Код документа: RU2014147694A
1. Способ оптимизации шума, производимого вспомогательным винтом (10) винтокрылого летательного аппарата (1), при этом упомянутый винтокрылый летательный аппарат (1) проходит в продольном направлении вдоль первой передне-задней плоскости (Р1), отделяющей первую сторону (6) от второй стороны (7) винтокрылого летательного аппарата (1), при этом упомянутый винтокрылый летательный аппарат (1) оборудован, по меньшей мере, одним несущим винтом (5), при этом упомянутый винтокрылый летательный аппарат (1) оборудован также вспомогательным винтом (10), создающим управляемую боковую тягу (100) для контроля движения рыскания винтокрылого летательного аппарата (1), при этом упомянутая боковая тяга (100) направлена к упомянутой второй стороне (7) для противодействия крутящему моменту, создаваемому упомянутым несущим винтом (5) на фюзеляже (2) винтокрылого летательного аппарата (1), при этом упомянутый винтокрылый летательный аппарат (1) содержит силовую установку (90) для приведения во вращение несущего винта (5) и вспомогательного винта (10), при этом упомянутый винтокрылый летательный аппарат (1) содержит киль, оснащенный, по меньшей мере, частично управляемой по ориентации поворотной аэродинамической поверхностью (25), создающей поперечную несущую силу (111, 112), проходя в высоту, при этом упомянутая аэродинамическая поверхность (25) имеет нулевой угол поворота (200), когда эта аэродинамическая поверхность (25) находится во второй плоскости (Р2), при этом упомянутая аэродинамическая поверхность (25) имеет заднюю кромку (27),отличающийся тем, что углом поворота (200) упомянутой аэродинамической поверхности (25) управляют, чтобы направить ее заднюю кромку (27) к упомянутой второй стороне (7), чтобы аэродинамическая поверхность (25) и