1
Изобретение относится к колоцкам тормозов
барабанного типа.
Известная тормозная колодка транспортного
средства, содержащая опорные ребра, к которым жестко прикреплена мсштажная
плита с пазами,пластийу, несущую фрикционную накладку и снабженную группой рациально
направленных выступов, входящих в соответствующие пазы монтажной плиты, и зажимные
средства, фиксирукядие пластину от носительно монта кнсй плиты ij.
Недостатком известного устройства является то, что при замене фрикционной накладки
, необходимо демонтировать весь тормоз , т.е.. снимать тормозную колодку и лиш
после этого производить замену фрикционной накладки.
Цель изобретения - сокращение времени на замену фрикционных накладок.
Цель достигается тем, что одни выступы пластины с аксиально загнутыми концами, поджимающими пластину к
монтажной плнте, а зажимные средства состоят из T-o6pa3iiHX крогтштейнов с прорезями
для фиксации радиально направленных
выступов, 1Г -образных скоб для фиксации
выступов с аксиально загнутыми концами и болтов с контргайками, связывающими Т-образные
кронщтейны и скобы с опорными ребрами тормозной колодки.
На фнг. 1 изображена тормозная колодка в рад шльном разрезе; на фиг. 2 - пластина
, несущая фрикционную накладку, вид со стороны монтажной плиты; на фт. 3 - монтажная
плита, вид сверху; на фиг. 4 - схема фиксации выступов пластины с аксиально
загнутыми концами; на фиг. 5 - схема фиксации радиально направленных выступов пластины .
Тормозная колодка транспортного средства состоит ио опорных ребер 1, к которым «
жестко прикреплена монтажная плита 2. На монтажной плите 2 расположена пластина 3
несущая фрикционную накладку 4. На пластине 3 выполнены раднально направленные чыступы
5 и выступы 6 с аксиально загнутыми концами, а на монтажной плите 2 - пазы 7
для выступов 5 и позы 8 рля выступов 6,
В опорных реорах 1 .становлены болты 9
с контргайками 1О, удерживающие it -образ357 иыо () 11, фиксируюшне выступы 6, и Т-обрязные кронштейны 12, Еыполпенные с
прорезью 13, в которую входит 5. При этом каждый паз 7 сужается в аксиапь ном напраплекии.
При установке пластины 3 с накларсой 4 на монтажную плиту 2 выступы 5 и 6 пропускамт
в пазы 7 и 8,при этом каждый выступ 5 попадает в расширенную часть паоа
7. В дальнейшем производят аксиальное смещение пластины 3 относительно плиты Я
в неправпении сужающейся части пазов 7, вследствие чего выступы 5 заклиниваются
в пазах 7, а аксиально загнутые кйнцы выступов 6 прижимают пластину 3 к плите 2,
Для фиксации етого положения на выступ 6 накидывается скоба 11, которая притягивается
болтом 9 к ребру I, фиксируемым в 8ТОМ положении контргайкой 1О, а выступ
5 вводит в прорезь кронштейна 12, который также притягивается к ребру 1 болтом 9 с контргайкой 10.
При демонтаже операции проводятся в обратном порядке. Такая конструкция тормозной колодки позволяет
менять фрикционную наЙладку без демонтажа всего тормоза. 3
Формула изобретения Тормозная колодка транспортного средства , содержащая опорные ребра, к которым
жестко прикреплена монтажная плита с пазами , пластину, несущую фрикционную накладку
и снабженную группой, радиально направленных выступов, входящих в соответствующие
пазы монтажной плиты, и зажимные средства, фиксирующие пластину относительно
монтажной плиты, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени на замену фрикционш: х накладок,
одни выступы пластины вьтолнены с аксиально загнутыми концами, поджимакшими
пластину к монтажной плите, а зажимные средства состоят из Т-образных кронштейнов
с прорезями для фиксации рациально направленных выступов, . -образных скоб
для фиксации выступов с аксиально загнутЬт ми концами и болтов с контргайками. вязывакндих
Т-образные кронштейны и Ъкобы с опорными ребрами тормозйой колодки.
Источники информации прннятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США№ 2128467,
кл. 188-242, ЗО.О8.38.
CSi v
ад
ад
«
-fl
f
N
V - - -- ---ЛУ
i
иг.4 .vw Xv
/ .fy
N