Код документа: RU2003125859A
1. Привод для механизированного инструмента, содержащий:
корпус;
трансмиссию, включающую первый узел понижающей зубчатой передачи, второй узел понижающей зубчатой передачи и третий узел понижающей зубчатой передачи, причем по меньшей мере два из первого, второго и третьего узлов понижающих зубчатых передач выполнены с возможностью работы в пассивном режиме и в активном режиме для выполнения операции уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента; и
механизм переключения скоростей, имеющий переключающую часть и приводную часть, причем переключающая часть соединена с корпусом для перемещения между первым положением, вторым положением и третьим положением, а приводная часть в рабочем положении соединена с трансмиссией для перемещения по меньшей мере двух из первого, второго и третьего узлов понижающих зубчатых передач между активным и пассивным режимами в ответ на перемещение переключающей части между первым, вторым и третьим положениями.
2. Привод по п.1, в котором трансмиссия выполнена с возможностью работы с первой частотой вращения при нахождении переключающей части в первом положении, со второй частотой вращения при нахождении переключающей части во втором положении, и с третьей частотой вращения при нахождении переключающей части в третьем положении.
3. Привод по п.2, в котором механизм переключения скоростей выполнен с возможностью перемещения двух из первого, второго и третьего узлов понижающих зубчатых передач между активным и пассивным режимами, причем привод дополнительно включает узел сцепления, который удерживает другой один из первого, второго и третьего узлов понижающих зубчатых передач в активном режиме, при непревышении вращающего момента, прилагаемого к другому одному из первого, второго и третьего узлов понижающих зубчатых передач заданного момента сцепления.
4. Привод по п.3, в котором второй и третий узлы понижающих зубчатых передач являются двумя из указанных первого, второго и третьего узлов понижающих зубчатых передач, причем второй и третий узлы понижающих зубчатых передач активны при нахождении переключающей части в первом положении, один из второго и третьего узлов понижающих зубчатых передач активен, а другой один из второго и третьего узлов понижающих зубчатых передач пассивен при нахождении переключающей части во втором положении, и оба второй и третий узлы понижающих зубчатых передач пассивны при нахождении переключающей части в третьем положении.
5. Привод по п.1, в котором по меньшей мере один из первого, второго и третьего узлов понижающих зубчатых передач включает кольцевое зубчатое колесо, выполненное с возможностью перемещения между первым положением, зафиксированным относительно корпуса, и вторым положением вращения относительно корпуса, причем кольцевое зубчатое колесо выполнено с возможностью его установления в первое положение при нахождении, по меньшей мере одного из первого, второго и третьего узлов понижающих зубчатых передач в активном режиме, а кольцевое зубчатое колесо выполнено с возможностью его установления во второе положение при нахождении, по меньшей мере одного из первого, второго и третьего узлов понижающих зубчатых передач в пассивном режиме.
6. Привод по п.5, в котором каждый из первого, второго и третьего узлов понижающих зубчатых передач включает кольцевое зубчатое колесо.
7. Привод по п.1, в котором переключающая часть соединена с корпусом для вращения между первым, вторым и третьим положениями вокруг первой оси.
8. Привод по п.7, в котором первой осью является продольная ось трансмиссии.
9. Трансмиссионный узел для передачи вращающего момента выходному валу механизированного инструмента, содержащий:
корпус, имеющий стенку, образующую канал для трансмиссии;
первую часть трансмиссии, имеющую первый входной элемент, первый выходной элемент и первый понижающий элемент, причем первый входной элемент выполнен с возможностью приема первого промежуточного выходного вращающего момента, первый выходной элемент выполнен с возможностью выдачи второго промежуточного выходного вращающего момента, первый понижающий элемент работает в первом положении при увеличении первой частью трансмиссии первого промежуточного выходного вращающего момента на заданную первую величину, первый понижающий элемент работает во втором положении при увеличении первой частью трансмиссии первого промежуточного выходного вращающего момента на заданную вторую величину; и
вторую часть трансмиссии, имеющую второй входной элемент, второй выходной элемент и второй понижающий элемент, причем второй входной элемент выполнен с возможностью приема второго промежуточного выходного вращающего момента, второй выходной элемент выполнен с возможностью выдачи выходного вращающего момента выходному валу, второй понижающий элемент работает в первом положении при увеличении второй частью трансмиссии второго промежуточного выходного вращающего момента на заданную третью величину, второй понижающий элемент работает во втором положении при увеличении второй частью трансмиссии второго промежуточного выходного вращающего момента на заданную четвертую величину;
причем первый и второй понижающие элементы выполнены с возможностью избирательного установления для получения трансмиссионного узла с по меньшей мере тремя передаточными числами.
10. Трансмиссионный узел по п.9, в котором по меньшей мере одна из первой и второй частей трансмиссии является узлом планетарной передачи.
11. Трансмиссионный узел по п.9, в котором по меньшей мере один из первого и второго понижающих элементов является кольцевым зубчатым колесом.
12. Трансмиссионный узел по п.11, в котором кольцевое зубчатое колесо выполнено с возможностью скольжения в осевом направлении, которое параллельно продольной оси канала для трансмиссии.
13. Трансмиссионный узел по п.12, в котором кольцевое зубчатое колесо выполнено с возможностью скольжения между первым положением, в котором кольцевое зубчатое колесо зафиксировано относительно корпуса, и вторым положением, в котором кольцевое зубчатое колесо размещено с возможностью вращения внутри корпуса.
14. Трансмиссионный узел по п.9, в котором первый и второй понижающие элементы выполнены с возможностью независимого перемещения между их первым и вторым положениями.
15. Трансмиссионный узел по п.9, в котором первый промежуточный выходной вращающий момент создается другой частью трансмиссионного узла.
16. Трансмиссионный узел по п.15, дополнительно содержащий третью часть трансмиссии, имеющую третий входной элемент, третий выходной элемент и третий понижающий элемент, причем третий входной элемент выполнен с возможностью приема входного вращающего момента, третий выходной элемент выполнен с возможностью выдачи первого промежуточного выходного вращающего момента, третий понижающий элемент работает в первом положении при фиксации третьего понижающего элемента относительно корпуса для обеспечения возможности третьей части трансмиссии увеличивать входной вращающий момент на пятую заданную величину.
17. Трансмиссионный узел по п.16, в котором третий понижающий элемент выполнен с возможностью работы во втором положении, третий понижающий элемент выполнен с возможностью перемещения относительно корпуса для предотвращения увеличения третьей частью трансмиссии входного вращающего момента на пятую заданную величину.
18. Трансмиссионный узел по п.17, дополнительно содержащий узел сцепления, имеющий кольцевой фланец и приводной узел сцепления, причем кольцевой фланец соединен с одним из первого, второго и третьего понижающих элементов и имеет заданный профиль сцепления, приводной узел сцепления имеет толкатель, причем толкатель упирается в кольцевой фланец и взаимодействует с профилем сцепления для предотвращения относительного вращения между кольцевым фланцем и толкателем при приложении к одному из первого, второго и третьего понижающих элементов вращающего момента, имеющего величину, которая меньше заданной величины максимального вращающего момента.
19. Механизированный инструмент, содержащий:
корпус, имеющий стенку, которая образует канал для трансмиссии; и
трансмиссию, имеющую первый узел планетарной передачи и второй узел планетарной передачи:
первый узел планетарной передачи включает первое кольцевое зубчатое колесо, первое солнечное колесо и первый узел планетарных зубчатых колес, причем первый узел планетарных зубчатых колес имеет первое планетарное водило и множество первых планетарных зубчатых колес, первое планетарное водило имеет выходное солнечное колесо и множество штифтов для удерживания с возможностью вращения множества первых планетарных зубчатых колес, первое солнечное колесо выполнено с возможностью приема первого промежуточного выходного вращающего момента, выходное солнечное колесо выполнено с возможностью выдачи второго промежуточного выходного вращающего момента, множество первых планетарных зубчатых колес размещено с возможностью вхождения в зацепление с первым солнечным колесом и с первым кольцевым зубчатым колесом, первое кольцевое зубчатое колесо размещено с возможностью перемещения в осевом направлении в первое положение, в котором первое кольцевое зубчатое колесо зафиксировано относительно корпуса для предотвращения относительного вращения между ними, первое кольцевое зубчатое колесо также размещено с возможностью перемещения в осевом направлении во второе положение, в котором первое кольцевое зубчатое колесо размещено с возможностью вращения в канале для трансмиссии; и
второй узел планетарной передачи содержит второе кольцевое зубчатое колесо и второй узел планетарных зубчатых колес, причем второй узел планетарных зубчатых колес имеет второе планетарное водило и множество вторых планетарных зубчатых колес, второе планетарное водило имеет выходной элемент и множество штифтов для удерживания с возможностью вращения множества вторых планетарных зубчатых колес, множество вторых планетарных зубчатых колес взаимодействуют со вторым кольцевым зубчатым колесом и с выходным солнечным колесом и выполнено с возможностью приема второго промежуточного выходного вращающего момента, выходной элемент выполнен с возможностью выдачи выходного вращающего момента, второе кольцевое зубчатое колесо размещено с возможностью перемещения в осевом направлении в первое положение, в котором второе кольцевое зубчатое колесо зафиксировано относительно корпуса для предотвращения относительного вращения между ними, второе кольцевое зубчатое колесо размещено с возможностью перемещения в осевом направлении во второе положение, в котором второе кольцевое зубчатое колесо размещено с возможностью вращения внутри канала для трансмиссии;
каждое из первого и второго кольцевых зубчатых колес размещено с возможностью избирательной установки в первое и второе положения для получения механизированного инструмента с по меньшей мере тремя рабочими скоростями.
20. Механизированный инструмент по п.19, в котором первое и второе кольцевые зубчатые колеса выполнены с возможностью независимого перемещения между их первым и вторым положениями.
21. Механизированный инструмент по п.19, в котором трансмиссия также содержит третий узел планетарной передачи, имеющий третье кольцевое зубчатое колесо, третье солнечное колесо и третий узел планетарных зубчатых колес, причем третий узел планетарных зубчатых колес имеет третье планетарное водило и множество третьих планетарных зубчатых колес, третье планетарное водило с возможностью вращения соединено с первым солнечным колесом, третье планетарное водило имеет множество штифтов для удерживания с возможностью вращения множества третьих планетарных зубчатых колес, третье солнечное колесо выполнено с возможностью приема входного вращающего момента, третье планетарное водило выполнено с возможностью передачи первого промежуточного выходного вращающего момента первому солнечному колесу, множество третьих планетарных зубчатых колес контактирует с третьим солнечным колесом и с третьим кольцевым зубчатым колесом, третье кольцевое зубчатое колесо выполнено с возможностью перемещения в осевом направлении в первое положение, в котором третье кольцевое зубчатое колесо зафиксировано относительно корпуса.
22. Механизированный инструмент по п.21, в котором понижающий элемент третьего узла планетарной передачи выполнен с возможностью работы во втором положении, в котором третье кольцевое зубчатое колесо размещено с возможностью вращения внутри корпуса.
23. Механизированный инструмент по п.22, дополнительно содержащий узел сцепления, имеющий кольцевой фланец и приводной узел сцепления, причем кольцевой фланец соединен с одним из первого, второго и третьего кольцевых зубчатых колес и имеет заданный профиль сцепления, при этом приводной узел сцепления имеет толкатель, толкатель упирается в кольцевой фланец и взаимодействует с профилем сцепления для предотвращения относительного вращения между кольцевым фланцем и толкателем, когда вращающий момент, прилагаемый к одному из первого, второго и третьего кольцевых зубчатых колес, имеет величину, которая меньше величины заданного максимального вращающего момента.
24. Механизированный инструмент по п.23, дополнительно содержащий переключающий узел для координации осевого скользящего перемещения первого и второго кольцевых зубчатых колес.
25. Механизированный инструмент, содержащий:
двигатель, имеющий выходной вал, причем двигатель создает входной вращающий момент;
трансмиссионный узел, имеющий корпус и трансмиссию, при этом корпус имеет стенку, образующую канал для трансмиссии, трансмиссия имеет первый узел планетарной передачи, второй узел планетарной передачи и третий узел планетарной передачи, причем первый узел планетарной передачи имеет первое кольцевое зубчатое колесо, первое солнечное колесо и первый узел планетарных зубчатых колес, первый узел планетарных зубчатых колес имеет первое планетарное водило и множество первых планетарных зубчатых колес, первое планетарное водило с возможностью вращения соединено с первым солнечным колесом, при этом первое планетарное водило имеет множество штифтов для удерживания с возможностью вращения множества первых планетарных зубчатых колес, первое солнечное колесо выполнено с возможностью приема входного вращающего момента, первое планетарное водило включает второе солнечное колесо и выполнено с возможностью передачи первого промежуточного выходного вращающего момента второму узлу планетарной передачи, при этом множество первых планетарных зубчатых колес взаимодействует со вторым солнечным колесом и с первым кольцевым зубчатым колесом, первое кольцевое зубчатое колесо выполнено с возможностью перемещения в осевом направлении в первое положение, в котором первое кольцевое зубчатое колесо зафиксировано относительно корпуса, второй узел планетарной зубчатой передачи содержит второе кольцевое зубчатое колесо и второй узел планетарных зубчатых колес, второй узел планетарных зубчатых колес имеет второе планетарное водило и множество вторых планетарных зубчатых колес, второе планетарное водило имеет выходное солнечное колесо и множество штифтов для удерживания с возможностью вращения множества вторых планетарных зубчатых колес, при этом второе солнечное колесо взаимодействует с множеством вторых планетарных зубчатых колес для передачи им первого промежуточного выходного вращающего момента, выходное солнечное колесо выполнено с возможностью выдачи второго промежуточного