Формула
1. Шина (1) предпочтительно для транспортного средства, содержащая индикатор износа, вид которого изменяется в зависимости от состояния износа шины,
что индикатор износа содержит многомерный шаблон (3; 9), который размещен на быстроизнашивающейся детали таким образом, что в зависимости от состояния износа высвобождаются различные уровни (3А, 3В, 3С) шаблона.
2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что
(а) соответствующий высвобожденный уровень шаблона выполнен с возможностью оптико-электронного считывания; и/или
(b) соответственно высвобожденный уровень шаблона кодирует данные, которые являются показательными для соответствующего состояния износа.
3. Шина по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что шаблон (3; 9) изменяется дискретно в направлении износа.
4. Шина по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что различные уровни многомерного шаблона включают в себя одномерный или двумерный машиночитаемый код.
5. Шина по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что
(а) различные уровни (3А, 3В, 3С) многомерного шаблона (3; 9) представляют собой соответствующий 2D-код, предпочтительно QR®-код; или
(b) различные уровни многомерного шаблона представляют собой соответствующий 1D-код, предпочтительно штрих-код.
6. Шина по п. 5, отличающаяся тем, что форма 2D-кода и/или 1D-кода в направлении износа изменяется таким образом, что варьируется количество и/или форма и/или положение и/или цвет носителей (12) информации.
7. Шина по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что шаблон дополнительно кодирует другие независимые от состояния износа свойства быстроизнашивающейся детали.
8. Шина по п. 7, отличающаяся тем, что участок шаблона, который кодирует независимые от состояния износа свойства быстроизнашивающейся детали, не изменяется в направлении износа.
9. Шина по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что индикатор (3) износа введен в протектор (2) шины (1).
10. Шина по п. 9, когда зависит от п. 5, отличающаяся тем,
(а) что черные участки 2D-кода образованы материалом шины, а промежуточное пространство между черными участками 2D-кода выполнено как карман и/или возвышение; и/или
(b) что черные штрихи 1D-кода образованы материалом шины, а промежуточное пространство между черными штрихами 1D-кода выполнено как карман и/или возвышение; и/или
(с) что индикатор износа как отдельно изготовленная деталь дополнительно вводится в имеющийся карман.
11. Шина по п. 10, отличающаяся тем, что промежуточное пространство снабжено контрастным средством, причем свойство износа контрастного средства соответствуют свойству износа материала шины.
12. Шина по п. 11, отличающаяся тем,
(а) что контрастная масса представляет собой белый каучук; и/или
(b) что контрастная масса выполнена флюоресцирующей.
13. Система для испытания на износ, содержащая
шину (1) по любому из предыдущих пунктов и
многофункционально используемое оконечное пользовательское мобильное устройство, причем мобильное устройство с помощью прикладного программного обеспечения выполнено с возможностью регистрировать оптико-электронным способом видимый 1D-код или 2D-код (3А, 3В, 3С) индикатора (3; 9) износа и на основе зарегистрированного 1D-кода или 2D -кода (3А, 3В, 3С) устанавливать состояние износа и/или другие свойства быстроизнашивающейся детали (3; 9).
14. Транспортное средство, в частности грузовой автомобиль, с шиной (1) согласно любому из предшествующих пп. 1-12.