Формула
1. Способ, содержащий этапы, на которых:
принимают сигналы из множества источников, представляющие собой рабочие характеристики транспортного средства и обстановки, окружающей транспортное средство;
выводят множество эксплуатационных показателей на основании сигналов; и
переводят управление транспортным средством между уровнями автономного управления по меньшей мере частично на основании эксплуатационных показателей.
2. Способ по п. 1, в котором уровни автономного управления включают в себя автономный, полуавтономный и ручной уровень управления.
3. Способ по п. 1, в котором эксплуатационные показатели включают в себя по меньшей мере два из показателя готовности водителя, показателя бдительности водителя, показателя доверия автономному транспортному средству, показателя вероятности действия водителя и показателя опасности.
4. Способ по п. 1, в котором по меньшей мере один из эксплуатационных показателей определяется согласно составляющим величинам из каждого из множества источников данных транспортного средства.
5. Способ по п. 4, в котором вывод эксплуатационных показателей включает в себя взвешивание составляющих величин.
6. Способ по п. 1, в котором автономное управление включает в себя управление каждым из рулевого механизма, тормозов и силовой установки транспортного средства компьютером транспортного средства, полуавтономное управление включает в себя управление по меньшей мере одним из рулевого механизма, тормозов и силовой установки транспортного средства компьютером транспортного средства, а ручное управление включает в себя управление ни одним из рулевого механизма, тормозов и силовой установки транспортного средства компьютером транспортного средства.
7. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором переходят с первого из уровней автономного управления на второй из уровней автономного управления, когда по меньшей мере один из эксплуатационных показателей превышает пороговое значение.
8. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором приводят в действие по меньшей мере одно из рулевого механизма, тормозов и силовой установки транспортного средства после определения уровня управления.
9. Способ по п. 1, в котором эксплуатационные показатели частично основаны на ретроспективных данных.
10. Способ по п. 1, в котором по меньшей мере один из сигналов включает в себя данные касательно пассажира транспортного средства.
11. Автономное транспортное средство, содержащее:
множество датчиков и приемников, выполненных с возможностью принимать сигналы из множества источников, представляющие собой рабочие характеристики транспортного средства и обстановки, окружающей транспортное средство;
множество подсистем управления транспортного средства; и
по меньшей мере одно вычислительное устройство, запрограммированное выводить множество эксплуатационных показателей на основании сигналов и переводить управление множества подсистем между уровнями автономности по меньшей мере частично на основании эксплуатационных показателей.
12. Транспортное средство по п. 11, в котором уровни автономного управления включают в себя автономный, полуавтономный и ручной уровень управления.
13. Транспортное средство по п. 11, в котором эксплуатационные показатели включают в себя по меньшей мере два из показателя готовности водителя, показателя бдительности водителя, показателя доверия автономному транспортному средству, показателя вероятности действия водителя и показателя опасности.
14. Транспортное средство по п. 11, в котором по меньшей мере один из эксплуатационных показателей определяется согласно составляющим величинам из каждого из множества источников данных транспортного средства.
15. Транспортное средство по п. 11, в котором автономное управление включает в себя управление каждым из рулевого механизма, тормозов и силовой установки транспортного средства компьютером транспортного средства, полуавтономное управление включает в себя управление по меньшей мере одним из рулевого механизма, тормозов и силовой установки транспортного средства вычислительным устройством транспортного средства, а ручное управление включает в себя управление ни одним из рулевого механизма, тормозов и силовой установки транспортного средства вычислительным устройством транспортного средства.
16. Транспортное средство по п. 11, в котором контроллер запрограммирован с возможностью переходить с первого из уровней автономного управления на второй из уровней автономного управления, когда по меньшей мере один из эксплуатационных показателей превышает пороговое значение.
17. Транспортное средство по п. 11, в котором контроллер запрограммирован приводить в действие по меньшей мере одно из рулевого механизма, тормозов и силовой установки транспортного средства после определения уровня управления.
18. Транспортное средство по п. 11, в котором по меньшей мере один из сигналов включает в себя данные касательно пассажира транспортного средства.
19. Способ, содержащий этапы, на которых:
собирают, в компьютере транспортного средства, данные, касающиеся пассажира транспортного средства, и данные, касающиеся операций транспортного средства, данные, представляющие собой рабочие характеристики транспортного средства и обстановки, окружающей транспортное средство;
выводят по меньшей два значения для соответственных эксплуатационных показателей транспортного средства по меньшей мере частично на основании данных, причем по меньшей мере одно из значений относится к состоянию пассажира транспортного средства; и
выбирают один из по меньшей мере трех уровней управления, в том числе, автономного, полуавтономного и ручного уровня управления, на основании эксплуатационных показателей.
20. Способ по п. 19, в котором автономное управление включает в себя управление каждым из рулевого механизма, тормозов и силовой установки транспортного средства компьютером транспортного средства, полуавтономное управление включает в себя управление по меньшей мере одним из рулевого механизма, тормозов и силовой установки транспортного средства вычислительным устройством транспортного средства, а ручное управление включает в себя управление ни одним из рулевого механизма, тормозов и силовой установки транспортного средства вычислительным устройством транспортного средства.