Код документа: RU2767560C1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к защите от вибраций, демпфированию, а так же гашению колебаний вызванных работой двигателей внутреннего сгорания при различных режимах.
Известна конструкция виброопоры крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной характеристикой (патент RU №2294857 B62D 24/02) содержащая резиновую подушку, основание виброопоры и втулку которая выполнена перемещающейся с самостопорящейся резьбовой частью, на верхней цилиндрической части которой имеется шестигранник под ключ, причем резиновая подушка помещена в перемещающуюся втулку для изменения длины выступающей части резиновой подушки, при этом резиновая подушка изменяет свою вертикальную жесткость обратно пропорционально длине ее выступающей из перемещающейся втулки части и изменяет свою боковую жесткость обратно пропорционально кубу длины ее выступающей части.
Недостатком данной конструкции является наличие легко изнашиваемых элементов, а также отсутствие возможности регулирования демпфирующих свойств в широком диапазоне частот.
Также известен способ виброизоляции и виброизолятор с квазинулевой жесткостью (патент RU №2298119 F16F 7/08, F16F 9/06) содержащий плоские упругие и демпфирующие элементы, при этом плоские упругие элементы выполнены в виде пакета упругих элементов арочного типа в виде набора чередующихся во взаимно перпендикулярных направлениях плоских пружин, опирающихся на основание, а демпфирующий элемент виброизолятора выполнен в виде упругодемпфирующего кольца из эластомера, расположенного по замкнутому контуру в плоскости, перпендикулярной оси виброизолятора, и взаимодействующего со втулками, которые связаны с опорными участками плоских пружин посредством заклепок, причем упругодемпфирующее кольцо имеет в поперечном сечении форму круга, эллипса, треугольника, квадрата, прямоугольника, многоугольника.
Недостатком данного изобретения является сложность конструкции. Кроме того, изобретению присущи недостаточная область квазинулевой жесткости и отсутствие возможности удобной вариации заданной малой жесткости.
Наиболее близким к заявленному техническому решению является виброопора (патент RU №2426920 F16F 1/18) которая содержит плоские упругие элементы, установленные в виде арки, причем упругий элемент выполнен в виде выгнутой несущей пластины, к которой по центру перпендикулярно шарнирно прикреплены компенсирующие пластины в деформированном состоянии таким образом, что силы реакции со стороны компенсирующих пластин направлены друг на друга, а противоположные концы пластин закреплены в упорах, регулируемых перемещаемой втулкой с самостопорящейся резьбовой частью.
Недостатком данной опоры является громоздкость конструкции и необходимость одновременного регулирования перемещением втулок в количестве четырех штук, с самостопорящейся резьбовой частью.
Технический результат, на решение которого направлено заявленное изобретение заключается в гашении вибраций вызванных работой двигателей внутреннего сгорания путем ступенчатого регулирования упругого момента опоры и изменения ее характеристик непосредственно в процессе работы силового агрегата.
Технический результат достигается тем, что регулируемая виброизолирующая опора двигателей внутреннего сгорания содержит несущую пластину, выполненную из пружинистой стали к которой по центру закреплена опорная часть с упорным кольцом, имеет крепежные элементы, корпус, два рабочих поршня, стопорные кольца, резиновый отбойник, отверстия и полости для подачи рабочей жидкости.
Сущность изобретения поясняется рисунком.
На рисунке (Фиг. 1) изображена опора, которая включает в себя: опорную часть 1 с упорным кольцом 2, несущую пластину выполненную из пружинистой стали 3, крепежные элементы 4, корпус 5, рабочие поршни 6 и 7, стопорные кольца 9, резиновый отбойник 8, отверстия для подачи рабочей жидкости в полости А и Б.
Устройство работает следующим образом.
При воздействии внешней нагрузки на опорную часть 1 начинает деформироваться упругий несущий элемент 3 (пластина из пружинистой стали) и одновременно смещается в осевом направлении (Фиг. 2). При не включенных в работу поршнях 6 и 7 опора работает в режиме полной упругости. Подачей рабочей жидкости в полость А в работу включается поршень 6, который упирается в пружинистую несущую пластину 3 и изменяет плечо несущей пластины 3 на величину L1, тем самым изменяя его упругость в меньшую сторону. В режиме, при которой необходимо обеспечение большей жесткости рабочая жидкость подается в полость Бив работу включается рабочий поршень 7, при данном режиме плечо меняется на величину L2. При необходимости обеспечения нулевой упругости поршень 7 упирается до конца к упорной пластине 2. Для гашения ударных нагрузок в внутренней части опоры установлен резиновый отбойник 8. Для ограничения хода рабочих поршней установлены стопорные кольца 9.
Преимуществом заявленного изобретения является ступенчатое регулирование момента упругости опоры двигателей внутреннего сгорания, которое позволяет уменьшить паразитные колебания двигателей внутреннего сгорания и демпфировать ударные нагрузки.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Регулируемая опора содержит корпус, крепежные элементы, два рабочих поршня, стопорные кольца, резиновый отбойник, отверстия и полости для подачи рабочей жидкости. Несущая пластина опоры выполнена из пружинистой стали. По центру несущей пластины закреплена опорная часть с упорным кольцом. Достигается возможность ступенчатого регулирования упругого момента опоры непосредственно в процессе работы силового агрегата. 2 ил.