Формула
1. Пружинный стояночный тормоз с возможностью его освобождения вручную и повторного приведения в действие, содержащий:
пневматический цилиндр, содержащий цилиндрическую стенку и первую стенку напротив второй стенки;
поршень, выполненный с возможностью его перемещения внутри пневматического цилиндра, и уплотненный относительно цилиндрической стенки;
по меньшей мере, одну пружину, проходящую между поршнем и второй стенкой для смещения поршня к первой стенке, при сбросе давления в пневматическом цилиндре;
впускное отверстие для приложения пневматического давления для перемещения поршня ко второй стенке с противодействием пружине;
колесо ручного управления;
шпиндель, соединенный при работе с колесом ручного управления для перемещения ручного механизма повторной установки тормоза; и
толкатель, соединенный с ручным механизмом повторной установки тормоза и проходящий через цилиндр и первую стенку,
причем ручной механизм повторной установки тормоза выполнен с возможностью вращения при вращении колеса ручного управления вручную для перемещения толкателя относительно поршня согласно направлению вращения колеса ручного управления.
2. Тормоз по п. 1, в котором ручной механизм повторной установки тормоза содержит резьбовой вал, содержащий первый конец, соединенный с возможностью скольжения с первым концом шпинделя, и второй конец, соединенный с толкателем, и шариковую гайку, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с резьбовым валом.
3. Тормоз по п. 2, в котором шариковая гайка расположена неподвижно относительно поршня.
4. Тормоз по п. 2, в котором резьбовой вал является полым и включает в себя шпоночный паз для его вхождения в зацепление со скольжением со шпонкой, проходящей через шпиндель.
5. Тормоз по п. 2, в котором шариковая гайка установлена внутри рукава, соединенного с поршнем.
6. Тормоз по п. 1, в котором, по меньшей мере, одна пружина выполнена в виде пары концентрических пружин.
7. Тормоз по п. 1, в котором колесо ручного управления соединено с коробкой передач, содержащей первую коническую зубчатую передачу, взаимодействующую со второй конической зубчатой передачей.
8. Тормоз по п. 7, в котором первая и вторая конические зубчатые передачи содержат прямые или спиральные зубы.
9. Тормоз по п. 1, в котором второй конец шпинделя содержит зубчатый храповик, взаимодействующий с возможностью высвобождения с механизмом высвобождения штыря.
10. Тормоз по п. 9, в котором механизм высвобождения штыря включает в себя подпружиненный извлекаемый штырь, выполненный с возможностью выборочного зацепления с зубчатым храповиком.
11. Тормоз по п. 1, в котором колесо ручного управления соединено с коробкой передач посредством вала, содержащего первую часть вала, выборочно взаимодействующую со второй частью вала, или посредством выборочно взаимодействующих передач в коробке передач.
12. Тормоз по п. 11, в котором первая часть вала и вторая часть вала выборочно взаимодействуют посредством подпружиненного механизма.
13. Стояночный тормоз для железнодорожного вагона, содержащий:
пневматический цилиндр, содержащий цилиндрическую стенку и первую стенку напротив второй стенки;
поршень, выполненный с возможностью его перемещения внутри пневматического цилиндра, и уплотненный относительно цилиндрической стенки;
по меньшей мере, одну пружину, проходящую между поршнем и второй стенкой для смещения поршня к первой стенке при сбросе давления в пневматическом цилиндре;
впускное отверстие для приложения пневматического давления для перемещения поршня ко второй стенке с противодействием пружине;
колесо ручного управления;
шпиндель, соединенный при работе с колесом ручного управления для перемещения ручного механизма повторной установки тормоза, содержащего резьбовой вал, содержащий первый конец, соединенный с возможностью скольжения с первым концом шпинделя, и второй конец, соединенный с толкателем, и шариковую гайку, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с резьбовым стержнем; и
толкатель, соединенный с ручным механизмом повторной установки тормоза, и проходящий через цилиндр и первую стенку,
причем, ручной механизм повторной установки тормоза выполнен с возможностью его вращения при вращении колеса ручного управления вручную для перемещения толкателя относительно поршня согласно направлению вращения колеса ручного управления.
14. Тормоз по п. 13, в котором резьбовой вал является полым и включает в себя шпоночный паз для его вхождения в зацепление со скольжением со шпонкой, проходящей через шпиндель.
15. Тормоз по п. 13, в котором шариковая гайка расположена неподвижно относительно поршня.
16. Тормоз по п. 13, в котором шариковая гайка установлена внутри рукава, соединенного с поршнем.
17. Тормоз по п. 13, в котором, по меньшей мере, одна пружина выполнена в виде пары концентрических пружин.
18. Тормоз по п. 13, в котором колесо ручного управления соединено с коробкой передач, содержащей первую коническую зубчатую передачу, выполненную с возможностью зацепления со второй конической зубчатой передачей.
19. Тормоз по п. 13, в котором второй конец шпинделя содержит зубчатый храповик, выполненный с возможностью высвобождаемого зацепления с механизмом высвобождения штыря.
20. Тормоз по п. 13, в котором колесо ручного управления соединено с коробкой передач посредством вала, содержащего первую часть вала, выборочно взаимодействующую со второй частью вала, или посредством выборочно зацепляемых передач в коробке передач.