Дисковый тормоз - SU1234685A1

Код документа: SU1234685A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к машиностроению .

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения торможения в аварийном режиме.

На фиг. 1 изображен дисковьй тормоз , вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (повернуто); на фиг.З разрез Б-Б на фиг. 1 (повернуто); на фиг. 4 - схема приводного устройства .

Диск 1 тормоза установлен на ступице колеса. Подвижная в осевом направлении скоба состоит из активной балки 2, реактивной балки 3, связанных между собой двумя направляющими тягами 4, проходяш 1ми через суппорт тормоза. В активной балке 2 скобы смонтированы приводные устройства. Каждое приводное устройство состоит из -тормозной камеры 5, воздействующей на первичную .тормозную колодку б через диафрагму 7, поршень 8,шток 9, односторонний клин 10, ролики 11,расположенные в сепараторе 12, авторегулятор , толкатель 13.

Клиновой механизм имеет автоматическую регулировку зазора накладок и состоит из втулки 14 регулятора,ввернутой наружной резьбовой частью в резьбовую часть регулировочного винта 15, а во внутреннюю резьбовую часть втулки 14 ввернут своей резьбовой частью толкатель 13, штифта регулятора 16, подпружиненного пружиной 17. В паз толкателя 13 входит направляюш 1й винт 18, закрепленный в корпусе активной балки 2 и проходящий через отверстие во стулке 19. Реактивная балка 3 воздействует на вторичную тормозную колодку 20, опирающуюся , как и первичная колодка .6, на опорные поверхности суппорта. В приводном механизме имеются возвратные пружины 21, 22 и 23, обеспечивающие отвод клина 10 в исходное положение при оттормаживании. К корпусу клинового механизма крепится болтами 24 25.

Каждая тормозная камера 5 приводного механизма содержит реактивную камеру Q , расположенную под диафрагмой 7, и включает в себя поршень 26, уплотненный манжетой 27 и жестко свя занньш с клином 10.Активная площадь поршня 8 больше активной площади поршня 26. Полость S под диафрагмой сообщена с атмосферой.

346852

Толкатели 13 снабжены зубчатыми рейками 28, которые взаимодействуют с двумя шестернями 29 и 30, расположенными в корпусе активной балки 2 и

5 находящимися между собой в зацепле- ши, причем шестерни 29 и 30 выполнены коническими и расположены одна относительно другой противоположно их углам образующих конусов. Верти 0 кальное положение шестерни 30 регулируется шайбами 31 и 32, а вертикальное положение шестерни 29 - винтом 33 через шайбу 34.

Полость над диафрагмой 7 тормоз 5 ной камеры 5 а связана трубопроводом 35 с секцией 36 тормозного крана 37 н трубопроводом 38 - с реактивной полостью тормозной камеры 5 S , а реактивная полость тормозной каме20 ры 5 а связана трубопроводом 39 с секцией 40 тормозного крана 37 и с полостью над диафрагмой тормоз ной камеры 5 & . В трубопроводе 39 может быть установлен отсечной распредели- 25 тельньй клапан 41 а , которьш одной своей секцией связывает реактивную полость тормозной камеры 5 о с секцией 40 тормозного крана 37 и с полостью над диафрагмой тормозной ка30 меры 5 S) , а другая полость отсечного клапана 41 а связана трубопроводами 42, 38 и 35 с секцией 36 тормозного крана 37 и с реактивной полостьк тормозной камеры 5 S через полость

3J отсечного клапана 41S , который может быть установлен в трубопровод 38. Отсечной клапан 418 аналогично связан с полостью 5а , 5& и краном 37 трубопроводом 43.