выходного вращающего момента, множество вторых планетарных зубчатых колес также взаимодействует со вторым кольцевым зубчатым колесом, второе кольцевое зубчатое колесо выполнено с возможностью перемещения в осевом направлении в первое положение, в котором второе кольцевое зубчатое колесо зафиксировано относительно корпуса для предотвращения относительного вращения между ними, второе кольцевое зубчатое колесо также выполнено с возможностью перемещения во второе положение, в котором второе кольцевое зубчатое колесо размещено с возможностью вращения внутри канала для трансмиссии, третий узел планетарной передачи включает третье кольцевое зубчатое колесо и третий узел планетарных зубчатых передач, третий узел планетарных зубчатых передач имеет третье планетарное водило и множество третьих планетарных зубчатых колес, третье планетарное водило имеет выходной элемент и множество штифтов для удерживания с возможностью вращения множества третьих планетарных зубчатых колес, множество третьих планетарных зубчатых колес взаимодействует с третьим кольцевым зубчатым колесом и с выходным солнечным колесом и выполнено с возможностью приема второго промежуточного выходного вращающего момента, выходной элемент выполнен с возможностью выдачи выходного вращающего момента, третье кольцевое зубчатое колесо выполнено с возможностью перемещения в осевом направлении в первое положение, в котором третье кольцевое зубчатое колесо зафиксировано относительно корпуса для предотвращения относительного вращения между ними, третье кольцевое зубчатое колесо также выполнено с возможностью перемещения в осевом направлении во второе положение, в котором третье кольцевое зубчатое колесо размещено с возможностью вращения внутри канала для трансмиссии, причем каждое из второго и третьего зубчатых колес выполнено с возможностью избирательного устанавливания в первое и второе положения для получения механизированного инструмента с по меньшей мере тремя рабочими скоростями.
26. Механизированный инструмент по п.25, в котором первое кольцевое зубчатое колесо также выполнено с возможностью работы во втором положении, в котором первое кольцевое зубчатое колесо размещено с возможностью вращения относительно корпуса.
27. Механизированный инструмент по п.25, в котором трансмиссионный узел дополнительно содержит узел сцепления, имеющий кольцевой фланец и приводной узел сцепления, причем кольцевой фланец соединен с одним из первого, второго и третьего кольцевых зубчатых колес и имеет заданный профиль сцепления, приводной узел сцепления имеет толкатель, толкатель упирается в кольцевой фланец и взаимодействует с профилем сцепления для предотвращения относительного вращения между кольцевым фланцем и толкателем, когда вращающий момент, прилагаемый к одному из первого, второго и третьего кольцевых зубчатых колес, имеет величину, которая меньше величины заданного максимального вращающего момента.
28. Механизированный инструмент по п.27, дополнительно содержащий переключающий узел для координации осевого скользящего перемещения второго и третьего кольцевых зубчатых колес.
29. Портативный механизированный инструмент, содержащий:
двигатель, расположенный в корпусе и включающий выходной элемент двигателя;
ведомый элемент; и
трансмиссию, расположенную в корпусе и в рабочем положении соединенную с выходным элементом двигателя, при этом трансмиссия имеет по меньшей мере три отдельных передаточных числа.
30. Инструмент по п.29, дополнительно содержащий переключатель скоростей, соединенный с корпусом и взаимодействующий с трансмиссией, причем переключатель скоростей выполнен с возможностью изменения передаточных чисел в соответствии с вводимой установкой.
31. Инструмент по п.30, в котором первое из передаточных чисел выключается, и второе из передаточных чисел включается в соответствии с установкой, вводимой в переключатель скоростей.
32. Инструмент по п.30, в котором переключатель скоростей соединен с возможностью вращения с корпусом.
33. Инструмент по п.29, в котором трансмиссия содержит по меньшей мере один подвижный элемент, который избирательно устанавливается для изменения первых передаточных чисел на другие передаточные числа.
34. Инструмент по п.33, в котором трансмиссия содержит по меньшей мере один узел планетарной зубчатой передачи, имеющий солнечное колесо, узел планетарных зубчатых колес и кольцевое зубчатое колесо; причем
подвижный элемент содержит по меньшей мере одно из солнечного колеса, узла планетарных зубчатых колес и кольцевого зубчатого колеса.
