Формула
1. Способ управления бортовой качкой судна при нулевой или малой скорости судна, при помощи по меньшей мере одного стабилизатора, отличающийся тем, что включает следующие этапы:
a) приведение в движение стабилизатора с началом бортовой качки;
b) применение закона движения стабилизатора в зависимости от угловой скорости бортовой качки;
c) прекращение движения стабилизатора по окончании бортовой качки.
2. Способ управления бортовой качкой судна по предыдущему пункту, отличающийся тем, что движение стабилизатора прекращают в любом положении, достигнутом стабилизатором.
3. Способ управления бортовой качкой судна по предыдущему пункту, отличающийся тем, что стабилизатор перемещается со скоростью, пропорциональной угловой скорости бортовой качки, для создания плавного успокаивающего движения, противодействующего бортовой качке.
4. Способ управления бортовой качкой судна по предыдущему пункту, отличающийся тем, что при нулевой угловой скорости бортовой качки стабилизатор мгновенно останавливается и сохраняет достигнутое положение, каким бы это положение ни было.
5. Способ управления бортовой качкой судна по предыдущему пункту, отличающийся тем, что при ненулевой угловой скорости бортовой качки стабилизатор снова начинает двигаться, начиная с положения, достигнутого в предыдущем цикле, для управления бортовой качкой судна.
6. Способ управления бортовой качкой судна по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что закон движения стабилизатора имеет непрерывный характер.
7. Способ управления бортовой качкой судна по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что движение стабилизатора является колебательным относительно оси вращения.
8. Способ управления бортовой качкой судна по предыдущему пункту, отличающийся тем, что при достижении максимального угла наклона стабилизатор остается неподвижным до тех пор, пока угловая скорость бортовой качки не изменит направление, чтобы затем иметь возможность начать движение в противоположном направлении.
9. Способ управления бортовой качкой судна по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что он применим к таким устройствам, как стабилизаторы, системы с эффектом Магнуса, гироскопы, подвижные массы, активные маятники, коробки с вытеснением жидкости, внешние коробки, помещенные в воду, стабилизаторы бортовой качки с применением руля, стабилизаторы бортовой качки с применением азимутального гребного винта или тяги.
10. Способ управления бортовой качкой судна по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что он может быть применен для успокоения килевой качки при нулевой или малой скорости судна.
Комментарии