Формула
1. Способ предотвращения повреждения коробки передач транспортного средства, снабженного приводимой в действие сервоприводом системой сцепления и приводимой в действие сервоприводом системой переключения передач, причем приводимая в действие сервоприводом система сцепления включает в себя сервопривод сцепления (CSM), имеющий пневмогидравлический поршень (PP), выполненный с возможностью перемещения между первым и вторым положениями, соответствующими разъединенному и неразъединенному состоянию сцепления, при этом способ включает этап обеспечения функционирования приводимой в действие сервоприводом системы переключения передач, когда положение пневмогидравлического поршня (PP) в направлении к первому положению заходит за третье заданное промежуточное положение, отличающийся тем, что он включает этап определения положения педали (P) сцепления и этап передачи сообщения, когда пневматический поршень (PP) не заходит за упомянутое третье положение, когда педаль (P) сцепления определяется как полностью выжатая.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно включает предварительный этап определения положения пневматического поршня (PP).
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что третье заданное положение составляет по меньшей мере 70%-80% от полного смещения поршня в направлении к разъединению сцепления (CL).
4. Система для предотвращения повреждения коробки передач транспортного средства, снабженного приводимой в действие сервоприводом системой сцепления и приводимой в действие сервоприводом системой переключения передач, причем приводимая в действие сервоприводом система сцепления включает в себя сервопривод сцепления (CSM), имеющий пневмогидравлический поршень (PP), выполненный с возможностью перемещения между первым и вторым положениями, соответствующими разъединенному и неразъединенному состоянию сцепления, отличающаяся тем, что она содержит:
средство (S1), соединенное с упомянутым сервоприводом сцепления и выполненное с возможностью определения положения поршня,
средство для определения положения педали (P) сцепления и
средство управления, выполненное с возможностью обеспечения функционирования приводимой в действие сервоприводом системы переключения передач, когда положение пневмогидравлического поршня (PP) в направлении к первому положению заходит за третье заданное положение, а также передачи сообщения, когда пневматический поршень (PP) не заходит за упомянутое третье положение, когда педаль (P) сцепления определяется как полностью выжатая.
5. Система по п. 4, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит первое средство (S1) для определения положения пневмогидравлического поршня (PP).
6. Система по п. 4, отличающаяся тем, что третье заданное положение составляет по меньшей мере 70-80% от полного смещения поршня в направлении к разъединению сцепления (CL).
7. Система по п. 4, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит второе средство (S2) для определения положения педали (P) сцепления, а также средство для отображения сообщения, когда пневмогидравлический поршень (PP) не достигает второго положения, когда педаль (P) сцепления полностью выжата.
8. Система по п. 6, отличающаяся тем, что первое средство (S1) определения включает в себя магнитную часть (M), закрепленную на пневмогидравлическом поршне (PP), и датчик (MS), прикрепленный к сервоприводу сцепления (CSM) или выполненный за одно целое с ним, для определения положения пневмогидравлического поршня (PP).
9. Система по п. 8, отличающаяся тем, что датчик (MS) расположен снаружи камеры, в которой перемещается пневмогидравлический поршень (PP).
10. Система по п. 4, отличающаяся тем, что сцепление имеет нажимной тип или вытяжной тип.
11. Машиночитаемый носитель, отличающийся тем, что он содержит записанную на нем программу, включающую в себя компьютерный программный код, выполненный с возможностью выполнения всех этапов способа по п. 1, когда программа запускается на компьютере.