Способ монтажа упруго опирающихся механизмов и устройство для его осуществления - SU1181940A1

Код документа: SU1181940A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к судостро ению, в частности к способам монтажа упруго опирающихся механизмов преимущественно судовых поршневых двигателей. Известен способ монтажа упруго опирающихся механизмов, преимущественно судовых поршневых двигате-лей , устанавливаемых На нагслонных амортизаторах с верхними и нижними опорными площадками, включающий сое динение амортизаторов с механизмом установку их в сборе на фундамент, выборку зазора для вертикальной компенсации в соединен -шх амортизаторов с механизмом и фундаментом, нагружение а.мортизаторов весом механизма , вьдержку амортизаторов под нагрузкой, центровку механизма с сопряженными механизмами с помощью отжимных болтов при нагруженном со стоянии амортизаторов, окончательну подгонку нижних опорных площадок амортизаторов к фундаменту i-i крепле ние механизма к фундаменту. Известно также устройство для мо тажа упруго опирающихся механизмов устанавливаемых на наклонных аморти заторах с ншкними опорными площадками , содержаи1ее, по меньшей мере, два монтажных приспособления, выполненных с отверстиями для болтовых соедипе Н1Й, отжимными болтами и средствами фиксации от боковых перемещений О Однако этот способ монтажа сложен и требует больших затрат на технологические операции, а устройство не обеспечивает фиксацию опорных площадок друг относительно друт Цель изобретения - упрощение мон тажа и снижение технологических затрат. Цель достигается тем, что перед установкой механизма на фундамент верхние и нижние опорные 1гпоа(адки ненагруженных амортизаторов жестко скрепляют между собой, после уст новки механизма на фундамент нижни опорные площадки амортизаторов фиксируют от боковых перемещений, нагр жение амортизаторов весом механизма осуществляют рассоединением опор ных площадок амортизаторов, перед центровкой механизма верхние и ниж ние опорные площадки амортизаторов iO вновь жестко скрепляют, а рассоединяют их после окончательного крепления механизма на фундаменте. Кроме того, в устройстве для осуществления способа монта;-ка с целью обеспечения фиксации опорных площадок амортизатора меж/ду собой монтажные приспособления размещены сда1метрично с двух сторон амортизаторов , а отверстия для болтовых соединений с амортизатором в монтажном приспособлении выполнены вытянутыми в вертикальном направлении. На фиг, 1 показано устройс1во, общий вид; на фиг. 2 - то же. вил сбоку. Способ монтажа закл10чается в следующем . Механизм 1 (преимущественно поршневой судопой двигатель) устанавливают на наклонных амортизаторах 2 с верхними 3 и нижними 4 опорньми площадками и резиновыми вкладышами 5 на фундамент 6. При этом резиновый вкладыш 5 не narpvofieH, а опорные площадки 3 н 4 жестко соеди 1ены собой посредством монтажных приспособлений 7; прикрепленн1 1х болтами 8 к нижней и верхней опорным площадкам. В верхних плоиидках 3 вьптолнены отверстия 9 д.ля регулировки положения площадок 3 и 4 друг относительно друга по высоте. После контроля равномерности опирания нижние опорные площадки 4 амортизатора фиксируют посредством стопоров 10, прикрепленных к фундаменту 6. Затем отсоединяют монтшкные приспособлепия 7, нагружая тем самглм амортизаторы весом механизма и выдерживания их под нагрузкой. После вьщержки под нагрузкой амортизаторь 2 вновь жестко соединяют с монтажным приспособлением , фиксируя положение площадки 3 и 4 друг относител ьно друга, и производят центровку механизма 1 относительно сопряженных с ним других механизмов, регулируя положение механизма 1 по высоте с помощью отжшмных винтов 115 установленных на нижней опорной площадке. После установки подгонки нижних опор к фундаменту (например, посредством установки прокладок и крепления нижних площадок 4 к фундаментам 5} монтажныв приспособления 7 снимаются.

Реферат

1. Способ монтажа упруго опирающихся механизмов, преимущественно судовых поршневых двигателей,устанавливаемых на наклонных амортиза торах с верхними и нижними опорными площадками, включающий последовательно операции соединения амортизаторов с механизмом, установки их в сборе на фундамент, выборки зазора для вертикальной компенсации в соединениях амортизаторов с механизмом и фундаментом, нагружения амортизаторов весом механизмов, вьщержки амортизаторов под нагрузкой, центровки механизма с сопряженными механизмами с помощью отжимных болтов при нагруженном состоянии амортизаторов, окончательной подгонки нижних опорных площадок амортизаторов к фундаменту и крепления механизма к фундаменту , отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и снижения технологических затрат, перед установкой механизма на фундамент верхние и нижние опорные площадки амортизаторов жестко скрепляют между собой, после установки опорные площадки фиксируют от боковых перемещений , нагружение амортизаторов весом механизма осуществляют рассоединением опорных площадок амортизаторов , перед центровкой механизма верхние и нижние опорные площадки с {5 амортизаторов вновь жестко скрепляют , а рассоединяют их после окончаW тельного крепления механизма на фунс даменте. 2. Устройство для осуществления способа по П.1, содержащее, по меньшей мере, два монтажных приспособления , выполненных с отверстиями 00 для болтовых соединений с опорными площадками амортизаторов, отжимными QD 4i болтами и средствами фиксации от боковых перемещений, отличаюО щееся тем, что, с целью обеспечения фиксации опорных площадок амортизатора между.собой, монтажные приспособления размещены симметрично с двух сторон амортизатора, а отверстия для болтовых соединений с амортизатором в монтажном приспособлении выполнены вытянутыми в вертикальном направлении.

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B63H21/305 F16F1/3615 F16F15/04 F16M7/00

Публикация: 1985-09-30

Дата подачи заявки: 1974-01-02

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам