Формула
1. Способ осуществления управления с обратной связью или без обратной связи креплением кабины водителя автомобиля (1), причем это крепление кабины водителя имеет амортизаторы, регулируемые по своей силе амортизации, причем этот автомобиль
может эксплуатироваться в автономном и/или частично автономном первом режиме вождения, в котором автомобиль, посредством системы (9) помощи водителю, автоматически выполняет ведение транспортного средства, включающее в себя как операцию продольного ведения, так и поперечного ведения автомобиля; и
во втором режиме вождения автомобиль может эксплуатироваться так, что он может управляться водителем, в этом режиме вождения водитель автомобиля (1) должен сам выполнять по меньшей мере часть ведения транспортного средства,
отличающийся тем, что, в случае если автомобиль эксплуатируется в первом режиме вождения, регулируемые амортизаторы (3, 4) крепления кабины водителя приводятся в действие или регулируются так, что движения по тангажу и/или крену уменьшаются по сравнению со вторым режимом вождения.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что, в случае если автомобиль эксплуатируется в первом режиме вождения, продольное ускорение, воспринимаемое человеком в кабине (2) водителя при продольном ускорении автомобиля, по меньшей мере частично уменьшается благодаря тому, что при продольном ускорении автомобиля кабина (2) водителя наклоняется вперед посредством крепления кабины водителя, а при продольном замедлении наклоняется назад.
3. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что, в случае если автомобиль эксплуатируется в первом режиме вождения, поперечное ускорение, воспринимаемое человеком в кабине (2) водителя при поперечном ускорении автомобиля, по меньшей мере частично уменьшается благодаря тому, что при поперечном ускорении автомобиля кабина (2) водителя наклоняется в сторону посредством крепления кабины водителя.
4. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся
a) регулированием силы амортизации регулируемых амортизаторов (3, 4) крепления кабины водителя способом «Skyhook»; и
b) регулированием силы амортизации регулируемого амортизатора (5, 6) крепления ходовой части автомобиля осуществляется способом «Groundhook».
5. Способ по одному из предыдущих пп., отличающийся тем, что, в случае если автомобиль эксплуатируется в первом режиме вождения,
a) создаваемый при движении на подъем наклон кабины водителя автомобиля назад по меньшей мере частично уменьшается благодаря тому, что кабина (2) водителя наклоняется вперед посредством крепления кабины водителя; и/или
b) создаваемый при движении на спуск наклон автомобиля вперед по меньшей мере частично уменьшается благодаря тому, что кабина (2) водителя наклоняется назад посредством крепления кабины водителя.
6. Устройство (20) управления для адаптации силы амортизации регулируемых амортизаторов (3, 4) крепления кабины водителя автомобиля (1), в частности автомобиля общего назначения,
отличающееся тем, что это устройство (20) управления выполнено с возможностью
a) обнаруживать, эксплуатируется ли автомобиль в автономном или частично автономном первом режиме вождения, в котором автомобиль, посредством системы помощи водителю, автоматически выполняет ведение транспортного средства, включающее в себя как операцию продольного ведения, так и операцию поперечного ведения автомобиля, или эксплуатируется во втором режиме вождения так, что может управляться водителем, или эксплуатируется во втором режиме вождения, в котором водитель автомобиля сам выполняет по меньшей мере часть ведения транспортного средства, и
b) в случае если автомобиль эксплуатируется в первом режиме вождения, приводить в действие или регулировать регулируемые амортизаторы крепления кабины водителя так, чтобы движения по тангажу и/или крену уменьшались по сравнению со вторым режимом вождения.
7. Автомобиль (1), в частности автомобиль общего назначения, включающий в себя кабину (2) водителя, крепление кабины водителя, имеющее регулируемые амортизаторы (3, 4), причем этот автомобиль (1) может эксплуатироваться в автономном или частично автономном первом режиме вождения, в котором автомобиль автоматически выполняет, посредством системы (9) помощи водителю, ведение транспортного средства, включающее в себя как операцию продольного ведения, так и операцию поперечного ведения автомобиля; и во втором режиме вождения может эксплуатироваться так, что может управляться водителем, в этом режиме вождения водитель автомобиля должен сам выполнять по меньшей мере часть ведения транспортного средства, причем этот автомобиль имеет устройство (20) управления по п.6.