Формула
1. Компьютер, запрограммированный, чтобы:
управлять транспортным средством по предварительно определенному курсу согласно предварительно определенным критериям;
записывать оптимальный путь по предварительно определенному курсу на основе управления транспортным средством согласно предварительно определенным критериям;
наблюдать за работой, по меньшей мере, одного устройства управления транспортным средством, в то время как транспортное средство управляется водителем-человеком по предварительно определенному курсу; и
приводить в действие, по меньшей мере, одно устройство управления транспортным средством на основе предварительно определенного отклонения от оптимального пути.
2. Компьютер по п. 1, в котором оптимальный путь включает в себя последовательность позиций относительно предварительно определенного курса.
3. Компьютер по п. 2, в котором оптимальный путь включает в себя последовательность скоростей и ускорений, соответственно соответствующих позициям.
4. Компьютер по п. 3, в котором оптимальный путь включает в себя последовательность углов поворота рулевого колеса, соответственно соответствующих позициям.
5. Компьютер по п. 1, в котором, по меньшей мере, одно устройство управления транспортным средством является, по меньшей мере, одним из педали тормоза, педали акселератора и рулевого колеса.
6. Компьютер по п. 1, дополнительно запрограммированный, чтобы принимать выбор предварительно определенных критериев и выбирать оптимальный путь на основе выбора предварительно определенных критериев.
7. Компьютер по п. 6, в котором предварительно определенные критерии включают в себя одно из скорости, комфорта и безопасности.
8. Компьютер по п. 1, в котором уровень срабатывания актуатора основывается на величине фактического отклонения от оптимального пути.
9. Компьютер по п. 1, в котором уровень срабатывания актуатора основывается на профиле водителя-человека.
10. Компьютер по п. 9, в котором профиль включает в себя наблюдаемые пути по предварительно определенному курсу с транспортным средством, управляемым водителем-человеком.
11. Компьютер по п. 1, дополнительно запрограммированный, чтобы принимать выбор режима работы из полностью автономного режима, в котором водителю-человеку запрещается управление какими-либо устройствами управления транспортным средством, неавтономного режима, в котором, по меньшей мере, один актуатор ограничивается от приведения в действие, и совместного режима, в котором водителю-человеку разрешается управлять, по меньшей мере, одним устройством управления транспортным средством, и в котором, по меньшей мере, одному актуатору разрешается приводиться в действие.
12. Способ, содержащий этапы, на которых:
управляют транспортным средством по предварительно определенному курсу согласно предварительно определенным критериям;
записывают оптимальный путь по предварительно определенному курсу на основе управления транспортным средством согласно предварительно определенным критериям;
наблюдают за работой, по меньшей мере, одного устройства управления транспортным средством, в то время как транспортное средство управляется водителем-человеком по предварительно определенному курсу; и
приводят в действие, по меньшей мере, одно устройство управления транспортным средством на основе предварительно определенного отклонения от оптимального пути.
13. Способ по п. 12, в котором оптимальный путь включает в себя последовательность соответствующих позиций относительно предварительно определенного курса, скоростей, ускорений и углов поворота рулевого колеса.
14. Способ по п. 12, в котором, по меньшей мере, одно устройство управления транспортным средством является, по меньшей мере, одним из педали тормоза, педали акселератора и рулевого колеса.
15. Способ по п. 12, дополнительно содержащий этапы, на которых принимают выбор предварительно определенных критериев и выбирают оптимальный путь на основе выбора предварительно определенных критериев.
16. Способ по п. 15, в котором предварительно определенные критерии включают в себя одно из скорости, комфорта и безопасности.
17. Способ по п. 12, в котором уровень срабатывания актуатора основывается на величине фактического отклонения от записанного пути.
18. Способ по п. 12, в котором уровень срабатывания актуатора основывается на профиле водителя-человека.
19. Транспортное средство, содержащее:
устройство управления транспортным средством;
актуатор, соединенный с устройством управления транспортным средством; и
компьютер на связи с актуатором и запрограммированный, чтобы управлять транспортным средством по предварительно определенному курсу согласно предварительно определенным критериям, записывать оптимальный путь по предварительно определенному курсу на основе управления транспортным средством согласно предварительно определенным критериям, наблюдать за работой устройства управления транспортным средством, в то время как транспортное средство управляется водителем-человеком по предварительно определенному курсу, и инструктировать актуатору срабатывать на основе предварительно определенного отклонения от оптимального пути.
20. Транспортное средство по п. 19, в котором устройство управления транспортным средством является педалью тормоза; дополнительно содержащее педаль акселератора, рулевое колесо, второй актуатор, соединенный с педалью акселератора, и третий актуатор, соединенный с рулевым колесом; при этом компьютер находится на связи со вторым и третьим актуаторами и программируется, чтобы наблюдать за работой педали акселератора и рулевого колеса, в то время как транспортное средство управляется водителем-человеком по предварительно определенному курсу, и инструктировать второму и третьему актуаторам срабатывать на основе предварительно определенного отклонения от оптимального пути.