35. Инструмент по п.34, в котором по меньшей мере одно из солнечного колеса, узла планетарных зубчатых колес и кольцевого зубчатого колеса выполнен с возможностью перемещения в осевом направлении для взаимодействия с запирающей конструкцией.
36. Инструмент по п.35, в котором запирающая конструкция содержит зубчатый элемент, сформированный в корпусе.
37. Инструмент по п.35, в котором взаимодействие по меньшей мере одного из солнечного колеса, узла планетарных зубчатых колес и кольцевого зубчатого колеса с запирающей конструкцией предотвращает относительное вращение между солнечным колесом, узлом планетарных зубчатых колес и кольцевым зубчатым колесом.
38. Инструмент по п.34, дополнительно содержащий переключатель скоростей, имеющий привод, выполненный с возможностью приложения усилия к поверхности по меньшей мере одного из солнечного колеса, узла планетарных зубчатых колес и кольцевого зубчатого колеса, причем эта поверхность ориентирована, по существу, перпендикулярно продольной оси ведомого элемента, при этом приложение усилия к поверхности сдвигает по меньшей мере одно из солнечного колеса, узла планетарных зубчатых колес и кольцевого зубчатого колеса для по меньшей мере частичного изменения передаточных чисел.
39. Инструмент по п.38, в котором поверхностью является кольцевая стенка, сформированная вокруг кольцевого зубчатого колеса.
40. Инструмент по п.29, дополнительно содержащий узел сцепления, соединенный по меньшей мере с одним из трансмиссии и ведомого элемента, причем узел сцепления выполнен с возможностью ограничения выходного вращающего момента, который передается через ведомый элемент.
41. Инструмент по п.40, в котором трансмиссия содержит узел планетарной передачи, имеющий кольцевое зубчатое колесо, узел сцепления, работающий в первом положении, в котором взаимодействие между узлом сцепления и кольцевым зубчатым колесом удерживает кольцевое зубчатое колесо в невращающемся положении, причем узел сцепления выполнен с возможностью работы во втором положении, в котором кольцевое зубчатое колесо размещено с возможностью вращения.
42. Ручной механизированный инструмент, содержащий:
ведомый элемент;
выходной элемент двигателя для создания входного вращающего момента; и
трансмиссию, в рабочем положении соединенную с ведомым элементом и выходным элементом двигателя, причем трансмиссия имеет по меньшей мере три разных передаточных числа, при этом каждое из передаточных чисел включается для вращения ведомого элемента.
43. Инструмент по п.42, в котором трансмиссия содержит по меньшей мере один узел планетарной передачи.
44. Инструмент по п.43, в котором узел планетарной передачи содержит солнечное колесо, узелпланетарных зубчатых колес и кольцевое зубчатое колесо; причем
по меньшей мере одно из солнечного колеса, узла планетарных зубчатых колес и кольцевого зубчатого колеса выполнено с возможностью перемещения для по меньшей мере частичного влияния на общее понижение, создаваемое трансмиссией.
45. Инструмент по п.44, в котором одно из солнечного колеса, узла планетарных зубчатых колес и кольцевого зубчатого колеса выполнено с возможностью избирательного взаимодействия с другой частью трансмиссии для перевода узла планетарной передачи в пассивное состояние.
46. Инструмент по п.45, в котором другой частью трансмиссии является планетарное водило, причем планетарное водило с возможностью вращения удерживает узел планетарных зубчатых колес для его взаимодействия с кольцевым зубчатым колесом.
47. Инструмент по п.46, в котором планетарное водило содержит запирающий элемент, а кольцевое зубчатое колесо содержит сопрягаемый запирающий элемент, который выполнен с возможностью взаимодействия с запирающим элементом для предотвращения относительного вращения между планетарным водилом и кольцевым зубчатым колесом.
48. Инструмент по п.47, в котором запирающим элементом является зубец, а сопрягаемым запирающим элементом является множество зубцов, взаимодействующих с узлом планетарных зубчатых колес.
49. Механизированный инструмент, содержащий:
корпус;
двигатель, расположенный в корпусе, причем двигатель имеет выходной элемент;
ведомый элемент;
трансмиссию, содержащую первый узел понижающей зубчатой передачи и второй узел понижающей зубчатой передачи, причем каждый из первого и второго узлов понижающих зубчатых передач выполнены с возможностью работы в активном режиме и в пассивном режиме; и
механизм переключения скоростей, соединенный с трансмиссией и выполненный с возможностью избирательного переключения одного или обоих первого и второго узлов понижающих зубчатых передач в активный или пассивный режимы для получения механизированного инструмента с по меньшей мере тремя общими понижающими передаточными числами.
