Дистанционная резервированная система автоматизированного модального управления (ДРСАМУ)) в продольном канале маневренных пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов (ЛА), содержащая последовательно соединенные задатчик угла тангажа и вычислитель автопилота угла тангажа, сервопривод, выходной сигнал которого определяет угол отклонения руля высоты летательного аппарата, датчик угла тангажа летательного аппарата, имеющий выход, подключенный ко второму входу вычислителя автопилота угла тангажа, последовательно соединенные задатчик максимального угла атаки, вычислитель автомата ограничения угла атаки и селектор минимального сигнала, выход которого подключен к входу сервопривода, датчик угловой скорости крена летательного аппарата, имеющий выход, подключенный к входу вычислителя автомата ограничения угла атаки, выход вычислителя автопилота угла тангажа подключен ко второму входу селектора минимального сигнала отличается тем, что дополнительно введен вычислитель алгоритма модального управления (ВАМУ), содержащий блок формирования сигнала усредненного приведенного коэффициента подъемной силы (
), программный блок оптимальной по критерию Шомбера-Гертсена передаточной функции системы по сигналу угловой скорости тангажа, блок невязки по угловой скорости тангажа (Δω
z), на первый вход которого поступает сигнал с выхода датчика угловой скорости тангажа (ω
z), на второй вход - сигнал угловой скорости тангажа с выхода блока передаточной функции (ω
zm), при этом сумма масштабированных астатического сигнала (Δω
z/p) и сигнала невязки (Δω
z) с выхода блока невязки поступает на вход сервопривода, и на первый вход блока передаточной функции, второй вход которого соединен с выходом датчика ручки летчика, кроме того в ВАМУ входит блок формирования сигнала управления (u) по правилу:
Комментарии