 внутрь газовой пружины 16. Подключение 61 выполнено в форме втулки, которая посредством отбортовки 65 и полки 66 соединена с геометрическим замыканием с нижним покрывающим слоем 12. Кроме того, подключение 61 имеет поверхностное прессование 67 с участком 68 вытянутой вверх полосы 13 из эластомера. Поверхностное прессование 67 служит для не проницаемого для жидкостей и газов смыкания между полосой 13 из эластомера и подключением 61.
Как видно также на фиг.2, предусмотрено только два выступа 14, 15, которые проходят внутрь слоя 13 эластомера.
Кроме того, на нижнем и верхнем покрывающем слое 11, 12 предусмотрены краевые выступы 72, которые расположены по существу напротив друг друга, проходят в направлении друг к другу и предпочтительно проходят кругообразно вокруг центральной линии M.
В отличие от примера осуществления, показанного на фиг.1, в примере осуществления, показанном на фиг.2, паз 25 расположен в находящемся со стороны несущей части опоры обкатывающем элементе 73, который охватывает болт 31 по его периметру. Обкатывающий элемент 73, как и болт 31, соответственно сужаются конически, что обозначено позицией 74, в направлении газовой пружины 16. Поэтому сильфон 18 в примере осуществления, показанном на фиг.2, обкатывается по обкатывающему элементу 73.
Вместо упорного ограничителя 43, как изображено на фиг.1, опора 2, показанная на фиг.2, включает в себя упорный ограничитель 75, который имеет по существу кольцевую форму с примерно параболическим поперечным сечением. Упорный ограничитель 75 коаксиально установлен на центральной оси M опоры 2. Через центральное отверстие 75a упорного ограничителя 75 отверстие 56 канала 55 соединено проточным соединением с газовой пружиной 16. Упорный ограничитель 75 может быть выполнен, как упорный ограничитель 43, из вспененного материала.
Опора 2 имеет также сильфон 76, который с одной стороны удерживается на участке 35 посредством поднутрения 77, а с другой стороны на болте 31 посредством зажимного кольца 81. Сильфон 76 защищает сильфон 18 от пыли и грязи и повышает таким образом срок службы сильфона 18. Сильфон 76 выполнен из очень износостойкого материала.
На фиг.3 показана опорная система 1 по еще одному другому примеру осуществления настоящего изобретения, при этом ее опора 2 изображена наполовину и в сечении.
Ниже подробно поясняются только различия между опорной системой 1, показанной на фиг.3, и опорной системой 2, показанной на фиг.2.
У опоры 2, показанной на фиг.3, вместо расположенного со стороны опорной части опоры подключения 61, показанного на фиг.2, предусмотрено расположенное со стороны опорной части опоры подключение 78 для присоединения другого питающего трубопровода 62 другого расширительного устройства 63. Подключение 78 расположено со смещением относительно центральной линии M, то есть внецентренно. Подключение 78 расположено со смещением таким образом, что расположенный со стороны несущей части опоры упорный ограничитель 79, если смотреть по центральной линии M, то есть в направлении, в котором прогибается опора 2, не перекрывается с расположенным со стороны газовой пружины отверстием 80 подключения 78. Благодаря этому отверстие 80 остается свободно даже при опущенной на упорный ограничитель 79 опорной части 5 опоры. При подключении отверстия 80 газовая пружина 16 находится в проточном соединении с расширительным устройством 63. Подключение 78 может состоять из канала 78a, который проходит в верхней покрывающей пластине 11, и канала 78b, который проходит в полосе 13 из эластомера. Канал 78a может, в частности, проходить в проходящем вверх через отверстие 78e в полу 3 кабины выступе 78c верхней покрывающей пластины 11. Кроме того, канал 78b может проходить в проходящем через отверстие 78f в нижней покрывающей пластине 12 выступе 78d полосы 13 из эластомера. Выступы 15 нижней покрывающей пластины 12 могут быть предусмотрены таким образом, чтобы они ограничивали отверстие 78f.
Расположенный со стороны несущей части опоры упорный ограничитель 79 имеет форму 79a шайбы с центральным углублением 79b. Упорный ограничитель 79 расположен на контропоре 17.
В отличие от примера осуществления, показанного на фиг.2, на фиг.3 не предусмотрен никакой канал 55 и вместе с тем никакая возможность подсоединения для расширительного устройства 54. Впрочем, разумеется, при необходимости можно было бы предусмотреть возможность такого присоединения.
На фиг.4 показан увеличенный вид A из фиг.1 по еще одному другому примеру осуществления настоящего изобретения.
В соответствии с примером осуществления, показанным на фиг.4, паз 27 выполнен в форме полукруга. Соответственно также утолщенная область 25 сильфона 18 на своей нижней стороне выполнена в форме полукруга. На своей верхней стороне утолщенная область 25 сильфона 18 имеет треугольные поперечные сечения 82, которые прилегают к шайбе 33 с фрикционным замыканием. Треугольные поперечные сечения 82 предпочтительно выполнены кругообразно вокруг центральной линии M. Кругообразные поперечные сечения 82 дополнительно улучшают фрикционное замыкание между сильфоном 18 и шайбой 22.
Опора 2 обладает особенной ремонтопригодностью и заменяемостью. Для наглядности можно привести следующую последовательность действий.
Для замены опоры 2, см. фиг.1, кабина поддерживается против действия силы тяжести, так чтобы не возникло смещение по высоте. Теперь опора 2 может быть отсоединена от расширительной емкости 54, 63, которая создает в опоре 2 избыточное давление по сравнению с окружающей средой опоры, отсоединен и удален, вероятно, имеющийся соединительный трубопровод 57, 62 к расширительной емкости 54, 63.
Затем разъединяется винтовое соединение 47 между опорой 5 и полом 3 кабины и опорная часть 5 опоры опускается до тех пор, пока она не установится посредством упорного ограничителя 43 на несущую часть 6 опоры.
Теперь может быть также разъединено винтовое соединение 31 несущей части 6 опоры с рамой 4.
Целесообразным образом эта последовательность операций может переноситься и на другие ситуации опирания. Таким образом получена опора 2, которая хорошо подходит для периодических ремонтных работ.
Хотя изобретение в настоящем случае было описано на предпочтительных примерах осуществления, оно не ограничено ими, а может модифицироваться разнообразными способами. В частности, упоминание в единственном числе не исключает большого количества.
В частности, следует указать, что описанные здесь примеры осуществления в соответствии с фиг.1-3 могут комбинироваться друг с другом произвольным образом. Так, пример осуществления в соответствии с фиг.1 мог бы также иметь обкатывающий элемент 73, показанный на фиг.2. Или же способ крепления утолщенной области 26 сильфона 18 мог бы быть соответственно предусмотрен для утолщенной области 25.
Группа изобретений относится к машиностроению. Опора (2) содержит многослойную пружину (7), которая интегрирована в опорную часть (5) или несущую часть (6) и имеет расположенную между двумя покрывающими пластинами (11, 12) полосу (13) из эластомера. Одна из покрывающих пластин имеет выступ (14, 15), который проходит от одной покрывающей пластины в направлении другой внутрь полосы из эластомера. Между опорной и несущей частями выполнена газовая пружина (16), которая с силовым замыканием функционально последовательно включена с многослойной пружиной. Элементы опоры в направлении передачи энергии имеют разную зависящую от частоты и амплитуды характеристику. Опорная система содержит указанную выше опору, которая подпирает кабину или ось транспортного средства относительно его рамы. Достигается изоляция передачи механических колебаний между несущей частью опоры и опорной частью. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.