40 Дисковый тормоз работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в полость над диафрагмой 7 тормозной камеры 5, диафрагма перемещается вниз

45 и передает усилие через поршень 8, шток 9, односторонний клин 10, ролики 11, расположенные в сепараторе

12,через авторегулятор на толкатель

13.Одновременно сжатьй воздух пода- 50 ется в реактивную камеру а от другой

секнди тормозного крана 37, тем самым создается противодавление,уменьшающее приводное усилие от основного поршня 8, так как активная площадь ее поршня 8 значительно больше активной площади дополнительного поршня 26, то толкатель 13 каждой тормозной камеры 5 прижимает к диску 1 первичную колодку 6. Возникающее реактивное усилие через корпус активной балки 2 и направляющие тяги 4 при дальнейшем движении вниз клина 19, воздействующего на крышку 25, передает- ся на реактивную балку 3, которая, перемещаясь, прижимает к диску 1 вторичную тормозную колодку 20. Таким образом осуществляется рабочее торможение . При оттормаживании клин 10 возвращается в исходное положение под действием возвратных пружин 21, 22 и23,колодки 6 и 20 отжимаются .от диска 1 под действием его торцового биения. Шестерни 29 и 30 находятся между собой в зацеплении и взаимодействуют с зубчатыми рейками 28 толкателей 13, обеспечивая равномерност распределения усилий на тормозных колодках ввиду постоянства центров дав лений.

При полностью исправной тормозной системе сжатый воздух подается в полость над диафрагмой тормозной камеры За через трубопровод 35, связан- ный с секцией 36 тормозного крана 37, и через трубопроводы 35 и 38 в полость отсечного распредлительного клапана 41 & и далее в реактивную (ПОЛОСТЬ а тормозной камеры 55 , а через трубопроводы 35, 38 и 42 - в ;полость отсечного распределительного клапана 41q . .

Одновременно сжатый воздух поступает в реактивную полость а тормоз- ной камеры 5 а , через трубопровод 39, связанный с секцией 40 тормозного крана 37. Сжатый воздух поступает также в полость ад диафрагмой тормозной камеры 5 S ч ерез трубрпро- вод 39, связанный с секцией 40 тормозного крана 37.

При этом толкатели приводных механизмов 13 а и 13S перемещаются на одинаковую величину, равную вели- чине зазора между колодками и диском тормоза. Зубчатые рейки, выполненные на толкателях, поворачивают

конические шестерни на одинаковый угол, в этом случае шестерни не передают приводную силу, а привод1. ая сила передается только толкателями. При выходе из строя одного из авторегуляторов приводного механизма толкатели перемещаются также на одинаковую величину, равную величине между колодками и диском тормоза за счет зубчатой пары, так как перемещение толкателя с исправным авторегулятором передается на другой толкатель через шестерни 29 и 30 и устанавливается автоматически такое же перемещение для толкателя с вы- шедшим из строя авторегулятором. При выходе из строя одного из контуров, связанного с одной секцией тормозного крана 37 (например секция 36), давление в трубопроводах 35 38 и 42 падает, при этом поршень 8 тормозной камеры 5 а находится в крайнем верхнем положении под действием усилия пружин 22 и 23. Одновременно с этим падает давление в реактивной полости Q тормозной камеры 58 ив реактивной полости а тормозной камеры 5а ,

Сжатьй воздух от оставшегося исправным контура, связанного с секцией 40 тормозного крана 37, поступает по трубопроводу 39 в полость над диафрагмой тормозной камеры 5 S , воздействуя при этом на основной поршень 8, перемещая его вниз, так как давления в реактивной полости а тормозной камеры 5 & нет, то тормозная камера передает большее приводное усилие , чем при полностью исправной тормозной системе. Усилие передается через поршень 8, шток 9, клин 10, ролик 11,авторегулятор, толкатель 13S на тормозную колодку 6, которая воздействует на диск 1. Одновременно с этим усилие через зубчатую пару 29 и 30 передается на другой толкатель 13 а и далее на тормозную колодку.

28

6 В

ие.З

Реферат

Формула

.39
/ Ь.-1ГГ/
jg
55 Li:-
LpI
фиг, ti
Составитель А.Безугльй Редактор М.Товтин Техред И.Верес- Корректор м.Максимишинец
-;..
Заказ 3209 Тираж 880.Подписное
ВНИИПИ Государственного- комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
г
Lp Ш 3
Ii

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F16D65/568

Публикация: 1986-05-30

Дата подачи заявки: 1985-02-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам