Формула
1. Способ изготовления тормозного диска (1) для транспортного средства, при котором на основном корпусе (2) тормозного диска (1) выполняют эмалевое покрытие (12),
включающий в себя по меньшей мере следующие этапы:
- придают шероховатость поверхности (9) основного корпуса (2) по меньшей мере в отдельных областях;
- выполняют металлическое покрытие (10), металлургически соединяемого с основным корпусом (2), по меньшей мере в отдельных областях в снабженной шероховатостью области поверхности (9) основного корпуса (2);
- наносят эмалевый шликер на поверхность (9) основного корпуса (2) по меньшей мере в отдельных областях;
- осуществляют сушку нанесенного эмалевого шликера; и
- нагревают основной корпус (2), снабженный металлическим покрытием (10) и высушенным эмалевым шликером, для образования эмалевого покрытия (12) и для металлургического соединения металлического покрытия (10) с основным корпусом (2).
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что
металлическое покрытие (10) выполняют способом термического распыления.
3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что
металлическое покрытие (10) выполняют с толщиной слоя от 150 мкм до 350 мкм.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что
для придания шероховатости основному корпусу (2) в поверхности (9) выполняют повышающую адгезию винтовую нарезку, и/или поверхность (9) предварительно подвергается струйной обработке корундом.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что
сушку нанесенного эмалевого шликера осуществляют в печи, в частности при 90°C.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что
нагрев основного корпуса (2), снабженного металлическим покрытием (10) и высушенным эмалевым шликером, осуществляют в
температурных пределах от 800°C до 900°C, в частности с применением защитного газа.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что
металлическое покрытие (10) подвергают механической дополнительной обработке.
8. Тормозной диск для транспортного средства, в частности изготовленный способом по любому из пп. 1-7, включающий в себя основной корпус (2), на поверхности (9) которого по меньшей мере в отдельных областях выполнено эмалевое покрытие (12),
наряду с эмалевым покрытием (12) дополнительно по меньшей мере в отдельных областях на поверхности (9) основного корпуса (2) выполнено металлическое покрытие (10), причем металлическое покрытие (10) металлургически соединено с основным корпусом (2).
9. Тормозной диск по п. 8, отличающийся тем, что
металлическое покрытие (10) имеет прочность адгезии с поверхностью (9) основного корпуса (2) больше 70 МПа.
10. Тормозной диск по п. 8 или 9, отличающийся тем, что
металлическое покрытие (10) выполнено по меньшей мере на обращенных друг от друга поверхностях (7, 8) трения фрикционного кольца (3) основного корпуса (2).