Формула
1. Исполнительный привод (1), имеющий устройство управления (2) для управления исполнительным приводом (1), отличающийся тем, что устройство управления (2) имеет внутренний поворотный элемент (3) и внешний поворотный элемент (4), причем оба поворотных элемента (3, 4) установлены концентрично друг относительно друга и выполнены с возможностью поворота вокруг одной общей оси (5) независимо друг от друга.
2. Исполнительный привод (1) по п. 1, отличающийся тем, что внутренний поворотный элемент (3) выступает на оси над внешним поворотным элементом (4) и/или внешний поворотный элемент (4) выступает в радиальном направлении над внутренним поворотным элементом (3) и/или устройство управления (2) установлено на исполнительном приводе (1) с возможностью съема без нанесения повреждений, преимущественно с помощью приемного устройства (6), определяющего ось вращения (5).
3. Исполнительный привод (1) по п. 1, отличающийся тем, что внутренний поворотный элемент (3) и внешний поворотный элемент (4) удерживаются соответственно по отдельности преимущественно на оси (15), определяющей ось вращения (5), или внешний поворотный элемент (4) поддерживается на оси внутренним поворотным элементом (3) преимущественно в ограниченной области углов.
4. Исполнительный привод (1) по п. 1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один из поворотных элементов (3, 4) имеет, по меньшей мере, одно углубление (7), предпочтительно три углубления, в частности в форме канавки, для приема механического фиксатора (8), так что соответствующий поворотный элемент (3, 4) выполнен с возможностью блокировки с помощью фиксатора (8).
5. Исполнительный привод (1) по п. 1, отличающийся тем, что для одного из поворотных элементов (3, 4), предпочтительно для обоих поворотных элементов (3, 4) выполнено, по меньшей мере, одно положение равновесия (9), преимущественно активно осязаемое, и причем, в частности, соответствующий поворотный элемент (3, 4) выполнен с возможностью отклонения, по меньшей мере, из одного положения равновесия (9) навстречу первой возвращающей силе, и причем, особенно предпочтительно, соответствующий поворотный элемент (3, 4) выполнен с возможностью переведения, по меньшей мере, из одного положения равновесия (9) в соседнее положение равновесия (9) навстречу второй возвращающей силе, которая преимущественно больше, чем первая возвращающая сила.
6. Исполнительный привод (1) по п. 1, отличающийся тем, что для движения отклонения поворотного элемента (3, 4) из положения равновесия предусмотрена область углов (22), составляющая, по меньшей мере, +/-5°, преимущественно, по меньшей мере, +/- 12.5°, и причем, в частности, в этой области углов (22) поворотный элемент (3, 4) за счет возвращающих сил автоматически отводится в положение равновесия (9), применяемое в качестве исходного положения, и/или соседние положения равновесия (9) поворотного элемента (3, 4) разнесены между собой, по меньшей мере, на 25°.
7. Исполнительный привод (1) по п. 1, отличающийся тем, что управляющий сигнал, созданный с помощью внутреннего поворотного элемента (3) и/или внешнего поворотного элемента (4), передается бесконтактным путем, в частности, с помощью магнитной связи, преимущественно во внутреннюю камеру (10) исполнительного привода, преимущественно герметичную.
8. Исполнительный привод (1), имеющий устройство управления (2) для управления исполнительным приводом (1), по п. 1, отличающийся тем, что устройство управления (2) имеет поворотный элемент (3, 4), содержащий, по меньшей мере, один магнит (11) для передачи управляющих движений во внутреннюю камеру (10) исполнительного привода (1), причем, в частности, во внутренней камере (10) расположены датчики магнитного поля (12, 13) для считывания управляющих движений поворотного элемента (3, 4), причем, предпочтительно, по меньшей мере, один магнит (11), в частности магниты (11) расположены радиально снаружи и/или находятся в или на поворотном элементе (3, 4) и обращены к корпусу (14) исполнительного привода (1).
9. Исполнительный привод (1) по п. 1, отличающийся тем, что каждому положению равновесия (9) поворотного элемента (3, 4) соответствует пара, состоящая из магнита (11) поворотного элемента (3, 4) и датчика магнитного поля первого типа (12), расположенного в желаемом положении равновесия (9) внутри корпуса (14) исполнительного привода (1), и, причем, в частности, магнит (11) поворотного элемента (3, 4) соотнесен со всеми положениями равновесия (9) поворотного элемента (3, 4), и предпочтительно предусмотрен, по меньшей мере, один другой датчик магнитного поля второго типа (13) и/или, по меньшей мере, один другой магнит (11), так что возможна регистрация отклонения соответствующего поворотного элемента (3, 4) из положения равновесия (9) и применяемого при этом направление вращения.
