Способ циркуляции воздуха при подаче его под давлением на фрикционные поверхности тормозного механизма в процессе торможения и устройство для его осуществления - RU2016107514A

Код документа: RU2016107514A

Формула

1. Способ циркуляции воздуха при подаче его под давлением на фрикционные поверхности тормозного механизма в пространство между элементами фрикционной пары, отличающийся тем, что сжатый воздух поступает из штуцеров, установленных в несущем элементе фрикционной накладки в ходе перемещения фрикционной накладки к сопрягаемому с ней фрикционному элементу тормоза от исходного зазора до полного соприкосновения, при этом текущее во времени торможения изменение данного зазора на пути циркуляции воздуха из атмосферы через пневмосистему обратно в исходную внешнюю среду проявляет себя как эквивалент сопла Лаваля с переменными во времени поперечными относительно оси сопла сечениями на ширину фрикционной накладки.
2. Устройство, обеспечивающее способ циркуляции воздуха при его подаче в сжатом состоянии на фрикционные поверхности тормозного механизма, включающее компрессор, забирающий воздух из атмосферы, сжимающий его и нагнетающий в дополнительный ресивер, из которого воздух поступает в редуктор, соединенный трубопроводом с электромагнитным клапаном и через открывающийся электромагнитный клапан, соединенный проводником с конечным выключателем тормозного крана, воздух поступает через коллектор к штуцерам тормозных колодок, а из штуцеров воздух проникает на фрикционные поверхности тормозного механизма и между ними перед тем, как тормозные колодки прижмутся к тормозному барабану в процессе торможения, причем электромагнитный клапан, имеющий электрическую связь с конечным выключателем тормозного крана, соединяется с дополнительным ресивером посредством трубопровода через редуктор и предназначен для срабатывания в момент включения конечного выключателя тормозного крана, тем самым обеспечивая подачу воздуха между фрикционными поверхностями тормозного механизма перед соприкосновением тормозных колодок с тормозным барабаном и при их соприкосновении; требуемая циркуляция воздуха обеспечивается следующими решениями: наличием на внешних, относительно исходного и текущего зазора, торцевых поверхностях элементов фрикционной пары одинаковых фасок, имеющих между собой постоянный угол β равный 12-14°, а также выполнением на рабочей фрикционной поверхности накладки и контактирующей с ней в трибопроцессе поверхности элемента тормоза, узоров в виде канавок с сечениями, обеспечивающими выход в атмосферу воздуха из текущего зазора через объем между фасками.

Авторы

Заявители

СПК: F16D65/833

Публикация: 2017-09-06

Дата подачи заявки: 2016-03-01

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам