Код документа: SU1320556A1
Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкции тормозных дисков дисковых тормозов, в частности подвижного состава, и предназначено в качестве основного и дополнительного средства торможения на высокоскоростном наземном транспорте.
Целью изобретения является повышение срока службы тормоза за счет повышения термической прочности тормозного диска железнодорожного транспортного средства и путем улучшения эффективности его охлаждения .
На фиг. 1 представлен тормозной диск, местный продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - центробежный термосифон с перекрещивающимися винтовыми желобами, продольный разрез.
Тормозной диск содержит ротор 1, на боковой поверхности которого выполнены ребра 2, к ним при помощи фиксаторов, представляющих болты 3 и гайки 4, крепятся фрикционные кольцевые накладки 5, состоящие из секторов 6 Внутренние поверхности фрикционных кольцевых накладок 5 и ребра 2 ротора 6 образуют вентиляционные каналы 7. Каждый сектор 6 имеет три радиаль- но установленных центробежных термосифона 8, которые состоят из цилиндрического герметичного корпуса 9, испарителя 10, ореб- ренного конденсатора 11, свободным концом вставленного в углубление (не изображено) ротора 1. Продольные ребро 12 центробежного термосифона 8 выступает в вентиляционный канал 7. Центробежный термосифон 8 имеет в испарителе 10 два перекрещивающихся винтовых желоба 13. Направление вращения центробежного термосифона 8 с диском показано стрелками. Тормозной диск работает следующим образом.
В процессе торможения при прижатии тормозных колодок (не показаны) к торцовым поверхностям фрикционных накладок 5 в результате трения генерируется тепло. Это тепло отводится при помощи центробежных термосифонов 8. При этом жидкий теплоноситель, находящийся в испарителе
10 под действием центробежных сил, закипает , образовавшиеся пары поступают в конденсатор 11, где конденсируются через стенку, отдавая тепло потоку охлаждающего воздуха и ротору 1. Конденсат под действием центробежных сил возвращается в испаритель 10. Далее испарительно-конденса- торный цикл повторяется. При установке в центробежном термосифоне 8 двух винтовых желобов 13 работа центробежного термо сифона 8 имеет следующие особенности. При конденсации паров жидкого теплоносителя в конденсаторе 11 образовавшийся конденсат под действием инерционных сил перетекает к стенке, противоположной направлению
5 вращения центробежного термосифона 8. Под действием центробежной силы конденсат по одному из винтовых желобов 13 в зависимости от направления вращения тормозного диска подводится к той стенке испарителя 10, которая может быть осушена
0 под влиянием инерционных сил. В свою очередь эти силы способствуют растеканию жидкого теплоносителя по внутренним стенкам испарителя 10.
25
Формула изобретения
1.Тормозной диск, содержащий оребрен- ный ротор, фрикционные накладки и установленные в них тепловые трубы с испарителями , расположенными внутри фрикцион0 ных накладок, и с оребренными конденсаторами , отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем повышения эффективности охлаждения, тепловые трубы выполнены в виде центробежных термосифонов с конденсаторами, свободные концы
5 которых размещены в выполненных в роторе углублениях, и с расположенными внутри испарителей перекрещивающимися винтовыми желобами.
2.Диск по п. 1, отличающийся тем, что на испарителях термосифонов выполнены продольные ребра с образованием каналов, сообщающихся с каналами, образованными ребрами ротора.
0
.
//
11
Риг.
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов подвижного состава, в частности железнодорожного . Целью изобретения является повышение срока службы тормозов путем повышения эффективности охлаждения. Поставленная цель достигается путем установки центробежных термосифонов (Т) 8 в углубления ротора 1 и расположения их в вентиляционных каналах (К) 7 ротора 1. Т 8 выполнены оребрекными и образованы внутренними поверхностями фрикционных колец 5 и ребер 2 ротора 1. Продольное ребро 12 Т 8 выступает в К7. Внутри испарителя Т 8 установлены перекрешиваюшиеся винтовые желоба . Улучшение охлаждения термосифона и установка его непосредственно в зоне генерации тепла позволяет снизить термическую напряженность тормозного диска и продлить срок его службы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. i сл CAD 1чЭ О СЛ сл О5