Формула
1. Способ управления транспортным средством, которое находится в заносе, причем способ содержит этапы, на которых:
принимают запрос на автоматические коррекционные меры для борьбы с заносом;
формулируют изменение конфигурации для изменения конфигурации по меньшей мере одного компонента транспортного средства в ответ на запрос; и
применяют изменение конфигурации в транспортном средстве для изменения конфигурации по меньшей мере одного компонента транспортного средства, чтобы смягчить занос.
2. Способ по п. 1, в котором прием запроса на автоматические коррекционные меры для борьбы с заносом содержит этап, на котором принимают запрос от пользователя транспортного средства.
3. Способ по п. 1, в котором прием запроса на автоматические коррекционные меры для борьбы с заносом содержит этап, на котором принимают запрос из модуля обнаружения заноса в транспортном средстве.
4. Способ по п. 1, в котором формулирование изменения конфигурации для изменения конфигурации по меньшей мере одного компонента транспортного средства содержит этап, на котором формулируют изменение конфигурации для принятия мер в ответ на одно из: заноса при чрезмерном повороте руля, заноса при недостаточном повороте руля или заноса при запаздывающем перекладывании руля.
5. Способ по п. 1, в котором формулирование изменения конфигурации для изменения конфигурации по меньшей мере одного компонента транспортного средства содержит этап, на котором формулируют изменение конфигурации на основании воспринятой обстановки, окружающей транспортное средство, причем воспринятая обстановка выведена из данных с датчиков, полученных от одного или более датчиков с лазерным локатором.
6. Способ по п. 1, в котором применение изменения конфигурации в транспортном средстве для изменения конфигурации по меньшей мере одного компонента транспортного средства содержит этап, на котором применяют изменение конфигурации для изменения одного или более из: угла поворота колеса транспортного средства, торможения на транспортном средстве и ускорения на транспортном средстве.
7. Транспортное средство, причем транспортное средство содержит:
один или более датчиков для распознавания режима работы транспортного средства и распознавания обстановки, окружающей транспортное средство до заданного удаления;
один или более процессоров;
системную память, соединенную с одним или более процессорами, причем системная память хранит команды, которые являются исполняемыми одним или более процессоров;
причем один или более процессоров выполнены с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для управления транспортным средством в заносе, включая следующее:
прием сигнала, указывающего, что транспортное средство находится в заносе, и запроса автоматических коррекционных мер для уменьшения заноса;
осуществление доступа к конфигурации транспортного средства для транспортного средства и обстановке вокруг транспортного средства;
формулирование надлежащего изменения конфигурации для принятия мер в ответ на занос по меньшей мере на основании конфигурации транспортного средства и обстановки, причем надлежащее изменение конфигурации определяет изменение одного или более из: угла поворота по меньшей мере одного колеса из числа множества колес и скорости по меньшей мере одного колеса из числа множества колес; и
применение изменения конфигурации в транспортном средстве для изменения угла поворота или скорости по меньшей мере одного колеса из числа множества колес, чтобы смягчить занос.
8. Транспортное средство по п. 7, в котором один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для приема сигнала, указывающего, что транспортное средство находится в заносе, содержат один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для приема сигнала с приводимого в действие вручную переключателя в кабине транспортного средства.
9. Транспортное средство по п. 7, в котором один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для приема сигнала, указывающего, что транспортное средство находится в заносе, содержат один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для приема указания типа заноса, серьезности заноса и длительности заноса.
10. Транспортное средство по п. 7, дополнительно содержащее один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для:
обнаружения конфигурации транспортного средства по данным с датчиков, причем данные с датчиков получены от датчиков, отслеживающих компоненты транспортного средства; и
восприятия обстановки вокруг транспортного средства по другим данным с датчиков, причем другие данные с датчиков получены от датчиков, отслеживающих зону вокруг транспортного средства.
11. Транспортное средство по п. 10, в котором один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для восприятия обстановки вокруг транспортного средства по другим данным с датчиков, содержат один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для восприятия обстановки вокруг транспортного средства по другим данным с датчиков, полученным от одного или более лидарных датчиков.
12. Транспортное средство по п. 7, в котором один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для формулирования надлежащего изменения конфигурации для принятия мер в ответ на занос содержат один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для формулирования надлежащего изменения конфигурации для принятия мер в ответ на одно из: заноса при чрезмерном повороте руля, заноса при недостаточном повороте руля или заноса при запаздывающем перекладывании руля.
13. Транспортное средство по п. 7, в котором один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для осуществления доступа к конфигурации транспортного средства у транспортного средства содержат один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для осуществления доступа к указанию на то, что длительность заноса превысила заданный период времени.
14. Транспортное средство по п. 7, в котором один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для осуществления доступа к конфигурации транспортного средства для транспортного средства содержат один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для осуществления доступа к указанию на то, что серьезность заноса превысила пороговую серьезность.
15. Транспортное средство по п. 14, в котором один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для применения изменения конфигурации в транспортном средстве содержат один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для отмены ручного режима работы транспортного средства, чтобы применить изменение конфигурации в транспортном средстве.
16. Транспортное средство по п. 14, в котором один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для применения изменения конфигурации в транспортном средстве содержат один или более процессоров, выполненных с возможностью исполнения команд, сохраненных в системной памяти, для изменения одного из ускорения транспортного средства или торможения транспортного средства.
17. Способ автоматического управления транспортным средством в заносе, причем транспортное средство включает в себя множество колес, причем способ содержит этапы, на которых:
принимают сигнал, указывающий, что транспортное средство находится в заносе, и запрашивают автоматические коррекционные меры для уменьшения заноса;
осуществляют доступ к конфигурации транспортного средства для транспортного средства и обстановке вокруг транспортного средства путем оценки входных данных с одного или более датчиков;
формулируют надлежащее изменение конфигурации для принятия мер в ответ на занос по меньшей мере на основании конфигурации транспортного средства и обстановки, причем надлежащее изменение конфигурации определяет изменение одного или более из: угла поворота по меньшей мере одного колеса из числа множества колес и скорости по меньшей мере одного колеса из числа множества колес; и
применяют изменение конфигурации в транспортном средстве для изменения угла поворота или скорости по меньшей мере одного колеса из числа множества колес, чтобы смягчить занос.
18. Способ по п. 17, в котором прием сигнала, указывающего, что транспортное средство находится в заносе, содержит этап, на котором принимают одно из: сигнала от приводимого в действие вручную переключателя или сигнала от модуля обнаружения заноса.
19. Способ по п. 17, в котором формулирование надлежащего изменения конфигурации для принятия мер в ответ на занос содержит этап, на котором формулируют надлежащее изменение конфигурации для принятия мер в ответ на: занос при чрезмерном повороте руля, занос при недостаточном повороте руля или занос при запаздывающем перекладывании руля.
20. Способ по п. 17, в котором применение изменения конфигурации в транспортном средстве содержит этап, на котором изменяют одно из: ускорения транспортного средства или торможения транспортного средства.