Формула
1. Способ изготовления тормозного диска (1) для транспортного средства, в котором на основном корпусе (2) тормозного диска (1) расположен защитный слой,
содержащий по меньшей мере следующие этапы, на которых
осуществляют предварительную машинную обработку по меньшей мере некоторой области или областей основного корпуса (2), находящегося в виде заготовки;
наносят эмалевое покрытие (10) на основной корпус (2) по меньшей мере в некоторой области или областях, и
осуществляют последующую обработку основного корпуса (2), содержащего покрытие по меньшей мере в некоторой области или областях, при этом эмалевое покрытие (10) металлургически привязано к материалу основы основного корпуса (2) посредством фазообразования.
2. Способ по п.1, в котором
эмалевое покрытие (10) является расплавленной смесью, которая содержит стеклообразующие оксиды, а также буру, полевой шпат, кварц, фторид, углекислый натрий, натриевую селитру и замутнители.
3. Способ по п.1 или 2, в котором
эмалевое покрытие (10) содержит оксиды кобальта, оксиды марганца и/или оксиды никеля.
4. Способ по одному из предыдущих пунктов, в котором
по меньшей мере фрикционные поверхности (7, 8) тормозного диска подвергают предварительной машинной обработке.
5. Способ по одному из предыдущих пунктов, в котором
предварительная машинная обработка тормозного диска (1) по меньшей мере в некоторой области или областях выполняют посредством токарной обработки, предпочтительно посредством способа безэмульсионной токарной обработки.
6. Способ по одному из предыдущих пунктов, в котором
подвергнутая предварительной машинной обработке область имеет шероховатость от 6 до 7 мкм.
7. Способ по одному из предыдущих пунктов, в котором
эмалевое покрытие (10) наносят посредством напыления.
8. Способ по одному из предыдущих пунктов, в котором
эмалевое покрытие (10) наносят в ванне для обработки погружением.
9. Способ по одному из предыдущих пунктов, в котором
нанесенное эмалевое покрытие (10) высушивают, при этом тормозной диск (10) затем подвергают обработке обжигом.
10. Способ по одному из предыдущих пунктов, в котором
нанесенное эмалевое покрытие (10) подвергают механической чистовой машинной обработке.
11. Тормозной диск для транспортного средства, в частности, изготовленный способом по одному из предыдущих пунктов, содержащий основной корпус (2), имеющий защитный слой, расположенный по меньшей мере в некоторой области или областях, в котором
основной корпус (2) имеет эмалевое покрытие (10) по меньшей мере в некоторой области или областях.
12. Тормозной диск по п.11, в котором
эмалевое покрытие (10) расположено по меньшей мере на фрикционных поверхностях (7, 8).
13. Тормозной диск по п.11 или 12, в котором
эмалевое покрытие (10) расположено полностью на основном корпусе (2).
14. Тормозной диск по одному из пп.11-13, в котором
эмалевое покрытие (10) имеет толщину от 50 до 1000 мкм.
15. Тормозной диск по одному из пп.11-14, в котором
кромки основного корпуса (2), которые снабжены эмалевым покрытием (10), имеют радиус R, который является по меньшей мере в 3 раза большим, чем толщина слоя эмалевого покрытия (10) в области радиуса кромок.
16. Тормозной диск по одному из пп.11-15, в котором
основной корпус (2) состоит из серого чугуна (GG).