Код документа: RU2548250C2
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к тормозному диску, обладающему существенными инновационными и полезными свойствами.
В частности, изобретение относится к самовентилируемому тормозному диску, в особенности предназначенному для транспортных средств, содержащему цельный корпус, образованный фрикционным круговым венцом и ступицей, передающей момент сил на узел диска. Круговой венец включает в себя несколько канавок, расположенных радиально относительно центра диска.
Уровень техники
На данный момент существует множество тормозных дисков для транспортных средств, в частности для автомобилей. Среди них можно выделить самовентилируемые тормозные диски, используемые в большинстве дорожных транспортных средств, таких как автомобили и грузовики.
В круговом венце одного из известных на данный момент тормозных дисков для уменьшения количества материалов, необходимых для его производства, а также для обеспечения высоких качеств по теплоотводу, используются многочисленные канавки (см. фиг.1), которые, по существу, расположены зигзагообразно.
Однако на практике было замечено, что упомянутое зигзагообразное расположение ускоряет износ тормозных колодок при контакте с фрикционной поверхностью диска из-за того, что во время контакта тормозной колодки с диском упомянутая колодка оказывает вертикальное давление таким образом, что канавки выступают для тормозной колодки в качестве срезающей силы, поскольку упомянутая колодка имеет тенденцию входить в канавки.
Заявителю не известно о каких-либо изобретениях, в которых были бы показаны все признаки, рассматриваемые в настоящем описании.
Раскрытие изобретения
Изобретение было сделано с целью предложить тормозной диск, который позволил бы решить все вышеупомянутые проблемы, а также обеспечить дополнительные преимущества, которые станут очевидны после ознакомления со следующим описанием.
Таким образом, цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить самовентилируемый тормозной диск, в частности, для транспортных средств, содержащий цельный корпус, образующий фрикционный круговой венец, и ступицу, передающую момент сил на узел диска, круговой венец которого включает в себя множество канавок, расположенных радиально относительно центра диска, который отличается тем, что он включает в себя, по меньшей мере, один участок в виде мостика, расположенный в каждой из канавок, упомянутые участки находятся в одной и той же плоскости с остальной частью кругового венца.
Предпочтительно каждый из участков, расположенный между каждой из канавок, определяет, по меньшей мере, одну непрерывную круговую дорожку.
По одному из альтернативных вариантов осуществления изобретения каждый участок, расположенный между каждой из канавок, определяет две круговые дорожки, расположенные концентрически друг к другу.
За счет подобным признаков получается усовершенствованный тормозной диск, который позволяет уменьшить износ тормозных колодок, не требует пресс-формы сложной конструкции для его изготовления и, следовательно, позволяет уменьшить производственную себестоимость. Кроме этого, другой, не менее важный аспект заключается в том, что при контакте тормозной колодки с фрикционной поверхностью диска обеспечивается хороший теплоотвод.
По особо предпочтительному варианту осуществления изобретения канавки имеются на обеих поверхностях кругового венца, включая все канавки, между которыми расположен, по меньшей мере, один участок заданной ширины, упомянутые участки расположены в одной плоскости с остальной частью кругового венца, что обеспечивает низкий износ обеих оппозитно расположенных тормозных колодок, каждая из которых входит во фрикционное зацепление с соответствующей поверхностью тормозного диска.
Другие признаки и преимущества тормозного диска, являющегося предметом настоящего изобретения, станут очевидны из описания предпочтительного варианта осуществления, приведенного в качестве неограничивающего примера на следующих чертежах, где:
на фиг.1 показан вид сверху тормозного диска из известного уровня техники;
на фиг.2 показан вид сверху тормозного диска по настоящему изобретению;
на фиг.3 показан вид в вертикальной проекции тормозного диска по фиг.2;
на фиг.4 показан вид в перспективе части участка тормозного диска по настоящему изобретению; и
на фиг.5 показан вид в сечении по линии А-А.
Осуществление изобретения
Как показано на прилагаемом комплекте чертежей, самовентилируемый тормозной диск по настоящему изобретению, в целом, обозначенный позицией 1, содержит цельный корпус, полученный методом литья, который, в основном, имеет фрикционный круговой венец 2, а также ступицу, передающую момент сил на узел диска 1, которая крепится на валу колеса транспортного средства, причем круговой венец 2 включает в себя множество канавок 4, расположенных радиально относительно центра упомянутого диска.
Как более наглядно показано на фиг.2, в каждой из канавок 4 имеется два участка 5, 6 определенной ширины в виде «мостика» (см. фиг.4), разделенных определенным расстоянием, которые образуют две круговые дорожки для уменьшения износа тормозных колодок (не показаны). Упомянутые участки 5, 6 расположены с обеих сторон тормозного диска 1.
Для изготовления тормозного диска по изобретению требуется лишь одна пресс-форма, состоящая из двух половинок, которые могут сцепляться между собой, создавая, таким образом, внутренние полости, образующие «мостики».
Очевидно, что канавки 4 могут быть линейными или, по существу, изогнутыми, как это раскрыто, например, в патенте на изобретение ES 2260979, принадлежащем настоящему заявителю.
Детали, формы, размеры и другие дополнительные элементы, а также материалы, используемые для изготовления тормозного диска по настоящему изобретению, могут быть заменены другими техническими аналогами не отходя, по существу, от признаков или объема изобретения определяемых в прилагаемой формуле изобретения.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным дискам тормозных систем транспортных средств. Тормозной диск содержит цельный корпус, образованный фрикционным круговым венцом и ступицей, передающей момент сил на весь диск. Круговой венец включает в себя множество канавок, расположенных радиально относительно центра диска. В каждой из канавок расположен участок заданной ширины. Участки находятся в одной плоскости с остальной частью кругового венца таким образом, что между частями, расположенными между двумя противоположными сторонами кругового венца, образуется дорожка от края внешнего диаметра до края внутреннего диаметра. Каждый из участков, располагающихся в каждой из канавок, определяется мостиком и образует непрерывную круговую дорожку. Достигается уменьшение износа тормозных колодок, упрощение конструкции и улучшение теплоотвода при контакте тормозной колодки с фрикционной поверхностью диска. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.