10. Исполнительный привод (1) по п. 1, отличающийся тем, что датчики магнитного поля первого типа (12), предназначенные для регистрации настроенных положений равновесия (9), разнесены между собой таким образом, что их области индикации магнитного поля не перекрываются, и/или для каждого положения равновесия (9) поворотного элемента (3, 4), в частности внутреннего поворотного элемента (3) и/или внешнего поворотного элемента (4), предназначены два датчика магнитного поля второго типа (13), каждый из которых служит для регистрации отклонения из соответствующего положения равновесия (9) в каждом направлении.
11. Исполнительный привод (1) по п. 1, отличающийся тем, что на поворотном элементе (3, 4), выполнены, по меньшей мере, два магнита (11), причем один, по меньшей мере, из двух магнитов (11) взаимодействует с датчиками магнитного поля первого типа (12) для регистрации положений равновесия (9), а другой магнит (11), по меньшей мере, из двух магнитов (11) взаимодействует с датчиками магнитного поля второго типа (13) для регистрации отклонений поворотного элемента (3, 4) от положения равновесия (9), и, в частности, датчики магнитного поля первого типа (12) и датчики магнитного поля второго типа (13) разнесены между собой таким образом, что их области индикации магнитного поля не перекрываются.
12. Исполнительный привод (1) по п. 1, отличающийся тем, что для N положений равновесия (9) поворотного элемента (3, 4) каждый раз применяют N датчики магнитного поля первого типа (12) для регистрации положений равновесия (9) и/или другие N+1 датчики магнитного поля второго типа (13) для регистрации управляющих движений поворотного элемента (3, 4), в частности для регистрации направления вращения поворотного элемента (3, 4).
13. Исполнительный привод (1), имеющий устройство управления (2) для управления исполнительным приводом (1), по п. 1, отличающийся тем, что предусмотрен упругий элемент (16) для создания возвращающей силы при отклонении и/или переключении поворотного элемента (3, 4), и причем, преимущественно, интенсивность нарастания возвращающей силы при отклонении поворотного элемента (3, 4) от положения равновесия (9) увеличивается, в частности перед его фиксированием в новом, соседнем положении равновесия (9), особенно предпочтительно, если на зажимной направляющей (17) предусмотрены различные уклоны, с которыми взаимодействует упругий элемент (16) для увеличения интенсивности нарастания возвращающей силы.
14. Исполнительный привод (1) по п. 1, отличающийся тем, что сформирован стопорный механизм (18), обеспечивающий осязаемое фиксирование поворотного элемента (3, 4), по меньшей мере, в одном положении равновесия (9), преимущественно более чем в одном положении равновесия (9), причем, в частности, упругий элемент (16) выполнен с возможностью фиксации в положении равновесия (9).
15. Исполнительный привод (1) по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент (16) представляет собой плоскую пружину (24), причем плоская пружина (24) удерживается в области обоих своих концов (29) поворотным элементом (3, 4), в частности таким образом, что плоская пружина (24) выполнена с возможностью поворота вокруг опор (28), находящихся на расстоянии от ее концов (29), и/или таким образом, что концы (29) плоской пружины (24) являются подвижными, и/или плоская пружина (24) выполнена в форме буквы М, и/или предусмотрен дисковый кулачок (27) с рядом различных скосов для создания возвращающих сил разной величины при взаимодействии с упругим элементом (16), преимущественно с плоской пружиной (24), и причем, предпочтительно, плоская пружина (24) образует выступ (30) для его вхождения, по меньшей мере, в одно соответствующее углубление (31) дискового кулачка (27), и особенно предпочтительно, дисковый кулачок (27) имеет концевые упоры (32) для ограничения управляющих движений поворотного элемента (3, 4) при вращении
16. Исполнительный привод (1) по п. 1, отличающийся тем, что устройство управления (2) выполнено с возможностью закрепления или закреплено на корпусе (14) исполнительного привода (1) при помощи дискового кулачка (27), причем, в частности, для этого дисковый кулачок (27) имеет с корпусом (14) точечное соединение или возможность точечного соединения, преимущественно посредством одного единственного резьбового соединения и/или с помощью оси (15) и/или прилегает своей плоскостью к корпусу (14), причем, преимущественно, дисковый кулачок (27) имеет круговой бортик (35).
