Формула
1. Система управления для использования в транспортном средстве, выполненном с возможностью его использования в воздухе или на дороге, при этом транспортное средство содержит подвижные поверхности управления для управления работой транспортного средства при использовании в воздухе, содержащая:
педальный механизм из трех педалей, содержащий центральную педаль тормоза, а также первую и вторую боковые педали, по одной с каждой стороны от педали тормоза, причем педальный механизм имеет первую конфигурацию для использования, в которой транспортное средство выполнено с возможностью его использования на дороге, и вторую конфигурацию для использования, в которой транспортное средство выполнено с возможностью его использования в воздухе;
в первой конфигурации первая боковая педаль выполнена с возможностью управления дроссельной заслонкой; а
во второй конфигурации первая и вторая боковые педали соединены с подвижными поверхностями управления.
2. Система управления по п. 1, в которой первая и вторая боковые педали выполнены с возможностью работы во второй конфигурации для управления подвижными поверхностями управления для обеспечения управления рысканием транспортного средства, когда оно выполнено с возможностью его использования в воздухе.
3. Система управления по п. 1 или 2, в которой в первой конфигурации вторая боковая педаль выполнена в виде статической подставки для ног.
4. Система управления по пп. 1, 2 или 3, в которой первая и вторая боковые педали установлены с возможностью поворота вокруг общей оси по меньшей мере во второй конфигурации.
5. Система управления по п. 4, в которой первая и вторая боковые педали соединены с концентрически установленными первым и вторым валами, которые установлены с возможностью поворота вокруг общей оси во второй конфигурации.
6. Система управления по п. 5, в которой первый исполнительный механизм установлен на первом валу, а второй исполнительный механизм установлен на втором валу, причем первую и вторую боковые педали соединяют с подвижными поверхностями управления посредством первого и второго исполнительных механизмов.
7. Система управления по п. 6, дополнительно содержащая тросы для передачи перемещения на подвижные поверхности управления, причем указанные тросы обернуты вокруг исполнительных механизмов для передачи перемещения первой и второй педалей на подвижные поверхности управления.
8. Система управления по любому из предшествующих пунктов, в которой педальный механизм содержит механизм сцепления, выполненный с возможностью отсоединения первой боковой педали от подвижных поверхностей управления в первой конфигурации.
9. Система управления по любому из предшествующих пунктов, дополнительно содержащая общую монтажную конструкцию для установки механизма педали в транспортном средстве.
10. Система управления по п. 9, дополнительно содержащая регулируемый соединитель для обеспечения соединения между общей монтажной конструкцией и сиденьем оператора, причем при их соединении указанный соединитель выполнен с возможностью его регулирования для изменения расстояния между общей конструкцией и сиденьем оператора.
11. Система управления по п. 10, в которой регулируемый соединитель содержит пару направляющих для соединения с сиденьем оператора, причем общая монтажная конструкция содержит держатели, выполненные с возможностью скольжения по указанным направляющим, а каждый держатель содержит фиксирующий механизм для неподвижной фиксации ползуна на соответствующей направляющей.
12. Транспортное средство, выполненное с возможностью его использования в воздухе или на дороге, содержащее:
корпус, имеющий ходовые колеса для поддержания корпуса, когда оно выполнено с возможностью его использования на дороге;
крылья, соединенные с корпусом и выполненные с возможностью развертывания для его использования в воздухе;
хвостовую секцию в задней части корпуса;
подвижные поверхности управления для управления работой транспортного средства при его использовании в воздухе; и
систему управления по любому из предыдущих пунктов.
13. Транспортное средство, выполненное по п. 12, содержащее систему управления по п. 10 или 11 и дополнительно содержащее сиденье оператора, соединенное с общей монтажной конструкцией посредством регулируемого соединителя.