Код документа: RU2006132510A
1. Способ предотвращения рывков, вызванных переключением режимов в автомобиле, в частности вследствие резких изменений положения педали газа, причем между приводным двигателем и коробкой передач, в частности коробкой передач с двухдисковым сцеплением, предусмотрено, по меньшей мере, одно сцепление, причем коробка передач имеет несколько переключаемых ступеней и причем сцепление относительно передаваемого крутящего момента в процессе трогания с места и разгона автомобиля регулируют таким образом и/или ступени в коробке передач в процессе трогания с места и разгона автомобиля переключают так, что частота (nAW1; nAW2) вращения входного передаточного вала ниже частоты (nLL) вращения холостого хода двигателя и причем при достижении заранее заданной разности (△n) частоты вращения, то есть при достижении определенной частоты вращения входного передаточного вала, коробка передач переключается на следующую, более высокую ступень.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что сцепление регулируют таким образом, что при включенной первой ступени передачи частота (nAW1) вращения входного передаточного вала приближается к частоте (nLL)вращения холостого хода двигателя до тех пор, пока не устанавливается заранее заданная разность (△n) частоты вращения.
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что на следующей, более высокой ступени частота (nAW1; nAW2) вращения входного передаточного вала вновь приближается к определенной частоте (nAW1; nAW2) вращения входного передаточного вала.
4. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что предыдущие этапы способа повторяют вплоть до включения третьей или самой высокой ступени коробки передач.
5. Способ по п.3, отличающийся тем, что предыдущие этапы способа повторяют вплоть до включения третьей или самой высокой ступени коробки передач.
6. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что сцепление устанавливают с проскальзыванием.
7. Способ по п.3, отличающийся тем, что сцепление устанавливают с проскальзыванием.
8. Способ по п.4, отличающийся тем, что сцепление устанавливают с проскальзыванием.
9. Способ предотвращения рывков, связанных с переключением режимов в автомобиле, в частности вследствие резких изменений положения педали газа, причем между приводным двигателем и коробкой передач, в частности коробкой передач с двухдисковым сцеплением, предусмотрено, по меньшей мере, одно сцепление, причем коробка передач имеет несколько переключаемых ступеней и причем сцепление относительно передаваемого крутящего момента в процессе торможения или свободного качения до окончательной остановки автомобиля регулируют таким образом и/или ступени в коробке передач переключают так, что частота (nAW1; nAW2) вращения входного передаточного вала находится ниже частоты (nLL) вращения холостого хода двигателя и причем с уже включенной - старой - ступени переключают на следующую, более низкую - новую - ступень тогда, когда после соответствующей синхронизации достигается определенная частота вращения входного передаточного вала при соответственно включенной - новой - ступени, так что устанавливается заранее заданная разность (△n) частоты вращения относительно частоты (nLL) вращения холостого хода двигателя.
10. Способ по п.9, отличающийся тем, что сцепление регулируют таким образом, что при включенной ступени частота (nAW1; nAW2) вращения входного передаточного вала устанавливается ниже частоты (nLL) вращения холостого хода двигателя.
11. Способ по п.9 или 10, отличающийся тем, что последовательно включают соответственно следующие, более низкие ступени.
12. Способ по п.9 или 10, отличающийся тем, что предыдущие этапы способа повторяют вплоть до включения первой ступени коробки передач.
13. Способ по п.11, отличающийся тем, что предыдущие этапы способа повторяют вплоть до включения первой ступени коробки передач.
14. Способ по п.9 или 10, отличающийся тем, что сцепление отрегулировано с проскальзыванием.
15. Способ по п.11, отличающийся тем, что сцепление отрегулировано с проскальзыванием.
16. Способ по п.12, отличающийся тем, что сцепление отрегулировано с проскальзыванием.
17. Способ по п.13, отличающийся тем, что сцепление отрегулировано с проскальзыванием.
18. Способ по п.9 или 10, отличающийся тем, что предыдущие этапы способа осуществляют с коробкой передач с
двухдисковым сцеплением.
19. Способ по п.11, отличающийся тем, что предыдущие этапы способа осуществляют с коробкой передач с двухдисковым сцеплением.
20. Способ по п.12, отличающийся тем, что предыдущие этапы способа осуществляют с коробкой передач с двухдисковым сцеплением.
21. Способ по п.13, отличающийся тем, что предыдущие этапы способа осуществляют с коробкой передач с двухдисковым сцеплением.
22. Способ по п.14, отличающийся тем, что предыдущие этапы способа осуществляют с коробкой передач с двухдисковым сцеплением.
23. Способ по любому из пп.15-17, отличающийся тем, что предыдущие этапы способа осуществляют с коробкой передач с двухдисковым сцеплением.
24. Способ по п.18, отличающийся тем, что соответствующее переключение ступеней осуществляется при помощи двух отдельных сцеплений, связанных каждое с одним входным валом коробки передач.
25. Способ по одному из пп.19-22, отличающийся тем, что соответствующее переключение ступеней осуществляется при помощи двух отдельных сцеплений, связанных каждое с одним входным валом коробки передач.
26. Способ по п.23, отличающийся тем, что соответствующее переключение ступеней осуществляется при помощи двух отдельных сцеплений, связанных каждое с одним входным валом коробки передач.