Пневматический привод фрикционноймуфты-тормоза кузнечно-прессовогооборудования - SU819440A1

Код документа: SU819440A1

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным муфТс1М-тормозам с пневматическим приводом, используемым в кузнечнопрессовом оборудовании.

Известны фрикционные муфты-тормоза , используемые в кузнечно-преосовом оборудовании и имеюидае пневматический привод, с поршневыми пневмоцилиндрами узлов муфты и тормоза, выполненные так,что включение муфты и отключение тормоза происходит почти при одинаковом давлении воздуха. Это давление принято устанавливать равньа половине рабочего давления, которое создается в камере пневмоцилиндра тормозного узла при переходе его поршня в рабочее положение f},

В конструкциях этого типа эяачи- дельная часть сжатого воздуха остается неиспользованной, габариты, а, следовательно, и стоимость пневмоцилиндров велики, а в случае аварийной остановки вследствие большого объема воздушных камер, время торможения относительно велико.

Наиболее близким к изобрётеиию является пневматический привод фрикционной муфты - тормоза выполненный

в виде двух пневмоцилиндров с подпружиненными поршнями, соединенных посредством коммуникаций, снабженных распределительными клапанами, сем5 костью со сжатым воздухом f2 .

Этот привод также обладает отмеченными недостатками - расход воздуха в нем велик, он имеет больши

габариты.

О Целью изобретения является обеспечение экономии сжатого воздуха к /меныаение габаритов привод1а.

Для достижения этой цели в предлагаемом пневматическом приводе фрикциоииой муфты-тормоза кузнечного пресса, выполненном в виде двух пневмоцилиндров с подпружиненнЕями поршнями , соедцнённых посредством коммуникаций, снабженных распредели, тельными клапанами, с емкостью со сжатым воздухом,поринй установлены в пйевмоцилиндрах с образованием в каждом из них по крайней мере двух

25 разобщенных меясду собой подпоршневых полостей и каждая из этих полосатей соединена с емкостью со сжатым воздухом отдельной коммуникацией, имеющей свой распределительный клапан.

На чертеже изображена схема фрик ционной муфты-тормоза с пневматическим приводом.

Пневматический привод содержит пневмоцилиндры 1 и 2 с поршнями 3 и 4, ресивер 5, трубопроводы 6-9 с установленными на них соответственно распределительными клапанами И13 . Поршни 3 и 4 выполнены ступенчатыми , а полости-пневмоцилИНДров 1 и 2 имеют соответствующее форме поршней ступенчатое расположение. Поршни 3 и 4 нагружены пружинами 14 и 15, расположенными в запоршневых полостях пневмоцилиндров 1 и 2.

На валу 16 обслуживаемой муфтойтормозом машины сидят фрикционный диск 17 муфты 18 и фрикционный диск 19 тормоза 20,

Включение муфты происходит в тот, момент, когда после открытия распределительных клапанов 10 и 12 на поверхность 21 поршня 3 и поверхность 22 цилиндра 2 подается давление; распределительный клапан 13 к этому моменту открыт и на поверхность 23 поршня 4 подано давление.

Преодолевая противодействие нажимных пружин 15,тормоз отпускаютJ одновременно с этим поршень 3 преодолевает противодействие нажимных пружин 14, нажимает на фрикционный диск до тех пор, пока не будет обеспечено фрикционное сцепление, достаточное для ускорения вала -16, затем, например , посредством кулачков или реле времени распределительный клапан 11 открывается и вследствие этого на поверхность поршня 3 поступает рабочее давление. Благодаря этому сила трения между фрикционным диском 17 и взаимодействующим с ним элементом муфты 18 повышается и достигается номинальный момент сцепления, необходимый для осуществления рабочего процесса. По окончании рабочего процесса распределительный клапан 11 вновь закрывается, а с поверхности 24 поршня 3 давление снимается. При этом под действием пружин14 поршень 3 переводится в исходное положение и остается в нем благодаря закрытию распределительного клапана 10, а вследствие закрытия клапана 12 поршень 4 также возвращается в исходное положение с помощью нажимных пружин 15. При этом действует лишь относительно низкий тормозный момент, поскольку через открытый распределительный клапан 13, как и прежде, поверхность 23 поршня 4 находится под давлением, благодаря чему действие нажимнь1х пружин 15 частично уравновешивается . Только в опасной ситуации при аварийном останове происходит одновременное закрывание четыре распределительных клапанов, в резултате чего за минимальный промежуток времени давление падает в полостях

пневмоцилиндров, муфта отключается, тормозный механизм срабатывает и создается полный тормозной момент за счет нажимных .пружин 15.

Благодаря двухступенчатому включению муфты становится возможным .посредством включения первой ступени воздействовать сжатым воздухом вначале только на одну часть всей поверхности поршня, так что при сравнительно малом усилии поршня требуются малые усилия пружин, чтобы вызвать срабатывание муфты при давлении- включения 2,5 кг/см в цилиндре муфты. После включения муфты включается вторая ступень для передачи полного момента вращения и необходимого для этой цели прижатия фрикционных дисков друг к другу, и таким образом, нагружается dжaтым воздухом остальная часть имеющейся поверхности поршня. После прохода нижней мертвой точки толкателем вторая ступень снова отключается, так что уже во время движения толкателя вверх с этой части поверхности поршня снимается давление сжатого воздуха. При отключении муфты в верхней мертвой точке путем включения первой ступени должна быть разгружена еще одна часть поверхности поршня. При сравнительно малом усилии возвратных пружин снижается в значительной мере расход сжатого воздуха, необходимого для преодоления усилия пружин , по сравнению с тем, что имер.т место в известных технических решениях. Благодаря этом необходимые поверхности поршня могут быть, как и радиальные размеры муфты, выполнены значительно меньшими .

За счет двухступенчатого исполнения поршня достигается то,что при нормальной работе пресса поверхность поршня второй ступени постоянно находится под давлением и при каждом ходе толкателя пресса нагружается сжатым воздухом или,наоборот , освобождается от давления сжатого воздуха только поверхность поршня первой ступени. Путем постоянной нагрузки поверхности поршня второй ступени сжатым воздухом преодолевается часть усилия возвратных пружин, так что в тормозном цилиндре первой ступени необходимо преодолевать только давление исключения , соответствующее 2 .кг/см . Только в исключительных случаях, например при экстренной остановке, давление сжатого воздуха снимается со всей поверхности поряиня (с первой и второй ступеней), причем за счет действия всего усилия пружин обеспечивается крайне непродолжительный срок остановки, что требуется предписаниями техники безопасности.

Формула изобретения

Пневматический привод фрикционной муфты-тормоэа куэнечно-прессовогчэ оборудования, выполненный в виде двух пневмоцилиндров с подпружиненными поршнями, соединенных посредством коммуникаций, снабженных распределительными клапанами, с емкостью со сжатым воздухом, о т л и ч а ю1Ц и и с я тем, что с целью экономии . сжатого воздуха и уменьшения габаритов , поршни установлены в пневмоцйлиндрах с образованием в каждом из них по крайней мере двух разобщенных между собой подпоршневых полостей и каждая из этих полостей соединена с емкостью со сжатым воздухом отдельной коммуникацией, имеющей свой распределительный клапан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 284526, кл. F 16 D 67/04, 1969.

0

2.Авторское свидетельство СССР 439411, кл. В 30 В 15/10, 1973

Реферат

Формула

/. у ад§

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F16D25/0635 F16D67/04

Публикация: 1981-04-07

Дата подачи заявки: 1976-08-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам