Код документа: RU2002117433A
1. Дисковый тормоз, в частности, для тяжелого дорожного транспортного средства, содержащий суппорт (1), расположенный вблизи по меньшей мере одного тормозного диска (2), установленного на оси колеса транспортного средства, отличающийся тем, что содержит упорный вал (11) для преобразования вращательного входного перемещения от приводного средства (3) в линейное выходное перемещение для передачи тормозной колодке (12), предназначенной для вхождения в тормозящее сцепление с по меньшей мере одним тормозным диском (2), причем упорный вал имеет невращающийся элемент (20, 720, 820), вращающийся элемент (22, 722, 822) с резьбовой муфтой, входящий в резьбовое соединение с невращающимся элементом, шестерню (10, 710, 810) упорного вала для приема входного вращательного движения, и в рабочем положении расположенный между элементом (22, 722, 822) с резьбовой муфтой и шестерней (10, 710, 810) упорного вала, находящийся под смещающей нагрузкой узел из ролика и наклонной поверхности (30, 10’, 22’; 730, 830) для вращения элемента с резьбовой муфтой на невращающемся элементе с малым противодействием невращающемуся элементу и для осевого перемещения элемента с резьбовой муфтой с невращающимся элементом при высоком противодействии невращающемуся элементу.
2. Дисковый тормоз по п.1, отличающийся тем, что невращающимся элементом является ходовой винт (2), на котором расположен элемент (22) с резьбовой муфтой.
3. Дисковый тормоз по п.2, отличающийся тем, что шестерня (10) упорного вала установлена с возможностью вращения на элементе (22) с резьбовой муфтой, а ролики (30), оси которых ориентированы радиально относительно ходового винта (20), расположены между радиальными параллельными наклонными поверхностями (10’, 22’), имеющими шаг или наклон и находящимися на шестерне (10) упорного вала и элементе (22) с резьбовой муфтой соответственно.
4. Дисковый тормоз по п.3, отличающийся тем, что узел из ролика и наклонной плоскости (30, 10’, 22’) нагружен пружиной.
5. Дисковый тормоз по п.4, отличающийся тем, что шестерня (10) упорного вала и элемент (22) с резьбовой муфтой прижаты друг к другу пружиной (26) сжатия.
6. Дисковый тормоз по п.4, отличающийся тем, что шестерня (10) упорного вала и элемент (22) с резьбовой муфтой нагружены по направлению вращения относительно друг друга спиральной пружиной (132).
7. Дисковый тормоз по п.3, отличающийся тем, что ролики (30) расположены в роликовой обойме (31).
8. Дисковый тормоз по п.3, отличающийся тем, что наклон или шаг наклонных поверхностей (10’, 22’) выполнен постоянным по всей длине этих поверхностей.
9. Дисковый тормоз по п.3, отличающийся тем, что наклон или шаг наклонных поверхностей (10’, 22’) выполнен изменяющимся по длине этих поверхностей.
10. Дисковый тормоз по п.9, отличающийся тем, что в начале наклонных поверхностей (10’, 22’) шаг больше, чем в остальной их части.
11. Дисковый тормоз по п.5, отличающийся тем, что содержит средство (61-65) для передачи усилия от пружины (26) сжатия элементу (22) с резьбовой муфтой только в направлении вращения последнего для возвратного хода дискового тормоза.
12. Дисковый тормоз по п.11, отличающийся тем, что между суппортом (1) и концевым диском (61), прикрепленным к фланцевому валу (62), продолжающемуся в элемент (22) с резьбовой муфтой, расположена пружина (26) сжатия, между элементом с резьбовой муфтой и фланцевым валом расположен упорный подшипник (64), а между элементом с резьбовой муфтой и фланцевым валом распложено одностороннее соединение (65).
13. Дисковый тормоз по п.1, отличающийся тем, что невращающимся элементом является рукав (720, 820), в котором расположен элемент (722, 822) с резьбовой муфтой.