Формула
1. Спиральная пружина (1) для передачи крутящего момента в трансмиссии транспортного средства и для устранения колебаний и/или гашения крутильных колебаний,
что спиральная пружина (1) имеет увеличивающееся в зависимости от длины, по меньшей мере, на отдельных участках поперечное сечение.
2. Спиральная пружина (1) по п. 1, отличающаяся тем, что поперечное сечение увеличивается равномерно или непрерывно.
3. Спиральная пружина (1) по п. 1, отличающаяся тем, что поперечное сечение увеличивается изнутри наружу предпочтительно непрерывно.
4. Спиральная пружина (1) по любому из п.п. 1-3, отличающаяся тем, что поперечное сечение на внутреннем конце (2) спирали меньше, чем на внешнем конце (3) спирали, и/или выполнено с равномерным или непрерывным увеличением от внутреннего конца (2) спирали к внешнему (3) концу спирали.
5. Спиральная пружина (1) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что спиральная пружина (1) выполнена в виде плоского конструктивного элемента.
6. Спиральная пружина (1) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что спиральная пружина (1) по всей своей длине имеет постоянную ширину (b) или по всей своей длине имеет постоянную высоту (h).
7. Спиральная пружина (1) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что спиральная пружина (1) имеет крепежное средство (4) для закрепления на первой части (11) и/или крепежное средство (5) для закрепления на второй части (12).
8. Спиральная пружина (1) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что высота (h) спиральной пружины (1) и/или ширина (b) спиральной пружины (1) увеличивается в зависимости от длины, по меньшей мере, на отдельных участках.
9. Спиральная пружина (1) по п. 1 или 2, отличающаяся тем,
- что высота (h) спиральной пружины (1) непрерывно увеличивается, по меньшей мере, почти по всей длине спиральной пружины (1),
- что высота (h) спиральной пружины (1) непрерывно увеличивается от внутреннего крепежного средства (4) до внешнего крепежного средства (5),
- что ширина (b) спиральной пружины (1) непрерывно увеличивается, по меньшей мере, почти по всей длине спиральной пружины (1) и/или
- что ширина (b) спиральной пружины (1) непрерывно увеличивается от внутреннего крепежного средства (4) до внешнего крепежного средства (5).
10. Спиральная пружина (1) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что спиральная пружина (1) изготовлена из металла.
11. Модуль (10) для трансмиссии транспортного средства, включающий в себя первую часть (11) и вторую часть (12), отличающийся тем, что между первой частью (11) и второй частью (12) расположена, по меньшей мере, одна спиральная пружина (1) по любому из п.п. 1-10.
12. Модуль (10) по п. 11, отличающийся тем, что модуль (10) имеет несколько расположенных соосно спиральных пружин (1).
13. Модуль (10) по п. 11 или 12, отличающийся тем, что модуль (10) имеет несколько расположенных друг за другом и/или несколько расположенных в общей плоскости спиральных пружин (1).
14. Модуль (10) по п. 11, отличающийся тем, что первая часть (11) и/или вторая часть (12) включает в себя кольцо и/или стержень.
15. Трансмиссия для транспортного средства, включающая в себя, по меньшей мере, один модуль (10) по любому из п.п. 11-14.