Формула
1. Контроллер для транспортного средства,
при этом транспортное средство включает в себя:
рабочий элемент ускорения,
трансмиссию, составляющую часть тракта передачи мощности между двигателем и ведущими колесами, причем трансмиссия выполнена с возможностью ручного переключения ступени передачи,
муфту сцепления, выполненную с возможностью соединения и разъединения тракта передачи мощности между двигателем и трансмиссией, и
привод муфты сцепления, выполненный с возможностью переключения между зацеплением, проскальзыванием, и расцеплением муфты сцепления,
при этом контроллер включает в себя
электронный блок управления, выполненный с возможностью:
переключения состояния активации муфты сцепления приводом муфты сцепления;
осуществления управления движением по инерции для расцепления муфты сцепления при движении, когда заданное условие начала наступает в ходе движения, во время которого установлена ступень передачи трансмиссии, и муфта сцепления находится в зацеплении;
окончания осуществления управления движением по инерции, когда заданное условие окончания наступает во время осуществления управления движением по инерции;
определения того, действительно ли текущее состояние движения представляет собой то состояние движения, когда муфта сцепления может вступить в зацепление, на основе определения, действительно ли число оборотов двигателя попадет в пределы заданного диапазона оборотов, если муфта сцепления вступит в зацепление на текущей ступени передачи трансмиссии во время осуществления управления движением по инерции;
воспрещения вступления в зацепление муфты сцепления, когда электронный блок управления определяет, что текущее состояние движения не является тем состоянием движения, когда муфта сцепления может вступить в зацепление во время осуществления управления движением по инерции; и
осуществления управления проскальзыванием, когда заданное условие окончания наступает во время осуществления управления движением по инерции, и делается запрос на ускорение посредством работы рабочего элемента ускорения, когда вступление в зацепление муфты сцепления воспрещено,
при этом управление проскальзыванием представляет собой управление, в котором муфта сцепления передает мощность от двигателя в состоянии, в котором муфта сцепления проскальзывает.
2. Контроллер по п. 1, в котором
электронный блок управления выполнен с возможностью осуществления управления проскальзыванием путем управления перемещением муфты сцепления приводом муфты сцепления так, что число оборотов двигателя попадает в пределы заданного диапазона оборотов, при этом
заданный диапазон оборотов представляет собой диапазон оборотов, в котором число оборотов двигателя не превышает заданного верхнего предела оборотов и не падает ниже заданного нижнего предела оборотов.
3. Контроллер по п. 1 или 2, в котором
электронный блок управления выполнен с возможностью
определения того, действительно ли истекший период времени от окончания последнего управления проскальзыванием, по меньшей мере, равен заданному периоду истечения времени, и электронный блок управления выполнен с возможностью осуществления управления проскальзыванием, когда электронный блок управления определяет, что истекший период времени, по меньшей мере, равен заданному периоду истечения времени.
4. Контроллер по п. 1 или 2, в котором
электронный блок управления выполнен с возможностью определения того, действительно ли длительность управления проскальзыванием короче, чем заданная длительность, и электронный блок управления выполнен с возможностью продолжения управления проскальзыванием, когда электронный блок управления определяет во время управления проскальзыванием, что длительность короче заданной длительности.
5. Способ управления для транспортного средства,
при этом транспортное средство включает в себя
рабочий элемент ускорения,
трансмиссию, составляющую часть тракта передачи мощности между двигателем и ведущими колесами, при этом трансмиссия выполнена с возможностью ручного переключения ступени передачи,
муфту сцепления, выполненную с возможностью соединения и разъединения тракта передачи мощности между двигателем и трансмиссией,
привод муфты сцепления, выполненный с возможностью переключения между зацеплением, проскальзыванием, и расцеплением муфты сцепления, и
электронный блок управления, выполненный с возможностью переключения состояния активации муфты сцепления посредством привода муфты сцепления,
при этом способ управления, включает в себя:
осуществление управления движением по инерции для расцепления муфты сцепления посредством электронного блока управления при движении, когда заданное условие начала наступает в ходе движения, во время которого установлена ступень передачи трансмиссии, и муфта сцепления находится в зацеплении;
окончание осуществления управления движением по инерции посредством электронного блока управления, когда заданное условие окончания наступает во время осуществления управления движением по инерции;
определение посредством электронного блока управления того, действительно ли текущее состояние движения представляет собой то состояние движения, когда муфта сцепления может вступить в зацепление, на основе определения, действительно ли число оборотов двигателя попадет в пределы заданного диапазона оборотов, если муфта сцепления вступит в зацепление на текущей ступени передачи трансмиссии во время осуществления управления движением по инерции;
воспрещение вступления в зацепление муфты сцепления посредством электронного блока управления, когда электронный блок управления определяет, что текущее состояние движения не является тем состоянием движения, когда муфта сцепления может вступить в зацепление во время осуществления управления движением по инерции; и
осуществление управления проскальзыванием, когда заданное условие окончания наступает во время осуществления управления движением по инерции, и делается запрос на ускорение посредством работы рабочего элемента ускорения, когда вступление в зацепление муфты сцепления воспрещено.
6. Способ управления по п. 5, дополнительно включающий в себя
осуществление управления проскальзыванием посредством электронного блока управления путем управления перемещением муфты сцепления при помощи привода муфты сцепления так, что число оборотов двигателя падает в пределах заданного диапазона оборотов,
при этом заданный диапазон оборотов является диапазоном оборотов, в котором число оборотов двигателя не превышает заданного верхнего предела оборотов и не падает ниже заданного нижнего предела оборотов.
7. Способ управления по п. 5 или 6, дополнительно включающий в себя:
определение электронным блоком управления того, что действительно ли истекший период времени от окончания последнего управления проскальзыванием, по меньшей мере, равен заданному периоду истечения времени; и
осуществление управления проскальзыванием электронным блоком управления, когда электронный блок управления определяет, что истекший период времени, по меньшей мере, равен заданному периоду истечения времени.
8. Способ управления по п. 5 или 6, дополнительно включающий в себя:
определение электронным блоком управления того, что действительно ли длительность управления проскальзыванием короче, чем заданная длительность; и
продолжение управления проскальзыванием электронным блоком управления, когда электронный блок управления определяет во время управления проскальзыванием, что длительность короче заданной длительности.