17. Исполнительный привод (1) по п. 1, отличающийся тем, что внутренний поворотный элемент (3), в частности область поворотного элемента (3), в которой находится магнит (11), направлена сквозь внешний поворотный элемент (4) и/или дисковый кулачок (27) к корпусу (14) исполнительного привода (1), причем преимущественно для этого на дисковом кулачке (27) и/или на внешнем поворотном элементе (4) выполнено проходное отверстие (38).
18. Исполнительный привод (1), имеющий устройство управления (2) для управления исполнительным приводом (1), по одному из пп. 1-17, отличающийся тем, что исполнительный привод (1) выполнен с возможностью управления им с помощью магнитного штыря, в частности, без приведения в действие поворотного элемента (3, 4) или прочего управляющего элемента, причем, в частности, для этого во внутренней камере (10) исполнительного привода (1) предусмотрены датчики магнитного поля (12, 13), и преимущественно, предусмотрено переключение устройства управления (2) с ручного управления на управление с помощью штыря, и/или расположение датчиков магнитного поля (12, 13) имеет на внешней стороне корпуса исполнительного привода (1) маркировку, в частности под преимущественно съемным устройством управления (2).
19. Способ управления исполнительным приводом (1), причем исполнительный привод (1) имеет устройство управления (2), по меньшей мере, с одним поворотным элементом (3, 4), отличающийся тем, что все управляющие сигналы, необходимые для работы исполнительного привода (1), вводятся путем управления, по меньшей мере, одним поворотным элементом (3, 4), в частности путем управления двумя поворотными элементами (3, 4), причем, преимущественно, при применении, по меньшей мере, двух поворотных элементов (3, 4) ими управляют отчасти одновременно и/или параллельно и/или двумя руками.
20. Способ по п. 19, отличающийся тем, что управляющие сигналы передаются на исполнительный привод (1) преимущественно исключительно за счет того, что, по меньшей мере, один поворотный элемент (3, 4) поворачивается из первого положения равновесия (9) в соседнее положение равновесия (9) и/или поворотный элемент (3, 4) отклоняется из положения равновесия (9) к определенным точкам переключения (31), причем, в частности, положения равновесия (9) и точки переключения (31) определяют путем активного осязания, и особенно предпочтительно, по меньшей мере, один поворотный элемент (3, 4) удерживают в положениях равновесия (9) при помощи стопорного механизма (18).
21. Способ по п. 19, отличающийся тем, что преимущественно с помощью магнитного штыря способ дает возможность переключения между ручным управлением при помощи, по меньшей мере, одного поворотного элемента (3, 4) и управлением при помощи магнитного штыря, причем, преимущественно, переключение осуществляют при помощи магнитного штыря.
22. Способ управления исполнительным приводом (1), причем исполнительный привод (1) имеет устройство управления (2), по меньшей мере, с одним поворотным элементом (3, 4), отличающийся тем, что все управляющие сигналы, необходимые для работы исполнительного привода (1), передаются бесконтактным путем сквозь корпус (14) во внутреннюю камеру (10) исполнительного привода (1).
23. Способ по п. 22, отличающийся тем, что управляющие сигналы поступают на исполнительный привод (1) преимущественно исключительно вследствие того, что, по меньшей мере, один поворотный элемент (3, 4) поворачивается из первого положения равновесия (9) в соседнее положение равновесия (9) и/или поворотный элемент (3, 4) отклоняется из положения равновесия (9) к определенным точкам переключения (31), причем, в частности, положения равновесия (9) и точки переключения (31) определяют путем активного осязания, причем, особенно предпочтительно, по меньшей мере, один поворотный элемент (3, 4) удерживается в положениях равновесия (9) за счет стопорного механизма (18).
24. Способ по п. 22, отличающийся тем, что преимущественно с помощью магнитного штыря способ дает возможность переключения между ручным управлением при помощи, по меньшей мере, одного поворотного элемента (3, 4) и управлением при помощи магнитного штыря, причем, преимущественно, переключение осуществляют при помощи магнитного штыря.