Основанное на полe управление крутящим моментом при рулении - RU2016130318A

Код документа: RU2016130318A

Формула

1. Система, содержащая компьютер, включающий в себя процессор и память, причем память хранит инструкции, исполняемые процессором так, что компьютер запрограммирован с возможностью:
определения вдоль номинального траектории, предназначенной для проезда транспортным средством, потенциального поля, представляющего собой коридор движения для транспортного средства;
определения первого положения транспортного средства относительно потенциального поля в текущий момент времени; и
приложения крутящего момента к рулевой колонке транспортного средства по меньшей мере частично на основании первого положения; причем потенциальное поле включает в себя потенциал притяжения, который направляет транспортное средство так, чтобы оно оставалось в пределах коридора.
2. Система по п. 1, в которой компьютер запрограммирован с возможностью увеличения потенциала притяжения, когда первое расстояние от первого положения до номинальной траектории увеличивается.
3. Система по п. 2, в которой первое отношение между потенциалом притяжения и первым расстоянием является квадратичным.
4. Система по п. 1, в которой потенциальное поле определено так, что номинальная траектория находится в непосредственном центре потенциального поля вдоль направления перемещения.
5. Система по п. 1, в которой компьютер дополнительно запрограммирован с возможностью:
определения второго положения относительно потенциального поля, причем второе положение указывает прогнозируемое будущее положение транспортного средства в первый предварительно заданный период времени после текущего момента времени, причем определение крутящего момента, подлежащего приложению к рулевой колонке транспортного средства, по меньшей мере частично основано на втором положении.
6. Система по п. 5, в которой прикладываемый крутящий момент определен частично на основании первого направления перемещения транспортного средства и первой скорости транспортного средства, и компьютер дополнительно запрограммирован с возможностью вычисления второго положения, равного первому положению плюс первое смещение, равное произведению первой скорости и первого предварительно заданного периода времени вдоль первого направления перемещения.
7. Система по п. 1, в которой потенциальное поле дополнительно включает в себя потенциал отталкивания, причем потенциал отталкивания направляет транспортное средство от объектов в пределах заданного расстояния от номинальной траектории.
8. Система по п. 7, в которой компьютер дополнительно запрограммирован с возможностью:
вычисления потенциала отталкивания на основании второго расстояния транспортного средства от объекта.
9. Система по п. 8, в которой потенциал отталкивания увеличивается, когда второе расстояние уменьшается.
10. Система по п. 7, в которой потенциальное поле представляет собой сумму поля потенциала притяжения и поля потенциала отталкивания.
11. Система по п. 1, в которой компьютер дополнительно запрограммирован с возможностью:
вычисления отрицательного градиента
; и
определения крутящего момента частично на основании отрицательного градиента;
где
представляет собой потенциальное поле в положении x на двумерной плоскости.
12. Система по п. 11, в которой компьютер дополнительно запрограммирован с возможностью:
определения крутящего момента
+
, где:
представляет собой отрицательный градиент потенциального поля в прогнозируемом будущем положении
;
t представляет собой текущий момент времени;
L представляет собой предварительно заданный период времени;
представляет собой пропорциональный коэффициент усиления; и
представляет собой дифференциальный коэффициент усиления.
13. Способ, содержащий этапы, на которых:
определяют вдоль номинальной траектории, предназначенной для проезда транспортным средством, потенциальное поле, представляющее собой коридор движения для транспортного средства;
определяют первое положение транспортного средства относительно потенциального поля в текущий момент времени; и
прикладывают крутящий момент к рулевой колонке транспортного средства по меньшей мере частично на основании первого положения; причем потенциальное поле включает в себя потенциал притяжения, который направляет транспортное средство так, чтобы оно оставалось в пределах коридора.
14. Способ по п. 13, в котором компьютер запрограммирован с возможностью увеличения потенциала притяжения, когда первое расстояние от первого положения до номинальной траектории увеличивается.
15. Способ по п. 14, в котором первое отношение между потенциалом притяжения и первым расстоянием является квадратичным.
16. Способ по п. 13, в котором потенциальное поле определено так, что номинальная траектория находится в непосредственном центре потенциального поля вдоль направления перемещения.
17. Способ по п. 13, дополнительно содержащий этап, на котором:
определяют второе положение относительно потенциального поля, причем второе положение указывает прогнозируемое будущее положение транспортного средства в первый предварительно заданный период времени после текущего момента времени, причем определение крутящего момента. подлежащего приложению к рулевой колонке транспортного средства, по меньшей мере частично основано на втором положении.
18. Способ по п. 17, в котором прикладываемый крутящий момент определяют частично на основании первого направления перемещения транспортного средства и первой скорости транспортного средства, и компьютер дополнительно запрограммирован с возможностью вычисления второго положения, равного первому положению плюс первое смещение, равное произведению первой скорости и первого предварительно заданного периода времени вдоль первого направления перемещения.
19. Способ по п. 13, в котором потенциальное поле дополнительно включает в себя потенциал отталкивания, причем потенциал отталкивания направляет транспортное средство от объектов в пределах заданного расстояния от номинальной траектории.
20. Способ по п. 19, дополнительно содержащий этап, на котором:
вычисляют потенциал отталкивания на основании второго расстояния транспортного средства от объекта.
21. Способ по п. 20, в котором потенциал отталкивания увеличивается, когда второе расстояние уменьшается.
22. Способ по п. 19, в котором потенциальное поле представляет собой сумму поля потенциала притяжения и поля потенциала отталкивания.
23. Способ по п. 13, дополнительно содержащий этапы, на которых:
вычисляют отрицательный градиент
; и
определяют крутящий момент частично на основании отрицательного градиента;
где
представляет собой потенциальное поле в положении x на двумерной плоскости.
24. Способ по п. 23, дополнительно содержащий этап, на котором:
определяют крутящий момент
+
, где:
представляет собой отрицательный градиент потенциального поля в прогнозируемом будущем положении
;
t представляет собой текущий момент времени;
L представляет собой заданный период времени;
представляет собой пропорциональный коэффициент усиления; и
представляет собой дифференциальный коэффициент усиления.

Авторы

Заявители

СПК: B60W10/20 B60W30/09 B60W30/12 B60W40/06 B62D1/283 B62D6/04 B62D15/025

Публикация: 2018-01-30

Дата подачи заявки: 2016-07-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам