Способ управления переходом моторного транспортного средства в рабочий режим движения накатом и из него - RU2017110395A

Код документа: RU2017110395A

Формула

1. Способ управления переходом моторного транспортного средства (MV), имеющего двигатель (100), соединенный с возможностью приведения в движение со входом (112) трансмиссии моторного транспортного средства (MV) посредством сцепления (105) с электронным управлением, в рабочий режим движения накатом и из него для минимизации дергания трансмиссии, отличающийся тем, что, когда моторное транспортное средство (MV) находится в рабочем режиме приведения в движение, оно автоматически переходит в рабочий режим движения накатом в ответ на указание того, что движение накатом является желательным, посредством управления двигателем (100) для перемещения трансмиссии в состояние свободного хода, в котором крутящий момент не передается трансмиссией, и когда трансмиссия находится в состоянии свободного хода, автоматического выключения сцепления (105) с электронным управлением и эксплуатации моторного транспортного средства (MV) в рабочем режиме движения накатом.
2. Способ по п. 1, в котором указание того, что движение накатом является желательным, представляет собой уменьшение требуемого крутящего момента водителем моторного транспортного средства (MV).
3. Способ по п. 1, в котором управление двигателем (100) для перевода трансмиссии в состояние свободного хода содержит этапы, на которых уменьшают выходной крутящий момент двигателя (100) для уменьшения закручивания в трансмиссии, и после того, как закручивание в трансмиссии было устранено, управляют скоростью вращения двигателя (100) для перевода трансмиссии в состояние свободного хода.
4. Способ по п. 3, причем способ дополнительно содержит управление скоростью вращения двигателя (100) для поддержания трансмиссии в состоянии свободного хода в течение минимального периода времени до включения сцепления (105) с электронным управлением.
5. Способ по любому из пп. 1-4, причем способ дополнительно содержит этап, на котором управляют скоростью вращения двигателя (100) для уменьшения скорости вращения двигателя (100) до скорости холостого хода, когда моторное транспортное средство (MV) находится в рабочем режиме движения накатом.
6. Способ по любому из пп. 1-4, причем способ дополнительно содержит этап, на котором выключают двигатель (100) при нахождении в рабочем режиме движения накатом.
7. Способ по п. 5, причем способ дополнительно содержит, в ответ на запрос на принудительное приведение в движение, автоматический переход моторного транспортного средства (MV) из рабочего режима движения накатом в рабочий режим приведения в движение посредством:
а) управления скоростью вращения двигателя (100) для синхронизации ее со скоростью вращения входа (112) трансмиссии; и
b) когда скорость вращения двигателя (100) и скорость вращения входа (112) трансмиссии синхронизированы, включения сцепления (105) с электронным управлением; и
с) когда сцепление (105) с электронным управлением было включено, увеличения выходного крутящего момента двигателя (100) управляемым образом для образования закручивания в трансмиссии; и
d) продолжения увеличения выходного крутящего момента двигателя (100) до тех пор, пока не будет достигнут заданный уровень крутящего момента; и
e) когда заданный уровень крутящего момента был достигнут, эксплуатации моторного транспортного средства (MV) в рабочем режиме приведения в движение.
8. Способ по п. 6, причем способ дополнительно содержит, в ответ на запрос на приведение в движение, автоматический переход моторного транспортного средства (MV) из рабочего режима движения накатом в рабочий режим приведения в движение посредством:
a) запуска двигателя (100); и
b) управления скоростью вращения двигателя (100) для синхронизации ее со скоростью вращения входа (112) трансмиссии; и
c) когда скорость вращения двигателя (100) и скорость вращения входа (112) трансмиссии синхронизированы, включения сцепления (105) с электронным управлением; и
d) когда сцепление (105) с электронным управлением было включено, увеличения выходного крутящего момента двигателя (100) для образования закручивания в трансмиссии; и
e) продолжения увеличения выходного крутящего момента двигателя (100) до тех пор, пока не будет достигнут заданный уровень крутящего момента двигателя; и
f) когда заданный уровень крутящего момента двигателя достигнут, эксплуатации моторного транспортного средства (MV) в рабочем режиме приведения в движение.
