Код документа: RU2005141588A
1. Накладка дискового тормоза, в частности, для применения на железнодорожном транспортном средстве, содержащая несущую плиту, на которой закреплены элементы для опоры на них фрикционных элементов; причем упомянутые фрикционные элементы установлены - одиночно или попарно - на конце упругих опорных элементов; причем упомянутые опорные элементы зафиксированы с зазором на несущей плите фиксирующим средством таким образом, что фрикционные элементы размещены на выступающих и свободно-подвижных концах упомянутых опорных элементов; при этом упомянутая накладка, отличающаяся тем, что упомянутые опорные элементы размещены на упомянутой несущей плите таким образом, что их главная ось ориентирована по существу перпендикулярно к радиусу, проходящему через центр тормозного диска.
2. Накладка по п. 1, отличающаяся тем, что содержит круглую часть или полосу диска, на которой каждый фрикционный элемент или пара фрикционных элементов действует настолько узко, насколько возможно, чтобы минимизировать разность окружной скорости между внутренним диаметром и наружным диаметром упомянутой части или полосы.
3. Накладка по п. 2, отличающаяся тем, что оптимальный размер этой части или полосы составляет до 40 мм для отдельного фрикционного элемента и до 50 мм для каждой пары элементов, установленных на одной опоре.
4. Накладка по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутые фрикционные элементы имеют по существу многоугольную форму поперечного сечения.
5. Накладка по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутые фрикционные элементы имеют по существу круглую форму поперечного сечения.
6. Накладка по п. 1, отличающаяся тем, что предусмотрено от одного до трех фрикционных элементов на каждом опорном элементе.
7. Накладка по п. 1, отличающаяся тем, что предусмотрена упругая опора, состоящая из двух налагаемых друг на друга элементов, центрально связанных друг с другом, в результате чего обеспечивается изменение жесткости на изгиб упругого элемента; при этом нижний упругий элемент имеет два выступа; причем контакт между нижним и верхним упругими элементами происходит только в соответствии с центральной связью и концами с выступами, тем самым создавая предварительную нагрузку верхнего упругого элемента.
8. Накладка по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутые фрикционные элементы состоят из агломерированного материала.
9. Накладка по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутые опорные элементы состоят из упругих металлических пластин.
10. Накладка по п. 1 или 9, отличающаяся тем, что упомянутые фрикционные элементы закреплены заклепками на упомянутых опорных элементах при помощи надлежащей металлической опоры.
11. Накладка по п. 1, отличающаяся тем, что между упомянутыми опорными элементами и несущей плитой помещен обладающий высокой термостойкостью изолирующий или амортизирующий слой.
12. Накладка по п. 11, отличающаяся тем, что между упомянутыми фрикционными элементами и соответствующим опорным элементом помещен изолирующий или амортизирующий слой.