Код документа: SU375862A3
1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обеспечения соответствующего зазора в нерабочем положении между тормозными поверхностями, в част}1ости для поддержания практически заданного объема тормозящей жидкости, необходимой для работы тормозного исполнительного механизма, независимо от износа трущихся элементов, присоединенных к нему.
Известен автоматический регулятор гидравлического тормоза, содержащий гидроцилиндр с двухступенчатым поршнем, фиксирующимся своей переходной торцовой поверхностью на опорной поверхности гидроцилиндра с образованием входной камеры, связанной с источНИКОМ давления, и выходной камеры, связанной с тормозным исполнительным механизмом . При изнащивании тормозных колодок необходимый объем тормозной жидкости, компенсирующий износ, поддерживается ее счет работы нормально закрытого клапана, соединяющего входную и выходную камеру.
Для упрощения конструкции и технологии изготовления в предлагаемом регуляторе поршень и клапан выполнены заодно, т. е. на участке поршня меньшего диаметра на определенном расстоянии от переходной поверхности выполнены кольцевая канавка и соединяющие ее со входной камерой осевые канавки, образующие перепускное устройство, причем переходная торцовая поверхность поршня и взаимодействующая с ней опорная поверхность гидроцилиндра выполнены конусными.
На чертеже изображена схема гидравлической тормозной системы с автоматическим регулятором .
Основной цилиндр / приводится в действие тормозной педалью 2, в результате чего жидкость под давлением подается в трубопровод 3, соединенный с тормозным исполнительным механизмом 4, который управляет положением тормозных колодок 5 тормозного барабана.
Автоматический регулятор 6 помещается между цилиндром 1 и тормозным исполнительным механизмом 4 для компенсации объема силовой камеры последнего в результате износа трущихся элементов, прикрепленных к тормозным колодкам 5. Таким образом, холостой ход тормозной педали 2 огранчивается.
Регулятор 6 содержит корпус 7 со ступенчатым каналом 8, в котором подвижно монтируется поршень 9.
Поршень 9 образует в канале 8 входную камеру 10, соединенную с основным цилиндром /, и выходную камеру //, соединенную с силовой камерой тормозного исполнительного механизма 4.
Кольцевая канавка 12, выполненная в поршне 9, соединяется при ПОМОПУИ канавок 13 со входной камерой 10.