Код документа: RU2006143329A
1. Система маршрутизации для сельхозмашин, причем к сельхозмашине привязана определенная рабочая ширина для генерирования маршрутов на территории и сельхозмашина содержит, по меньшей мере, одно устройство хранения для приема убранной массы, а убранная масса может перегружаться на погрузочное транспортное средство, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью подытоживания количества (20) убранной массы, принимаемого устройством (6) хранения убранной массы, в зависимости, по меньшей мере, от одного характерного параметра (21-23), причем это подведение итога является динамически адаптируемым, по меньшей мере, к изменениям, по меньшей мере, одного характерного параметра (21-23).
2. Система маршрутизации по п.1, отличающаяся тем, что характерными параметрами являются характерные параметры (21) убранной массы и/или характерные параметры (22) поверхности уборки и/или характерные параметры (23) машины.
3. Система маршрутизации по п.1 или 2, отличающаяся тем, что количества (20, 25) убранной массы, принимаемые устройством (6) хранения убранной массы, воспринимаются датчиками (37), а генерируемые датчиками (37) сигналы (35) характерных параметров количества убранной массы коррелируются в блоке (11) обработки, по меньшей мере, с одним характерным параметром (21-23), предоставленным блоком (11) обработки, при этом блок (11) обработки генерирует информацию (42), подытоживающую количества (20) убранной массы.
4. Система маршрутизации по п.3, отличающаяся тем, что итоговая информация (42) о количестве (20) убранной массы включает в себя ожидаемое поступление убранной массы и/или ожидаемый пункт (45) опорожнения бункера и/или момент (51) времени опорожнения бункера и/или остаточный участок (48) пути, на котором убранная масса транспортируется из устройства (6) хранения убранной массы.
5. Система маршрутизации по п.1, отличающаяся тем, что подытоживание включает в себя определение мгновенной величины заполнения зернового бункера и прогнозирование географического положения пункта (45) опорожнения в системе (15) маршрутизации с учетом, по меньшей мере, одного характерного параметра (22) поверхности уборки.
6. Система маршрутизации по п.3, отличающаяся тем, что блок (11) обработки выполнен с возможностью, по меньшей мере, с учетом степени заполнения устройства (6) хранения убранной массы, установленного пункта (45) опорожнения бункера, положения, по меньшей мере, одного погрузочного транспортного средства (16) и выработанного маршрута (14), определять стратегию опорожнения зернового бункера, которая адаптируется, по меньшей мере, к одному из этих параметров в зависимости от остальных параметров.
7. Система маршрутизации по п.1, отличающаяся тем, что подытоживание включает в себя подготовку требуемой вместимости для опорожнения бункера в зависимости от ожидаемого количества убранной массы.
8. Система маршрутизации по п.7, отличающаяся тем, что подготовка требуемой вместимости для опорожнения в виде подытоживания продолжительности пребывания осуществляется таким образом, что в зависимости от степени заполнения устройства (6) хранения убранной массы и/или установленного пункта (45) опорожнения бункера по меньшей мере одно погрузочное транспортное средство (16) маневрирует между несколькими сельхозмашинами (1, 2) для приема от них убранной массы с учетом критерия оптимизации.
9. Система маршрутизации по п.8, отличающаяся тем, что критерий оптимизации представляет собой "короткий проход погрузочного транспортного средства (16) по территории (3), подлежащей обработке" и/или "оптимальное заполнение погрузочного транспортного средства (16)" и/или "приоритетный выбор сельхозмашины (1, 2) для подхода".
10. Система маршрутизации по п.1, отличающаяся тем, что управление одним или несколькими погрузочными транспортными средствами (16) производится автоматически в зависимости, по меньшей мере, от установленного пункта (45) опорожнения бункера.
11. Система маршрутизации по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна сельхозмашина (1, 2) и, по меньшей мере, одно погрузочное транспортное средство (16) снабжены, по меньшей мере, одним графическим индикаторным устройством (43) для визуального представления установленного пункта (45) опорожнения бункера.
12. Система маршрутизации по п.11, отличающаяся тем, что графическое индикаторное устройство (43) выполнено с возможностью отображения участков (44, 46, 47) пути, причем эти участки (44, 46, 47) пути структурированы различным образом в зависимости от их свойств.
13. Система маршрутизации по п.12, отличающаяся тем, что графическое представление участков (44, 46, 47) пути включает в себя, по меньшей мере, отображение обработанного участка (44) пути и участка (46) пути еще предстоящей обработки в зависимости от установленного пункта (45) опорожнения бункера.
14. Система маршрутизации по п.2, отличающаяся тем, что характерные параметры (21) убранной массы включают в себя вид убираемой культуры, влажность убранной массы, расход убранной массы, расход зернового потока, соотношение содержания зерна и соломы или комбинацию этих характерных параметров (21) убранной массы.
15. Система маршрутизации по п.2, отличающаяся тем, что характерные параметры (22) поверхности уборки включают в себя геометрию поля, маршруты (14) системы (15) маршрутизации, наклоны косогоров, положение препятствий или комбинацию этих характерных параметров (22) поверхности уборки.
16. Система маршрутизации по п.2, отличающаяся тем, что характерные параметры (23) машины включают в себя степень заполнения устройства (5, 6) хранения убранной массы, количество (25) убранной массы, подаваемое к устройству (5, 6) хранения, количество (36) убранной массы, отводимое из устройства (5, 6) хранения, характерные данные, по меньшей мере, одного погрузочного транспортного средства (16) или комбинацию этих характерных параметров (23) машины.
17. Система маршрутизации по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью динамической адаптации индикации участков (14, 44, 46, 47) пути к изменяющимся граничным условиям.
18. Система маршрутизации по п.11, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью визуального представления на индикаторном устройстве (43) пункта (45) опорожнения бункера, момента (51) времени опорожнения бункера и остаточного участка (48) пути альтернативно или в комбинации.
19. Система маршрутизации по п.4, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью динамической адаптации пункта (45) опорожнения бункера, момента (51) времени опорожнения бункера и остаточного участка (48) пути.
Комментарии