50. Инструмент по п.49, дополнительно содержащий узел сцепления, соединенный с трансмиссией и работающий в первом положении, которое допускает передачу вращающего момента от электродвигателя ведомому элементу, и во втором положении, которое предотвращает передачу вращающего момента от электродвигателя ведомому элементу.
51. Инструмент по п.50, в котором трансмиссия дополнительно содержит третий узел понижающей зубчатой передачи, соединяющий выходной элемент со входным элементом первого узла понижающей зубчатой передачи.
52. Инструмент по п.51, в котором узел сцепления имеет поверхность сцепления и приводной узел сцепления, причем поверхность сцепления соединяется с зубчатым колесом одного из первого, второго и третьего узлов понижающих зубчатых передач, и имеет заданный профиль сцепления, при этом приводной узел сцепления имеет толкатель, толкатель упирается в поверхность сцепления и взаимодействует с профилем сцепления для предотвращения относительного вращения между зубчатым колесом и толкателем, когда вращающий момент, прилагаемый к одному из первого, второго и третьего понижающих элементов, имеет величину, которая меньше величины заданного максимального вращающего момента.
53. Инструмент по п.52, в котором зубчатым колесом является кольцевое зубчатое колесо, и кольцевое зубчатое колесо включает кольцевой фланец, с которым соединена поверхность сцепления.
54. Инструмент по п.53, в котором кольцевой фланец и поверхность сцепления сформированы за одно целое.
55. Инструмент по п.53, в котором поверхность сцепления образована кольцевым элементом, расположенным на части кольцевого зубчатого колеса, примыкающей к кольцевому фланцу.
56. Инструмент по п.49, в котором каждый из первого и второго узлов понижающих зубчатых передач является узлом планетарной передачи.
57. Инструмент по п.56, в котором каждый узел планетарной передачи содержит солнечное колесо, узел планетарных зубчатых колес, кольцевое зубчатое колесо и планетарное водило, причем механизм переключения скоростей выполнен с возможностью работы для избирательного перемещения по меньшей мере одного из солнечного колеса, узла планетарных зубчатых колес, кольцевого зубчатого колеса и планетарного водила вдоль оси трансмиссии для переключения узла планетарной передачи между активным и пассивным режимами работы.
58. Механизированный инструмент, содержащий корпус, двигатель для приведения в действие выходного шпинделя при помощи многоскоростной трансмиссии и механизм переключения скоростей, причем многоскоростная трансмиссия создает множество избирательно задаваемых понижающих передаточных чисел между двигателем и выходным шпинделем, трансмиссия содержит первый узел зубчатой передачи, работающий в активном режиме и в пассивном режиме, и второй узел зубчатой передачи, работающий в активном режиме и в пассивном режиме, механизм переключения скоростей соединен с корпусом и взаимодействует с трансмиссией для избирательного приведения в действие первого и второго узлов зубчатых колес в активном и пассивном режимах работы для получения по меньшей мере трех разных общих понижающих передаточных чисел для передачи вращающего момента между двигателем и выходным шпинделем.
59. Инструмент по п.58, дополнительно содержащий узел сцепления, соединенный с трансмиссией и работающий в первом положении, которое допускает передачу вращающего момента от двигателя выходному шпинделю, и во втором положении, которое предотвращает передачу вращающего момента от двигателя выходному шпинделю.
60. Инструмент по п.59, в котором трансмиссия дополнительно содержит третий узел понижающей зубчатой передачи, соединенный по меньшей мере с одним из первого и второго узлов понижающих зубчатых передач, причем третий узел понижающей зубчатой передачи работает в активном режиме.
61. Инструмент по п.60, в котором третий узел понижающей зубчатой передачи расположен между двигателем и первым узлом понижающей зубчатой передачи для соединения двигателя с входным элементом первого узла понижающей зубчатой передачи.
62. Инструмент по п.60, в котором узел сцепления имеет поверхность сцепления и приводной узел сцепления, причем поверхность сцепления соединена с зубчатым колесом в одном из первого, второго и третьего узлов понижающих зубчатых передач и имеет заданный профиль сцепления, приводной узел сцепления имеет толкатель, причем толкатель упирается в поверхность сцепления и взаимодействует с профилем сцепления для предотвращения относительного вращения между зубчатым колесом и толкателем при приложении к одному из первого, второго и третьего понижающих элементов вращающего момента, имеющего величину, которая меньше величины заданного максимального вращающего момента.
63. Инструмент по п.62, в котором зубчатым колесом является кольцевое зубчатое колесо, и кольцевое зубчатое колесо имеет кольцевой фланец, с которым соединена поверхность сцепления.
64. Инструмент по п.58, в котором механизм переключения скоростей выполнен с возможностью последовательного выключения первого из общих понижающих передаточных чисел и включения второго из общих понижающих передаточных чисел в результате задания вручную соответствующей установки.
65. Инструмент по п.64, в котором механизм переключения скоростей с возможностью вращения соединен с корпусом.
66. Инструмент по п.64, в котором трансмиссия содержит по меньшей мере один подвижный элемент, который выполнен с возможностью избирательной установки механизмом переключения скоростей для осуществления переключения между двумя из общих понижающих передаточных чисел.
67. Инструмент по п.66, в котором трансмиссия содержит по меньшей мере один узел планетарной передачи, причем узел планетарной передачи имеет солнечное колесо, узел планетарных зубчатых колес и кольцевое зубчатое колесо; причем
подвижный элемент содержит по меньшей мере одно солнечное колесо, узел планетарных зубчатых колес и кольцевое зубчатое колесо.
68. Инструмент по п.67, в котором по меньшей мере одно из солнечного колеса, узла планетарных зубчатых колес и кольцевого зубчатого колеса выполнено с возможностью перемещения в осевом направлении для взаимодействия со структурой, предназначенной для предотвращения относительного вращения между солнечным колесом, узлом планетарных зубчатых колес и кольцевым зубчатым колесом.
69. Механизированный инструмент, содержащий корпус, двигатель для приведения в действие выходного шпинделя при помощи многоскоростной трансмиссии и механизм переключения скоростей, причем многоскоростная трансмиссия создает множество избирательно задаваемых понижающих передаточных чисел между двигателем и выходным шпинделем, при этом трансмиссия содержит первый узел зубчатых колес, работающий в активном и пассивном режиме, второй узел зубчатых колес, работающий в активном и пассивном режиме, механизм переключения скоростей, соединенный с корпусом и взаимодействующий с трансмиссией для избирательного получения по меньшей мере трех из следующих рабочих положений:
первый узел зубчатых колес находится в активном режиме, а второй узел зубчатых колес находится в пассивном режиме;
первый узел зубчатых колес находится в активном режиме, и второй узел зубчатых колес находится в активном режиме;
первый узел зубчатых колес находится в пассивном режиме, и второй узел зубчатых колес находится в пассивном режиме;
первый узел зубчатых колес находится в пассивном режиме, а второй узел зубчатых колес находится в активном режиме.
70. Инструмент по п.69, дополнительно содержащий узел сцепления, соединенный по меньшей мере с одним из многоскоростной трансмиссии, с выходного шпинделя, причем узел сцепления выполнен с возможностью ограничения выходного вращающего момента, который передается через выходной шпиндель.
71. Инструмент по п.70, в котором узел сцепления имеет поверхность сцепления и приводной узел сцепления, причем поверхность сцепления соединена с зубчатым колесом в многоскоростной трансмиссии и имеет заданный профиль сцепления, приводной узел сцепления имеет толкатель, толкатель упирается в поверхность сцепления и взаимодействует с профилем сцепления для предотвращения относительного вращения между зубчатым колесом и толкателем при приложении к поверхности сцепления вращающего момента, имеющего величину, которая меньше величины заданного максимального вращающего момента.
72. Инструмент по п.71, в котором зубчатым колесом является кольцевое зубчатое колесо, и кольцевое зубчатое колесо включает кольцевой фланец, с которым соединена поверхность сцепления.
73. Инструмент по п.69, в котором механизм переключения скоростей содержит привод, который перемещает элемент в положение взаимодействия с сопрягаемым элементом для удерживания соответствующей одной из избирательно задаваемых понижающих передач в активном режиме, причем один из элемента и сопрягаемого элемента соединен с зубчатым колесом в соответствующей одной из избирательно задаваемых понижающих передач.
74. Инструмент по п.73, в котором взаимодействие элемента и сопрягаемого элемента осуществляется посредством скольжения привода.
75. Инструмент по п.74, в котором элементом является зубец, сформированный на внешней поверхности зубчатого колеса, причем сопрягаемый элемент соединяется с корпусом, в котором размещена трансмиссия.
76. Инструмент по п.75, в котором по меньшей мере одной из избирательно задаваемых понижающих передач является узел планетарной передачи.