9. Способ по п. 7 или 8, в котором запрос на принудительное приведение в движение представляет собой увеличение требуемого водителем моторного транспортного средства (MV) крутящего момента.
10. Способ по п. 5, причем способ дополнительно содержит, в ответ на запрос на торможение двигателем, автоматический переход моторного транспортного средства (MV) из рабочего режима движения накатом в рабочий режим сопротивления движению вперёд посредством:
a) управления скоростью вращения двигателя (100) для синхронизации скорости вращения двигателя (100) со скоростью вращения входа (112) трансмиссии; и
b) когда двигатель (100) и вход (112) трансмиссии синхронизированы, включения сцепления (105) с электронным управлением; и
с) когда сцепление (105) с электронным управлением включено, уменьшения запроса на крутящий момент двигателя (100) до нуля; и
d) эксплуатации моторного транспортного средства (MV) в рабочем режиме сопротивления движению вперёд.
11. Система управления автономным движением накатом моторного транспортного средства (MV), имеющего двигатель (100), соединенный с возможностью приведения в движение со входом (112) трансмиссии моторного транспортного средства (MV), причем система управления содержит сцепление (105) с электронным управлением для обеспечения по выбору крутящего момента от двигателя (100) в трансмиссию, электронный контроллер (103) для управления работой двигателя (100) и состоянием включения сцепления (105) с электронным управлением и датчик (150) педали акселератора для обеспечения входных данных для электронного контроллера (130), указывающих на требуемый водителем крутящий момент, отличающаяся тем, что электронный контроллер (130) выполнен с возможностью автоматического перевода моторного транспортного средства (MV) из рабочего режима приведения в движение в рабочий режим движения накатом, когда входные данные от датчика (150) педали акселератора указывают на то, что произошло уменьшение требуемого крутящего момента, посредством:
a) управления двигателем (100) для перевода трансмиссии в состояние свободного хода, в котором крутящий момент не передается трансмиссией; и
b) когда трансмиссия находится в состоянии свободного хода, автоматического выключения сцепления (105) с электронным управлением для входа в рабочий режим движения накатом.
12. Система по п. 11, в которой электронный контроллер (130) дополнительно выполнен с возможностью уменьшения управляемым образом выходного крутящего момента двигателя (100), когда входные данные от датчика (150) педали акселератора указывают на то, что произошло уменьшение требуемого крутящего момента, для устранения закручивания в трансмиссии, и, когда закручивание в трансмиссии было устранено, управления скоростью вращения двигателя (100) для перевода трансмиссии в состояние свободного хода.
13. Система по п. 11, в которой электронный контроллер (130) дополнительно выполнен с возможностью перевода моторного транспортного средства (MV) из рабочего режима движения накатом в рабочий режим приведения в движение в ответ на входные данные от датчика (150) педали акселератора, указывающие на то, что произошло увеличение требуемого крутящего момента, посредством:
а) управления скоростью вращения двигателя (100) для синхронизации ее со скоростью вращения входа (112) трансмиссии; и
b) когда скорость вращения двигателя (100) и скорость вращения входа (112) трансмиссии синхронизированы, включения сцепления (105) с электронным управлением; и
c) когда сцепление (105) с электронным управлением было включено, увеличения выходного крутящего момента двигателя (100) управляемым образом для образования закручивания в трансмиссии; и
d) продолжения увеличения выходного крутящего момента двигателя (100) до тех пор, пока не будет достигнут заданный уровень крутящего момента; и
e) когда заданный уровень крутящего момента был достигнут, эксплуатации моторного транспортного средства (MV) в рабочем режиме приведения в движение.
14. Система по любому из пп. 11-13, в которой электронный контроллер (130) выполнен с возможностью обнаружения признака воздействия, указывающего на то, что трансмиссия перешла из состояния свободного хода в состояние без свободного хода.
15. Моторное транспортное средство, имеющее систему управления автономным движением накатом по любому из пп. 11-14.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам