Дублирующий привод управления тормозом автомобиля с автоматической коробкой передач - RU174598U1

Код документа: RU174598U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к дублированию управления тормозом автомобиля с автоматической коробкой передач инструктором при обучении практическому вождению.

Известно устройство автономного дублирующего привода управления тормозом и сцеплением транспортных средств с традиционной механической коробкой передач по патентам, в частности по свидетельству на полезную модель RU №10478, приоритет от 24.11.1998 г., которое содержит основную и дублирующие педали тормоза и сцепления с возвратными пружинами, при этом механизм связи основной и дублирующей педали выполнен в виде троса в гибкой оболочке и дополнительного рычага, закрепленного на основной педали.

Недостатком данного устройства дублирующего привода является повышенный износ за счет перегибов (уменьшение критического радиуса гиба как при монтаже, так и при эксплуатации) тросовой части привода автомобиля.

Известно устройство дублирующего привода управления для автомобиля по патенту на изобретение RU №2110848, приоритет от 02.04.1996 г., содержащее корпус в виде автономного ложемента с установленными на осях вспомогательными подпружиненными педалями сцепления и тормоза и средства для их связи с подпружиненными штатными педалями соответственно сцепления и тормоза органов ножного управления автомобиля, при этом средствами связи педалей являются установленные на ложементе и связанные с заполненным рабочей жидкостью резервуаром главные цилиндры, штоки которых соединены с помощью осей с вспомогательными педалями и соединенные с ними гибкими шлангами исполнительные гидроцилиндры, имеющие быстросъемные соединительные приспособления для их крепления на рулевой колонке и быстросъемные соединительные приспособления для сочленения их штоков со штатными педалями.

Также известно устройство по заявке на полезную модель RU №74507, приоритет от 19.08.2008 г. В данном техническом решении вспомогательные педали сцепления и тормоза установлены нижним концом на одной оси, расположенной внизу корпуса, справа от главных гидроцилиндров сцепления и тормоза и соединены со штоками последних посредством рычажно-шарнирной связи, причем вспомогательная педаль сцепления и рычаг рычажно-шарнирной связи штока главного гидроцилиндра сцепления неподвижно закреплены на втулке, установленной на оси с возможностью вращения, а вспомогательная педаль тормоза и рычаг рычажно-шарнирной связи штока главного гидроцилиндра тормоза неподвижно закреплены на оси.

Вышеприведенные устройства используются на автомобилях с традиционной механической трансмиссией и выполнены технически сложными для использования для автомобилей с автоматическими коробками передач.

Недостатками данных устройств являются: сложность конструкций из-за использования гидравлических приводов, недостаточная функциональность привода, вызванная возникновением пружинения троса, что приводит к увеличению времени срабатывания педалей, а также низкая надежность из-за повышенного износа за счет перегибов (уменьшение критического радиуса гиба как при монтаже, так и при эксплуатации) тросовой части привода автомобиля.

Технической задачей полезной модели является повышение надежности при эксплуатации.

Техническим результатом использования предлагаемого технического решения является обеспечение передачи жесткой и четкой работы привода тормоза (тормозной системы) в учебных автомобилях с автоматической коробкой передач с упрощением конструкции привода при снижении износа его рабочих частей.

Указанная техническая задача решается за счет того, что в дублирующем приводе управления тормозом автомобиля с автоматической коробкой передач, содержащем предназначенные для закрепления к щитку передка кузова крепежные кронштейны, в которых расположен вал с возможностью поворота и возврата в исходное положение возвратным элементом, на одной части которого закреплена дублирующая педаль тормоза, предназначенная для воздействия ноги инструктора вождения, а на второй части вала имеется элемент воздействия с основной педалью тормоза, предназначенной для воздействия ноги обучаемого водителя (курсанта), отличающемся тем, что вал выполнен с возможностью поворота и ограничения осевого перемещения, к части вала со стороны основной педали тормоза жестко закреплен элемент воздействия, выполненный в виде Г-образного рычага, воздействующий на ролик, ось вращения которого неподвижно закреплена на рычаге средней части основной педали тормоза через ортогонально установленную на нем четырехугольную пластину, а возвратный элемент вала выполнен в виде пружины, закрепленной одним концом к Г-образному рычагу дублирующей педали тормоза, а другим - щитку передка. Вал присоединен к щитку передка кузова крепежными кронштейнами в виде охватывающих скоб посредством болтовых соединений. При этом кронштейны присоединены к дополнительным крепежным кронштейнам, каждый из которых, в свою очередь, жестко соединен со щитком передка кузова посредством соединения гайками на болты пластин, установленных со стороны моторного отсека. С противоположной стороны наружного вала жестко закреплена дублирующая педаль тормоза, выполненная составной, включающей изогнутые, коленообразные части. Данные составные части соединены болтовыми соединениями. В устройстве используется цилиндрическая пружина растяжения.

Ограничение осевого перемещения вала выполнено посредством установленной на него дистанционной втулки.

Сущность полезной модели характеризуется графическими материалами на фиг. 1-3. На фиг. 1 показан общий вид дублирующего привода управления тормозом автомобиля с автоматической коробкой передач, на фиг. 2 показан вид сбоку со стороны привода дублирующей педали тормоза, на фиг. 3 показан разрез А-А вала со стороны привода дублирующей педали тормоза.

