1
Изобретение относится к подвескам транспортных
средств, в частности к листовым рессорам таких подвесок.
Известна листовая рессора, состоящая из нескольких листов, скрепленных хомутом,
причем в листах рессоры выполнены центральные местные углубления 1.
Недостатком этой рессоры, является наличие концентрации напряжений в зоне углублений .
Известна также листовая рессора, содержащая коренной и подкоренной листы, имеющие
по всей щирине расположенные в средней части углубления с плавнос круглеиными
углами, и стяжное устройство 2.
Недостатком этой рессоры является ее
низкая долговечность.
Цель изобретения - повышение долговечности
рессоры путем устранения.концентратов напряжений.
Для достижения поставленной цели рессора снабжена накладным листом, смонтированным
в углублении коренного листа, а стяжное устройство выполнено с жестко,
связанным с накладным листом охватывающим элементом, имеющим концы с загнутыми участками.
Причем накладной лист выполнен с пазами , в которых установлены концы охватывающего
элемента, и с центральным вырезом для размещения загнутых участков указанных концов.
На фиг. 1 изображена листовая рессора, 5 установленная на оси транспортного средства;
на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I.
Листовая рессора содержит коренной I
и подкоренные 2 листы, имеющие по всей щирине расположенные в средней части углубления
3 с плавноскругленными углами, и стяжное устройство. Листовая рессора снабжена
накладным листом 4, смонтированным в углублении 3 коренного листа I, а стяжное
устройство выполнено с жестко связанным . с накладным листом 4 охватывающим эле
,5 ментом 5, имеющим концы 6 и 7 с загнутыми участками.
Накладной лист 4 выполнен с пазами 8
и 9, в которые установлены концы 6 и 7
охватывающего элемента 5, и с центральным
вырезом 10 для размещения загнутых участМ
ков указанных концов. Контактирующая по . верхность накладного лисТа выполнена по
форме, соответствующей форме углубления