Формула
1. Способ для управления транспортным средством, содержащий этапы, на которых:
принимают сигналы, из множества источников, представляющие аспекты транспортного средства, водителя транспортного средства и среды, окружающей транспортное средство;
выявляют коэффициент концентрации внимания и коэффициент готовности, по меньшей мере, частично на основе сигналов; и
осуществляют переход управления транспортным средством между уровнями автономного управления, по меньшей мере, частично на основе коэффициента концентрации внимания и коэффициента готовности.
2. Способ по п. 1, в котором уровни включают в себя автономный, полуавтономный и ручной уровень управления.
3. Способ по п. 2, в котором автономный уровень управления содержит минимальное управление каждым из руления, торможения и тяги транспортного средства водителем транспортного средства, полуавтономный уровень управления включает в себя частичное или полное управление, по меньшей мере, одним из руления, торможения и тяги транспортного средства посредством контроллера водителя транспортного средства, и ручной уровень управления включает в себя частичное или полное управление каждым из руления, торможения и тяги транспортного средства водителем транспортного средства.
4. Способ по п. 1, в котором компонентные коэффициенты концентрации внимания и готовности определяются из одной или более подсистем транспортного средства.
5. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором переключаются с первого из уровней автономного управления на второй из уровней автономного управления, когда один из коэффициентов концентрации внимания и готовности превышает первое пороговое значение.
6. Способ по п. 5, в котором первое пороговое значение является первым пороговым значением концентрации внимания, причем способ дополнительно содержит этап, на котором переключаются с первого из уровней автономного управления на второй из уровней автономного управления, когда коэффициент концентрации внимания превышает первое пороговое значение концентрации внимания, и коэффициент готовности превышает первое пороговое значение готовности.
7. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором активируют, по меньшей мере, одно из руления, торможения и тяги транспортного средства согласно коэффициентам концентрации внимания и готовности.
8. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором выявляют коэффициент концентрации внимания и коэффициент готовности, по меньшей мере, частично на основе данных относительно водителя транспортного средства.
9. Способ по п. 8, в котором данные относительно водителя транспортного средства включают в себя, по меньшей мере, одно из распознавания лиц, движения глаз, выражений лица, речи, положения рук, позиции сиденья, времени реакции при торможении, времени реакции акселератора и времени реакции при рулении.
10. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором осуществляют переход между уровнями автономного управления для каждой из множества подсистем транспортного средства на основе коэффициентов концентрации внимания и готовности.
11. Автономное транспортное средство, содержащее:
множество подсистем управления транспортным средством;
множество датчиков и приемных устройств для приема сигналов, из множества источников, представляющих аспекты транспортного средства, по меньшей мере, одного водителя транспортного средства, подсистем управления и среды, окружающей транспортное средство; и
по меньшей мере, один контроллер, программируемый с возможностью выявлять коэффициент концентрации внимания и коэффициент готовности, по меньшей мере, частично на основе сигналов;
при этом, по меньшей мере, один контроллер программируется с возможностью осуществлять переход управления транспортным средством между уровнями автономного управления, по меньшей мере, частично на основе коэффициентов концентрации внимания и готовности.
12. Автономное транспортное средство по п. 11, в котором уровни включают в себя автономный, полуавтономный и ручной уровень управления.
13. Автономное транспортное средство по п. 12, в котором автономный уровень управления содержит минимальное управление каждым из руления, торможения и тяги транспортного средства водителем транспортного средства, полуавтономный уровень управления включает в себя частичное или полное управление, по меньшей мере, одним из руления, торможения и тяги транспортного средства посредством контроллера водителя транспортного средства, и ручной уровень управления включает в себя частичное или полное управление каждым из руления, торможения и тяги транспортного средства водителем транспортного средства.
14. Автономное транспортное средство по п. 11, в котором контроллер программируется с возможностью определять каждый из компонентных коэффициентов концентрации внимания и готовности из одной или более подсистем транспортного средства.
15. Автономное транспортное средство по п. 11, в котором контроллер программируется с возможностью переключаться с первого из уровней автономного управления на второй из уровней автономного управления, когда один из коэффициентов концентрации внимания и готовности превышает первое пороговое значение.
16. Автономное транспортное средство по п. 15, в котором первое пороговое значение является первым пороговым значением концентрации внимания, и контроллер программируется с возможностью переключаться с первого из уровней автономного управления на второй из уровней автономного управления, когда коэффициент концентрации внимания превышает первое пороговое значение концентрации внимания, и коэффициент готовности превышает первое пороговое значение готовности.
17. Автономное транспортное средство по п. 11, в котором контроллер программируется с возможностью активировать, по меньшей мере, одно из руления, торможения и тяги транспортного средства согласно коэффициентам концентрации внимания и готовности.
18. Автономное транспортное средство по п. 11, в котором контроллер программируется с возможностью выявлять коэффициент концентрации внимания и коэффициент готовности, по меньшей мере, частично на основе данных относительно водителя транспортного средства.
19. Автономное транспортное средство по п. 18, в котором данные относительно водителя транспортного средства включают в себя, по меньшей мере, одно из распознавания лиц, движения глаз, выражений лица, речи, положения рук, позиции сиденья, времени реакции при торможении, времени реакции акселератора и времени реакции при рулении.
20. Автономное транспортное средство по п. 11, в котором контроллер программируется с возможностью переходить между уровнями автономного управления для каждой из множества подсистем транспортного средства на основе коэффициентов концентрации внимания и готовности.