Устройство дублирующего привода управления тормозом автомобиля с автоматической коробкой передач содержит основную педаль тормоза 1 с рычагом 2, дублирующую педаль тормоза 3, вал 4. Привод дублирующей педали 3 тормоза снабжен пружиной 5, закрепленной одним концом на управляющем рычаге 6 дублирующей педали тормоза 3, а другим - на щитке передка (на фиг. не показан), установленной с возможностью поджатая управляющего рычага 6 дублирующей педали тормоза 3 к ролику 7 основной педали тормоза 1. Ролик 7 воспринимающего элемента основной педали тормоза 1 установлен на четырехугольной пластине 8, которая прикреплена к рычагу 2 основной педали тормоза 1. К валу 4 со стороны основной педали тормоза 1 жестко закреплен Г-образный рычаг 6, выполненный и установленный с возможностью взаимодействия с роликом 7. С противоположной стороны вала 4 жестко закреплена дублирующая педаль тормоза 3. Дублирующая педаль тормоза 3 выполнена составной, включающей, соответственно, изогнутые коленообразные части 9 и 10, соединенные болтовыми соединениями 11.

Вал 4 присоединен охватывающими его крепежными кронштейнами-скобами 12 и 13 к щитку передка кузова посредством болтовых соединений.

Дистанционная втулка 14 установлена на валу 4 с возможностью функции ограничения осевого перемещения. Устройство работает следующим образом.

При нажатии инструктором дублирующей педали тормоза 3 вал 4 проворачивается и вращает управляющий рычаг 6 дублирующей педали тормоза 3. Данный рычаг, в свою очередь, давит на ролик 7, смещая основную педаль тормоза 1 в сторону щитка передка, приводя в действие механизм тормоза. При отпускании дублирующей педали тормоза 3 основная педаль тормоза 1 под воздействием возвратной пружины 5 возвращается в парковое положение. Ролик 7, воздействуя на управляющий рычаг 6 дублирующей педали тормоза 3, возвращает дублирующую педаль тормоза в ее парковое положение. Пружина 5 осуществляет безлюфтовое сопряжение ролика 7 и управляющего рычага 6 дублирующей педали тормоза 3.

Реферат

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к дублированию управления тормозом автомобиля с автоматической коробкой передач инструктором при обучении практическому вождению. Технической задачей полезной модели является повышение надежности при эксплуатации. Задача решается за счет того, что вал выполнен с возможностью поворота и ограничения осевого перемещения, к части вала со стороны основной педали тормоза жестко закреплен элемент воздействия, выполненный в виде Г-образного рычага, воздействующий на ролик, ось вращения которого неподвижно закреплена на рычаге средней части основной педали тормоза через ортогонально установленную на нем четырехугольную пластину, а возвратный элемент дублирующей педали выполнен в виде пружины, закрепленной одним концом к Г-образному рычагу дублирующей педали тормоза, а другим - к щитку передка. Вал присоединен к щитку передка кузова крепежными кронштейнами в виде охватывающих скоб посредством болтовых соединений. При этом кронштейны присоединены к дополнительным крепежным кронштейнам, каждый из которых в свою очередь, жестко соединен со щитком передка кузова посредством соединения гайками на болты пластин, установленных со стороны моторного отсека. С противоположной стороны наружного вала жестко закреплена дублирующая педаль тормоза, выполненная составной, включающей изогнутые, коленообразные части. Данные составные части соединены болтовыми соединениями. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

1. Дублирующий привод управления тормозом автомобиля с автоматической коробкой передач, содержащий предназначенные для закрепления к щитку передка кузова крепежные кронштейны, в которых расположен вал с возможностью поворота и возврата в исходное положение возвратным элементом, на одной части которого закреплена дублирующая педаль тормоза, предназначенная для воздействия ноги инструктора вождения, а на второй части вала имеется элемент воздействия с основной педалью тормоза, предназначенной для воздействия ноги обучаемого водителя (курсанта), отличающийся тем, что вал выполнен с возможностью поворота и ограничения осевого перемещения, к части вала со стороны основной педали тормоза жестко закреплен элемент воздействия, выполненный в виде Г-образного рычага, воздействующий на ролик, ось вращения которого неподвижно закреплена на рычаге средней части основной педали тормоза, возвратный элемент дублирующей педали выполнен в виде пружины, закрепленной одним концом к Г-образному рычагу дублирующей педали тормоза, а другим - к щитку передка.
2. Дублирующий привод по п. 1, отличающийся тем, что ось ролика жестко связана со средней частью основной педали тормоза через ортогонально установленную на нем четырехугольную пластину.
3. Дублирующий привод по п. 1, отличающийся тем, что используется цилиндрическая пружина растяжения.
4. Дублирующий привод по п. 1, отличающийся тем, что вал присоединен к щитку передка кузова крепежными кронштейнами в виде охватывающих скоб посредством болтовых соединений.
5. Дублирующий привод по п. 1, отличающийся тем, что вал закреплен охватывающими крепежными кронштейнами к дополнительным крепежным кронштейнам, каждый из которых, в свою очередь, жестко соединен со щитком передка кузова посредством соединения гайками на болты пластин, установленных со стороны моторного отсека.
6. Дублирующий привод по п. 1, отличающийся тем, что дублирующая педаль тормоза выполнена составной из изогнутых коленообразных частей.

Авторы

Патентообладатели

СПК: G05G1/34 G09B9/042

Публикация: 2017-10-23

Дата подачи заявки: 2016-07-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам