Код документа: SU1472289A1
д
Фиг.1
10
Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к листовым рессорам подвески.
Цель изобретения - повышение долговечности рессоры путем изменения характеристики рессоры в процессе ее деформации.
На фиг. 1 изображена листовая рессора транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; па фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Листовая рессора транспортного средства содержит листы 1 и 2 (фиг. 1), соединенные с осью 3 транспортного средства с помощью стремянок 4, а с его рамой посредством шарниров 5 и 6. Между листами наперемещается относительно шарниров 5 и 6 на раме транспортного средства и через стремянки 4 воздействует на листы 1 и 2, рессоры, заставляя их прогибаться. При этом относительное перемещение листов 1 и 2 осуществляется посредством качения одного листа по гюверхности другого на телах 7 качения, которые размещены в обойме 8.
10
При разгрузке рессоры возврат ее. Е первоначальное положение происходит так- Ке посредством качения. В случае разрушения обоймы или тел качения предлагаемая -- --рессора транспортного средства сохраняет
ходится антифрикционный элемент, выпол- 5 свою работоспособность и работает как из- ненный в виде тел 7 качения, обеспечивающих продольное перемещение листов рессоры друг относительно друга, установлен- ных перпендикулярно продольной оси рессоры (фиг. 2) и удерживаемых обоймой 8. Последняя закреплена в центральной части рессоры посредством двух пластин 9 и 10, симметрично расположенных относительно обоймы 8 (фиг. 1) и образующих опорный узел, высота которого больше диаметра тел
20
собой по- и стремякачения , и соединенных между средством листов 1 и 2 рессоры нок 4.
Рессора работает следующим образом.
При движении транспортного средства и наезде его .на препятствие ось 3 (фиг. 1)
25
вестная листовая рессора.
Формула изобретения
Рессора транспортного средства, содержащая листы, концы которых связаны с рамой транспортного средства, а средняя часть - с осью колес, и межлистовые антифрикционные элементы в виде роликов, установленных в обойме, связанной с листами посредством центрального опорного участка , отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем изменения характеристики рессоры в процессе ее деформации , высота указанного опорного участка больше диаметра роликов.
перемещается относительно шарниров 5 и 6 на раме транспортного средства и через стремянки 4 воздействует на листы 1 и 2, рессоры, заставляя их прогибаться. При этом относительное перемещение листов 1 и 2 осуществляется посредством качения одного листа по гюверхности другого на телах 7 качения, которые размещены в обойме 8.
свою работоспособность и работает как из-
вестная листовая рессора.
Формула изобретения
Рессора транспортного средства, содержащая листы, концы которых связаны с рамой транспортного средства, а средняя часть - с осью колес, и межлистовые антифрикционные элементы в виде роликов, установленных в обойме, связанной с листами посредством центрального опорного участка , отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем изменения характеристики рессоры в процессе ее деформации , высота указанного опорного участка больше диаметра роликов.
Изобретение относится к подвеске транспортных средств ,в частности, к листовым рессорам подвески. Цель изобретения - повышение долговечности рессоры путем изменения характеристики рессоры в процессе ее деформации. Листовая рессора транспортного средства содержит листы 1,2, соединенные с осью транспортного средства стремянками 4, а с рамой - шарнирами 5,6. Между листами установлен антифрикционный элемент, выполненный в виде тел 7 качения, обеспечивающих продольное перемещение листов рессоры относительно друг друга. Тела качения расположены перпендикулярно продольной оси рессоры и установлены в обойме 8. Последняя закреплена в центральной части рессоры посредством двух пластин 9,10, расположенных симметрично относительно обоймы 8 и образующих опорный узел, высота которого больше диаметра тел качения. 3 ил.