Формула
1. Способ для управления транспортным средством, содержащий этапы, на которых:
принимают сигналы от множества источников, представляющие собой аспекты транспортного средства и обстановки, окружающей транспортное средство;
выводят показатель доверия автономному транспортному средству на основании составляющих уровней доверия для по меньшей мере одного из сигналов; и
переводят управление транспортным средством между уровнями автономного управления по меньшей мере частично на основании показателя доверия автономному транспортному средству.
2. Способ по п. 1, в котором уровни включают в себя автономный, полуавтономный и ручной уровень управления.
3. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором выводят показатель доверия автономному транспортному средству, применяя индивидуальный взвешенный показатель к каждому из составляющих уровней доверия, причем индивидуальный взвешенный показатель определяется значением составляющего уровня доверия.
4. Способ по п. 1, в котором составляющие уровни доверия определяются по каждой из множества подсистем транспортного средства.
5. Способ по п. 4, в котором выведение показателя доверия транспортному средству включает в себя взвешивание индивидуальных показателей доверия.
6. Способ по п. 4, в котором множество подсистем транспортного средства включает в себя по меньшей мере одну из лазерного локатора, радиолокатора, оптической камеры, инфракрасной камеры, ультразвукового измерительного преобразователя, высотомера, глобальной системы определения местоположения и телематической системы.
7. Способ по п. 4, дополнительно содержащий этап, на котором переходят с первого из уровней автономного управления на второй из уровней автономного управления, когда показатель доверия автономному транспортному средству превышает первое пороговое значение.
8. Способ по п. 7, дополнительно содержащий этап, на котором переключаются на полуавтономный уровень управления, когда показатель доверия автономному транспортному средству находится ниже первого порогового значения и превышает второе пороговое значение.
9. Способ по п. 7, в котором каждая из подсистем транспортного средства имеет индивидуальное пороговое значение доверия автономному транспортному средству, причем способ, дополнительно содержащий этапы, на которых автономно управляют каждой из подсистем транспортного средства, когда индивидуальный показатель доверия для подсистемы транспортного средства превышает индивидуальное пороговое значение доверия автономному транспортному средству, и предоставляют возможность ручного управления каждой из подсистем транспортного средства, когда индивидуальный показатель доверия для подсистемы транспортного средства находится ниже индивидуального порогового значения доверия автономному транспортному средству.
10. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором приводят в действие по меньшей мере одно из рулевого механизма, тормозов и силовой установки транспортного средства согласно показателю доверия автономному транспортному средству.
11. Способ по п. 1, в котором автономное управление включает в себя управление каждым из рулевого механизма, тормозов и силовой установки транспортного средства компьютером транспортного средства, полуавтономное управление включает в себя управление по меньшей мере одним из рулевого механизма, тормозов и силовой установки транспортного средства компьютером транспортного средства, а ручное управление не включает в себя управление ни одним из рулевого механизма, тормозов и силовой установки транспортного средства компьютером транспортного средства.
12. Автономное транспортное средство, содержащее:
множество подсистем управления транспортного средства;
множество датчиков и приемников для приема сигналов от множества источников, представляющих собой аспекты транспортного средства, подсистем управления транспортного средства и обстановки, окружающей транспортное средство; и
по меньшей мере один контроллер, запрограммированный выводить уровни доверия для по меньшей мере одного из сигналов и оценивать уровни доверия, чтобы определять показатель доверия автономному транспортному средству;
при этом по меньшей мере один контроллер запрограммирован переключать управление транспортного средства между уровнями автономного управления по меньшей мере частично на основании показателя доверия автономному транспортному средству.
13. Транспортное средство по п. 12, в котором уровни включают в себя автономный, полуавтономный и ручной уровень управления.
14. Транспортное средство по п. 12, в котором уровни доверия включают в себя характеристику качества данных в сигналах.
15. Транспортное средство по п. 13, в котором множество подсистем транспортного средства включает в себя по меньшей мере одну из лазерного локатора, радиолокатора, оптической камеры, инфракрасной камеры, ультразвукового измерительного преобразователя, высотомера, глобальной системы определения местоположения и телематической системы.
16. Транспортное средство по п. 13, в котором контроллер запрограммирован переходить с первого из уровней автономного управления на второй из уровней автономного управления, когда показатель доверия автономному транспортному средству превышает первое пороговое значение.
17. Транспортное средство по п. 16, в котором контроллер запрограммирован переключаться на полуавтономный уровень управления, когда показатель доверия автономному транспортному средству находится ниже первого порогового значения и превышает второе пороговое значение.
18. Транспортное средство по п. 16, в котором каждая из подсистем транспортного средства имеет индивидуальное пороговое значение доверия автономному транспортному средству, причем второй контроллер запрограммирован автономно управлять каждой из подсистем транспортного средства, когда индивидуальный показатель доверия для подсистемы транспортного средства превышает индивидуальное пороговое значение доверия автономному транспортному средству, и предоставляет возможность ручного управления каждой из подсистем транспортного средства, когда индивидуальный показатель доверия для подсистемы транспортного средства находится ниже индивидуального порогового значения доверия автономному транспортному средству.
19. Транспортное средство по п. 12, в котором контроллер запрограммирован приводить в действие по меньшей мере одно из рулевого механизма, тормозов и силовой установки транспортного средства согласно показателю доверия автономному транспортному средству.
20. Способ для управления транспортным средством, содержащий этап, на котором переходят между меняющимися степенями автономного управления по меньшей мере частично на основании уровней доверия в множестве сигналов, представляющих собой аспекты транспортного средства и внешних по отношению к транспортному средству.