Код документа: SU1446380A1
1
Изобретение относится к машине- строению и може- быть использовано в нагруженных элементах машин и механизмов , например в подвеске железнодорожного подвижного состава, шас- си самолетов, прессах, ограничителях хода подвижных частей машин для их запщты от вибрационных и ударных нагрузок ,
Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств и обеспечение нелинейной силовой характеристики .
На фиг.1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 - силовая характеристика амортизатора.
Амортизатор содержит коаксиально расположенные .винтовые пружины 1 и 2 выполненные из прутка профилированно го сечения, сопрягакщиеся между со бой по наклонным винтовым поверхностям витков 3 и установленные с кольцевым зазором, ограничитель 4 радиального смещения витков пружин, вы- полненный в виде объединенных o6Qtm основанием концентрических колец. Кроме того, амортизатор снабжен регулятором длины пружин в виде болта 5 и гайки 6.
Амортизатор работает следующим образом.
При помощи регулятора устанав:етва ется длина пружин, В начальный момент нагру: :ения, пока не выбраны кольцевые зазоры между пружинами 1 и 2, витки обеих пружин работают на кручение, как у обычных витых ПРУ жин. При этом жесткость амортизатора невелика и определяется геометрическими параметрами пружин и их материлом . Этому этапу работы амортизатор соответствует отрезок О-Р силовой
5
0 5 0
5
0
характеристлки (фиг.2). По мере выборки зазора между пружинами амортизатор становится более жестким.После выборки всех зазоров амортизатор начинает работать как кольцевая пружина . Этому этапу работы амортизатора соответствует отрезок Pi-P силовой характеристики (фиг,2). Витки пружин 1 и 2, смещаясь друг относительно друга, скользят по наклонным поверхностям витков 3. При этом витки наружной пружины t растягиваются , увеличиваясь в диаметре, а витки внутренней пружины 2 сжимаютсй, обеспечивая за счет трения между витками хороший амортизационный эффект. Конструкция амортизатора позволя ет повысить виброударозащитные свойства , уменьшить трудоемкость и стоимость его изготовления.
Формула изобретения
1.Пружинный амортизатор, содержащий коаксиально расположенные винтовые щ ужины, сопрягающиеся между собой по наклонным винтовым поверхностям витков, ограничитель радиального смещения витков пружин, отличающийся тем, что,
с целью улучшения амортизационных свойств и обеспечения нелинейной силовой характеристики, пружины установлены с кольцевым зазором, ограничитель радиального смещения выполнен в виде объединенных общим основанием концентрических колец, высота которых по крайней мере меньше большего шага любой из пружин.
2.Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что он снабжен регулятором длины пружин.
0U9.Z
А,нп
Изобретение относится к области машиностро1гаив и может быть испопь-г аовано в нагруженных элементах машин и неханяэмов, например в подвеске железнодорожного подвижного состава, шасси самолетов, прессах, ограничителях хода подвижных частей машин для их эа8|иты от ви6ра1щонных и ударных нагрузок. Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств и обеспечение нелинейной силовой характеристики . Пружины.1 и 2 амортизатора установлены с кольцевым зазором . Огра1а1читель радиального смещения выполнен в виде объединенных общим основанием концентрических колец, высота которых по крайней мере равна шагу пружин. Амортизатор может быть снабжен регулятором длины пружин в виде бблта 5 с навинченной на него гайкой 6. Это позволяет повысить виброударозащитные свойства амортизатора , уменьшить трудоемкость и стоимость его изготовления, 1 з.п. ф-лы, 2 ил. S S W 4i 00 Фиг.)