1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано
в механизмах привода механических прессов.
Цель изобретения - повьшение на-
дежности и быстродействия муфты-тормоза путем уменьшения вибрационного момента ведомых частей.
На чертеже изображена муфта-тормо в сборе, продольный разрез.
На станине 1 механического пресса посредством подшипника 2, размещенного внутри бобышки 3 кронштейна 4,
закрепленного на станине 1, установлен с возможностью вращения вал 5 (коленчатый вал) привода ползуна
пресса (не показан). Маховик 6 установлен с возможностью вращения пос-
редс твом подшипника 7. на бобьшке 3. На наружной поверхности 8 маховика
6 выполнены канавки 9 для ремней ( не показаны). Маховик 6 снабжен камерой
10, герметически закрытой крышкой 11 Внутри камеры 10 размещены муфта 12
и тормоз 13. На валу 5 закреплена ступица 14 тормоэа 13 посредством шпонки 15 и установлены фрикционные
диски 16 с внутренними зубцами 17, сцепленные с наружными зубцами 18
ступицы 14 тормоза 13. Между маховиком 6 и ступицей 14 тормоза 13 расположен
кожух 19 тормоза 13, неподвижно прикрепленный к бобьш1ке 3 кронштейна
4 таким образом, что его периферийная часть 20 расположена кон- центрично наружным зубцам 18 ступицы
14 тормоза 13. Внутри кожуха 19 установлены фрикционные диски 21, имеющие
наружные зубцы 22, сцепленные с
внутренними зубцами 23 кожуха 20.
Фрикционные диски 16 и 21 установле
0
35
0
40
ны в порядке чередования. Таким образом , тормоз 13 содержит ступицу 14,
кожух 20 и два типа фрикционных дисков 16 и 21.
Соосно со ступицей 14 тормоза 13 на вращающемся валу 5 установлена ст5шица 24 муфты 12, закрепленная
посредством шпонки 25. Фрикционные диски 26 имеют внутренние зубцы 27,
сцепленные с наружными зубцами 28 ступицы 24 муфты 12. Фрикционные диски
29 имеют наружные зубцы 30, сцепленные с внутрен.ними зyбцa lи 31 кожуха
32 муфты 12, закрепленного на маховике 6 концентрично ступице 24
муфты 12 сцепления. Фрикционные диски 29 установлены между фрикционными
дисками 26 в порядке чередования с ними. Таким образом, муфта 12 содержит ступицу 24, кожух 32 и два
типа фрикционных дисков 26 и 29.
Между тормозом 13 и муфтой 12 .
размещен цилиндр 33 с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками
16 и 21 тормоза 13 и дисками 26 и 29 муфты 12, причем вместе с поршнем
34 он образует полость 35. Посредством пружин 36, закрепленных на
ступице 24 муфты 12, цилиндр 33 отжат к тормозу 13. Для обеспечения равномерного распределения усилия
отжатия цилиндра 33 пружины 36 расположены по одной и той же окружности цилиндра 33.I
Между ступицей 24 муфты 12 и крьш1- кой 11 расположен подшипник 37, наружное
кольцо 38 которого зажато в крышке 11 посредством установочной шайбы 39. На конце вращающегося вала
5 установлена концевая упорная шайба 40, которая служит упором для
внутреннего кольца 41 подшипника 37, причем в центре ее установлен с возможностью
вращения воздухопровод 42 пневмопривода. Вал 5 выполнен с осевым воздушным каналом 43, сообщающимся
с упомянутым воздухоподводом 42, Через отводные каналы 44 воздушный канал 43 сообщается с полостью 35.
Подшипник 2, расположенный между кронштейном 4 и валом 5, удерживается
посредством крьш1ки 45, причем между последней и валом 5 установлен уплотнительный элемент 46. С наружной
стороны подшипника 7, расположенного между маховиком 6 и кронштейном 4, тоже установлен уплотнительный
элемент 47, ас наружной стороны подшипника 37, расположенного между сту-20 верхностями и соединенных посредстпицей
24 муфты 12 и крьшгкой 11, установлен другой уплотнительный элемент 48. Эти три уплотнительных элемента
герметически уплотняют камеру 10 маховика 6, предотвращая утечку масла.
,.ля охлаждения фрикционных дисков 16 и 21 тормоза 13 и дисков 26 и 29
муфты 12 и для смазки подшипников 2, 7 и 37 в крьш1ке 11 и кожухе 32 муфты
12 выполнен канал 49, сообщенный с камерой 10. Масляный канал 49 снабжен пробкой 50.
Муфта-тормоз работает следующим образом.
При отсутствии подачи сжатого воздуха в полость 35 через воздухопровод
42 цилиндр 33 под действием пружин 36 прижат к тормозу 13, соединяя тем самым вал 5 со ступицей пресса
через кожух 19 тормоза 13 и кронштейн 4. При подаче сжатого воздуха в полость 35 цилиндр 33 освобождает
тормоз 13 и включает муфту 12. Браще- g ду крышкой и ступицей муфты с контак-
ние от маховика 6 передается валу 5 том своим внутренним кольцом с упор- через фрикционные диски 26 и 29. ной шайбой.
Формула изобретения
Муфта-тормоз мокрого типа, содержащая
установленные на валу посредством подшипников кронштейн с элементами
для крепления на станине механического пресса, установленный на нем с возможностью свободного вращения
маховик с полостью, заполненной смазкой и имеющей расположенные с наружной
стороны подшипников уплотнитель- ные элементы и размещенные в полости маховика узел тормоза и узел муфты
со ступицей, каждый из которых выполнен в виде пакета чередующихся между
собой фрикционных дисков, установленных с возможностью осевого перемещения
, взаимодействия с опорными по--вом наружных зубчатых шлицев с охватывающим их кожухом и посредством
внутренних зубчатых пшицев с охватываемой ими ступицей, жестко закреп-
5 ленной на валу, подшипники, пневмопривод с каналами подвода рабочей
среды и с подвижным цилиндром с двумя опорными поверхностями, расположенными
с возможностью взаимодейст- 0 ВИЯ с пакетами фрикционных дисков,
равномерно расположенные по окружности между ступицей муфты и цилиндром
привода возвратные пружины, установленные с возможностью силового замыкания
тормозного узла, и крышку, установленную на маховике со стороны узла муфты, отличающаяся
тем, что, с целью повьш1ения надежности и быстродействия путем уменьшения
Q вибрационного момента ведомой части, она снабжена закрепленной на торце
вала упорной шайбой, опорные поверхности расположены на кожухе и крьшгке,
а один из подшипников установлен меж5