Формула
1. Система, содержащая компьютер, имеющий процессор и память, причем память хранит инструкции, выполняемые процессором таким образом, что компьютер запрограммирован для:
управления каждым из тягового усилия, рулевого управления и торможения автономного транспортного средства, в результате чего транспортное средство подлежит автономному управлению;
выполнения первого определения на основании данных от датчика транспортного средства в отношении доступности зоны парковки транспортного средства; и
выполнения второго определения на основании одного или более из следующего: геолокации транспортного средства, неисправности системы, условной границы, доступности зоны парковки транспортного средства, чтобы автономно припарковать транспортное средство в зоне парковки.
2. Система по п. 1, в которой датчик является по меньшей мере датчиком изображения, радарным датчиком, лидарным датчиком и ультразвуковым датчиком.
3. Система по п. 1, в которой компьютер дополнительно запрограммирован для выполнения определения зоны парковки транспортных средств на основании коллекции картографических данных.
4. Система по п. 1, в которой компьютер дополнительно запрограммирован для:
определения того, приближается ли транспортное средство к зоне с известной проблемой; и
автономной парковки транспортного средства на основании упомянутого определения и завершения автономного управления транспортным средством.
5. Система по п. 4, в которой зона с известной проблемой является одним или более из следующего: запрещенной зоной для автономного транспортного средства, неизвестной зоной, неисследованной зоной, погодной зоной или зоной движения.
6. Система по п. 1, в которой компьютер дополнительно запрограммирован для приема запроса от пользователя на управление автономным транспортным средством; и
передачи управления автономным транспортным средством пользователю.
7. Система по п. 6, в которой компьютер дополнительно запрограммирован для выдачи пользователю по меньшей мере состояния транспортного средства и географического местоположения автономного транспортного средства, и зоны парковки.
8. Система по п. 6, в которой компьютер дополнительно запрограммирован для
получения биометрических данных пользователя;
сравнения биометрических данных с известным набором биометрических данных пользователя;
сравнения тягового усилия, рулевого управления и торможения автономного транспортного средства с вводом тягового усилия, рулевого управления и торможения от пользователя;
на основании сравнения биометрических данных с известным набором биометрических данных пользователя, и сравнения тягового усилия, рулевого управления и торможения автономного транспортного средства с вводом тягового усилия, рулевого управления и торможения от пользователя, перевода управления от автономного управления транспортным средством к пользователю.
9. Способ, содержащий этапы, на которых:
управляют каждым из: тягового усилия автономного транспортного средства, рулевого управления и торможения, в результате чего транспортное средство подлежит автономному управлению;
выполняют первое определение на основании данных от датчика транспортного средства в отношении доступности зоны парковки транспортного средства;
выполняют второе определение на основании одного или более из следующего: геолокации транспортного средства, неисправности системы, условной границы и доступности зоны парковки транспортного средства; и
паркуют транспортное средство автономно в зоне парковки на основании первого определения и второго определения.
10. Способ по п. 9, в котором датчик является по меньшей мере датчиком изображения, радарным датчиком, лидарным датчиком и ультразвуковым датчиком.
11. Способ по п. 9, дополнительно содержащий этап, на котором определяют зону парковки транспортного средства на основании коллекции картографических данных или загруженной с сервера коллекции картографических данных.
12. Способ по п. 9, дополнительно содержащий этап, на котором определяют, приближается ли транспортное средство к зоне с известной проблемой, и паркуют транспортное средство автономно.
13. Способ по п. 12, в котором зона с известной проблемой, является одним или более из следующего: запрещенной зоной для автономного транспортного средства, неизвестной зоной, неисследованной зоной, погодной зоной или зоной движения.
14. Способ по п. 9, дополнительно содержащий этапы, на которых:
принимают запрос от пользователя на управление автономным транспортным средством; и
передают управление автономным транспортным средством пользователю.
15. Способ по п. 14, дополнительно содержащий этап, на котором выдают по меньшей мере состояние транспортного средства и географическое местоположение автономного транспортного средства и зоны парковки.
16. Способ по п. 14, дополнительно содержащий этапы, на которых:
получают биометрические данные пользователя;
сравнивают биометрические данные с известным набором биометрических данных пользователя;
сравнивают тяговое усилие, рулевое управление и торможение, введённые пользователем, с тяговым усилием, рулевым управлением и торможением автономного транспортного средства; и
переводят управление от автономного управления транспортным средством на основании сравнения биометрических данных с известным набором биометрических данных пользователя, и сравнения тягового усилия, рулевого управления и торможения, введённых пользователем, с тяговым усилием, рулевым управлением и торможением автономного транспортного средства.
17. Система парковки автономного транспортного средства, содержащая:
средство для управления каждым из: тягового усилия автономного транспортного средства, рулевого управления и торможения, при которых транспортное средство подлежит автономному управлению;
средство для сканирования зоны вблизи транспортного средства посредством датчика;
средство для выполнения первого определения на основании данных от датчика в отношении доступности зоны парковки транспортного средства; и
средство для выработки второго определения на основании одного или более из следующего: геолокации транспортного средства, неисправности системы, условной границы, доступности зоны парковки транспортного средства.
18. Система по п. 17, дополнительно содержащая средство для загрузки зон парковки транспортного средства с сетевого сервера через блок телематики.
19. Система по п. 17, дополнительно содержащая средство для определения того, приближается ли транспортное средство к зоне с известной проблемой; и
средство для автономной парковки транспортного средства.
20. Система по п. 20, в которой зона с известной проблемой является одним или более из следующего: запрещенной зоны для автономного транспортного средства, неизвестной зоны, неисследованной зоны, погодной зоны или зоны движения.