77. Способ использования приводимого в действие электродвигателем ручного механизированного инструмента, имеющего выходной элемент, при этом:
выбирают необходимое передаточное число трансмиссии, имеющей по меньшей мере три передаточных числа; и
осуществляют работу механизированного инструмента, в ходе которой выходной элемент приводят в действие трансмиссией в диапазоне частот вращения, заданном избранным передаточным числом.
78. Способ по п.77, в котором операция выбора необходимого передаточного числа включает операцию манипулирования переключателем скоростей для перемещения зубчатого элемента в трансмиссии.
79. Способ по п.78, в котором трансмиссия включает по меньшей мере один узел планетарной передачи, причем узел планетарной передачи имеет солнечное колесо, узел планетарных зубчатых колес и кольцевое зубчатое колесо, при этом зубчатым элементом является один из солнечного колеса, узла планетарных зубчатых колес и кольцевого зубчатого колеса.
80. Способ по п.78, в котором операция манипулирования переключателем скоростей включает осуществление осевого перемещения привода для изменения положения зубчатого элемента.
81. Способ по п.80, в котором приводом является проволочный элемент, который входит в контакт с зубчатым элементом.
82. Способ по п.81, в котором зубчатым элементом является кольцевое зубчатое колесо, а проволочный элемент включает полукруглую часть, которая взаимодействует с кольцевым зубчатым колесом.
83. Способ по п.81, в котором привод включает вращающийся копир, который перемещает проволочный элемент в осевом направлении в результате сообщаемого ему вращательного движения.
84. Способ сверления отверстия, в котором:
получают инструмент, имеющий трансмиссию с по меньшей мере двумя узлами планетарной передачи, причем каждый из узлов планетарной передачи имеет подвижную часть, которая обеспечивает работу трансмиссии с по меньшей мере тремя отдельными передаточными числами;
перемещают подвижную часть по меньшей мере одного из узлов планетарной передачи из первого положения во второе положение; и
сверлят отверстие инструментом, работающим с частотой вращения, находящейся в диапазоне скоростей, заданных вторым положением указанной перемещаемой движущейся части.
85. Способ по п.84, в котором перемещение подвижной части в одно из первого и второго положений предотвращает относительное вращение подвижной части относительно остальной части узла планетарной зубчатой передачи.
86. Способ по п.85, в котором перемещение подвижной части в другое из первого и второго положений допускает относительное вращение подвижной части относительно остальной части узла планетарной передачи.
87. Способ по п.86, в котором подвижной частью по меньшей мере одного из узлов планетарной передачи является кольцевое зубчатое колесо.
88. Способ по п.84, в котором операция перемещения подвижной части включает по меньшей мере одно входное воздействие на инструмент.
89. Способ по п.88, в котором по меньшей мере одно входное воздействие сообщается переключателю скоростей, который в рабочем положении соединен с подвижной частью.
90. Способ по п.89, в котором по меньшей мере одним входным воздействием является вращательное перемещение.
91. Способ по п.89, в котором подвижная часть включает зубчатый элемент, который перемещается в положения взаимодействия и выведения из взаимодействия с другой частью трансмиссии посредством работы переключателя скоростей.
92. Способ по п.91, в котором переключатель скоростей перемещает зубчатый элемент в направлении, по существу, параллельном оси по меньшей мере одного из узлов планетарной передачи.
93. Способ по п.92, в котором зубчатым элементом является кольцевое зубчатое колесо.
94. Способ по п.93, в котором другой частью трансмиссии является планетарное водило.
95. Способ формирования отверстия, в котором:
получают ручную портативную дрель, имеющую электродвигатель, зажимный патрон и трансмиссию, расположенную между электродвигателем и зажимным патроном, при этом электродвигатель соединен с источником электроэнергии и имеет выходной элемент электродвигателя, трансмиссия работает для передачи вращающего момента между выходным элементом электродвигателя и зажимным патроном, причем трансмиссия включает по меньшей мере три передаточных числа;
избирательно включают необходимое передаточное число из по меньшей мере трех передаточных чисел; и
осуществляют работу ручной портативной дрели с частотой вращения, задаваемой необходимым передаточным числом и частотой вращения выходного элемента электродвигателя.
96. Способ по п.95, в котором операция включения необходимого передаточного числа включает приложение по меньшей мере одного входного воздействия механизированному инструменту.
97. Способ по п.96, в котором входное воздействие прилагают в направлении вращения.
98. Способ по п.96, в котором трансмиссия содержит два узла планетарной передачи, и входное воздействие осуществляется таким образом, чтобы перемещать часть по меньшей мере одного из узлов планетарной передачи в осевом направлении вдоль соответствующей оси по меньшей мере одного узла планетарной передачи.