Формула
1. Устройство управления для управления по меньшей мере двумя азимутальными движительными агрегатами судна, содержащее:
один или более рычагов для отдельного или совместного управления по меньшей мере двумя азимутальными движительными агрегатами;
элемент активации аварийной остановки для активации процедуры аварийной остановки;
средство для выполнения процедуры аварийной остановки, при которой ориентация и скорость азимутальных движительных агрегатов регулируются до тех пор, пока скорость хода судна по меньшей мере не будет уменьшена с момента активации процедуры аварийной остановки элементом активации аварийной остановки, отличающееся тем, что
устройство управления выполнено с возможностью регулировки процедуры аварийной остановки путем регулировки ориентации и/или движительной мощности по меньшей мере одного азимутального движительного агрегата в соответствии с управляющим жестом оператора, принятым на одном или более рычагах во время процедуры аварийной остановки.
2. Устройство управления по п. 1, отличающееся тем, что устройство управления содержит мостик управления судна.
3. Устройство управления по любому предыдущему пункту, отличающееся тем, что элемент активации содержит нажимную кнопку, расположенную на мостике управления судна.
4. Устройство управления по любому предыдущему пункту, отличающееся тем, что устройство управления выполнено с возможностью физического выполнения управляющих жестов, определенных процедурой аварийной остановки, на одном или более рычагах.
5. Устройство управления по п. 1, отличающееся тем, что процедура аварийной остановки содержит один или более этапов так, что ориентация и/или движительная мощность азимутальных движительных агрегатов изменяется между этапами.
6. Устройство управления по любому предыдущему пункту, отличающееся тем, что процедура аварийной остановки содержит этап, на котором азимутальные движительные агрегаты работают в режиме толкания и повернуты по меньшей мере на 90 градусов от положения, в котором гребной винт азимутального движительного агрегата направлен к транцу судна.
7. Устройство управления по любому предыдущему пункту, отличающееся тем, что процедура аварийной остановки выполнена с возможностью управления по меньшей мере двумя азимутальными движительными агрегатами симметрично так, что движительные мощности азимутальных движительных агрегатов равны друг другу, и ориентации симметричны относительно продольного направления судна.
8. Устройство управления по любому предыдущему пункту, отличающееся тем, что процедура аварийной остановки выполнена с возможностью изменения ориентации азимутальных движительных агрегатов в зависимости от скорости судна.
9. Устройство управления по любому предыдущему пункту, отличающееся тем, что процедура аварийной остановки содержит один или более следующих этапов:
первый этап, на котором поворачивают по меньшей мере два азимутальных движительных агрегата менее чем на 180 градусов от крейсерского положения, в котором гребной винт азимутального движительного агрегата направлен к транцу судна, и применяют максимальную движительную мощность до тех пор, пока скорость судна не опустится ниже первого порогового значения;
второй этап, на котором завершают поворот азимутальных движительных агрегатов на угол, составляющий по существу 180 градусов от крейсерского положения, и применяют максимальную движительную мощность до тех пор, пока скорость судна не опустится ниже второго порогового значения; и
третий этап, на котором поворачивают азимутальные движительные агрегаты в положение на 90 градусов от первоначального положения для балансировки судна.
10. Судно, отличающееся тем, что судно содержит устройство управления по любому предыдущему пункту.
11. Способ выполнения аварийной остановки судна, имеющего по меньшей мере два азимутальных движительных агрегата, содержащий этапы, на которых:
принимают (100) ввод от оператора судна, указывающий, что следует начать процедуру аварийной остановки; и
выполняют (102) процедуру аварийной остановки для автоматического управления по меньшей мере двумя азимутальными движительными агрегатами для остановки судна, отличающийся тем, что содержит этапы, на которых:
принимают управляющий ввод посредством ручного контроллера для управления курсом судна во время процедуры аварийной остановки; и
регулируют (104) процедуру аварийной остановки так, что по меньшей мере одна из ориентации и движительной мощности по меньшей мере одного азимутального движительного агрегата отклоняется от соответственных значений, определенных процедурой аварийной остановки.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что процедура аварийной остановки содержит один или более этапов, на которых ориентация азимутальных движительных агрегатов изменяется в зависимости от скорости судна.