Код документа: SU646936A3
Изобретение относится к области машиностроения , в частности к фрикционным накладкам тормозных колодок ходовых частей канатных дорог.
Известна фрнкционная накладка, содержащая металлические пластины с антифрикционным материалом .
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является фрикционная накладка тормозных колодок ходовых частей канатных дорог, содержащая металлические пластины, вмонтированные в тормозные колодки 2.
Недостатком такой тормозной колодкн является слабая плавность торможения, yjo приводит к сильному раскачнванию кабины.
Целью изобретения является обеспечение равномерного и плавного торможения.
Достигается это тем, что металлическая пластина накладки выполнена из попеременно расположенных а одной плоскости металлических стабилизирующих секторов и секторов смазочного вещества. Кроме того металлические стабилизирующие секторы выполнены из алюминия.
На фиг. I изображ.ен предохранительный тормоз с тормозными колодками, в разрезе; на фиг. 2 - тормозная накладка д.чя ходовой части; на фиг. 3 - частичный продольный разрез тормозной накладки по фнг. 2.
Предохранительный тормоз 1 для .ходовой части (не показана) двухканатной подвесной дороги имеет прилегающие во время торможения к несущему канату 2 тормознае колодки 3.
Торможение стабилизируется добапкой термоустойчивого смазывающего вешестпа 4 из смеси графита с бронзой, которое может быть нанесено на металлические пластины 5 фрикционных накладок, либо внесено непосредственно в пластины 5 с обрзэованием сектора 6 смазывающего вещества. Кроме секторов 6 пластины 5 имеют стабилизирующие секторы 7 из цветных металлог или их сплавов. Металлические пластины 5 изготовлены из алюминия или его сплавов.
Как легнрурщий элемент к ним могут быть добавлены латунь или бронза. () в одной плоскости с фрикционными накладками . Формула изобретения I. Фрикционная накладка для тормозных колодок ходовых частей канатных дориг , содержащая металлические пластины, вмонтированные в тормозную колодку, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного и плавного торможения, пластина накладки выполнена из попеременно расположенных в одной плоскости металлических стабилизирующих секторов и секторов смазочного вещества.
iff
f S S 3
fuel
6 2. Накладка по п. 1, отличающаяся тем, что металлические секторы выполнены из а.чюминия. Приоритет по пунктам: 08.06.74 - но п. I. 12.06.74 - по п. 2. Источники информа1ши, принятые во внимание при экспертизе 1.Барамидзе К. М. и др. Пассажирские подвесные канатные дороги. М., Машгиз, 1962. с. 161. фиг. (Ю. 2.Патент ФРГ № 1096397, кл. 20 а 12, 196.