Код документа: RU2012114782A
1. Способ определения точки контакта сцепления в транспортном средстве (100), содержащем двигатель (101) для генерирования движущей силы для передачи на, по меньшей мере, одно приводное колесо (113, 114) посредством сцепления (106) и коробки (103) передач, причем коробка передач содержит, по меньшей мере, один первый элемент (109), соединенный с упомянутым сцеплением и отсоединяемый от приводных колес (113, 114), отличающийся тем, что он включаетэтап (405) оценки момента трения для первого элемента (109) коробки передач, когда элемент (109) отсоединяют от приводных колес (113, 114), сцепление (106) находится в отключенном положении, и первый элемент (109) коробки передач вращается, при этом крутящий момент, передаваемый посредством сцепления (106), зависит от упомянутого оцениваемого момента трения,этапы (407, 408) включения сцепления (106) из отключенного положения, когда первый элемент (109) коробки передач отсоединяют от приводных колес (113, 114) и первый элемент (109) коробки передач вращается, причем при включении сцепления (106) наличие крутящего момента, передаваемого посредством сцепления (106), определяется для множества положений упомянутого сцепления (106),определения упомянутой точки контакта посредством определяемого наличия передаваемого крутящего момента,и дополнительный этап (402), перед включением сцепления (106), ускорения первого элемента (109) коробки передач, если скорость его вращения ниже второй величины.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что включает дополнительный этап (409) определения положения сцепления (106), когда крутящий момент, передаваемый посредством сцепления (106), превышает первую величину, при этом определяемое положение представляет со