Станок для обточки колес - RU173185U1

Код документа: RU173185U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к станкам для обточки колесных пар без выкатки из-под тягового подвижного состава и может применяться на любом участке пути без специальной подготовки места производства работ, а также для устранения дефектов последствий схода, когда транспортировка локомотива до пункта ремонта затруднена или невозможна [МПК В23В 5/32].

Из уровня техники известен ПОДРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСОТОКАРНЫЙ СТАНОК [патент РФ №51545] для обточки колес колесных пар без их выкатки из-под локомотива или вагона, содержащий две стойки, расположенные симметрично относительно поперечной оси станка, траверсу, прикрепленную к стойкам, два суппорта, установленные с возможностью перемещения по направляющим траверсы, две П-образные рамы - левую и правую, на каждой из которых закреплена пара фрикционных роликов, два гидравлических цилиндра - по одному на каждую П-образную раму, установленные под рамами и предназначенные для перемещения рам в вертикальном направлении, два механизма подъема или прижима колесной пары за ее буксы и два разжимных ролика, снабженные гидравлическими цилиндрами их перемещения в направлении, параллельном оси колесной пары, каждый фрикционный ролик снабжен отдельным приводом его вращения, а гидравлические цилиндры перемещения разжимных роликов в направлении, параллельном оси колесной пары, установлены со стороны внутренних торцов колес и с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси колесной пары.

Известен СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС [патент РФ №2107586], содержащий устройство для опоры, центрирования и вращения колесной пары, два суппорта, включающие продольную и поперечную каретки с винтовыми приводами их перемещения, продольными каретками для установки на них инструмента, размещенными с возможностью их перемещения на поперечных каретках суппортов, поперечная каретка каждого из суппортов снабжена дополнительным приводом ее перемещения, выполненным в виде торцевого пазового кулачка, размещенного в продольной каретке, связанного с поперечной кареткой и кинематически соединенного с винтовым приводом перемещения продольной каретки посредством зубчатых передач, размещенных в отдельных коробках, установленных на основаниях суппортов, причем приводы перемещения для продольных и поперечных кареток выполнены общими в виде отдельно размещенных коробок подач для каждого суппорта, а последние выполнены наклонными.

Наиболее близким по технической сущности является УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБТОЧКИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ИХ И БЕЗ СЪЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ [патент СССР №93005], содержащее станину, выполненную из передвижных и направляющих рельс, соединенных между собой поперечными двутавровыми балками, на направляющих рельсах установлены токарные бабки с центрами, располагаемые с обеих сторон рельсового пути, одна напротив другой, на поперечных двутавровых балках смонтированы неподвижные суппорты с установленными на них резцами, приспособление для свободного вращения колесной пары во время обточки.

Указанным аналогам присущи следующие недостатки: низкая точность обточки колес; неразъемное соединение агрегатов устройств; попадание в механизмы станков пыли и стружки.

Технический результат полезной модели заключается в обеспечении разъемного соединения агрегатов станка.

Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен станок для обточки колес, содержащий станину, направляющие и балки, отличающийся тем, что станина состоит из трех балок - опорной и двух вспомогательных, при этом вспомогательные балки расположены таким образом, что их продольные оси в вертикальной проекции расположены под углом 30 градусов к продольной оси опорной балки, а в горизонтальной проекции продольная ось одной балки расположена под углом 75 градусов к продольной оси опорной балки, а продольная ось другой балки под углом 105 градусов; вдоль вспомогательных балок установлены швеллеры таким образом, что основания швеллеров сопряжены с поверхностями балок, соединения швеллеров с вспомогательными балками расположены на противоположенных сторонах швеллеров относительно опорной балки и образуют оси вращения, при этом указанные соединения выполнены разъемными, в швеллерах установлены полые направляющие.

В продольных отверстиях полых направляющих, установленных в швеллерах, могут быть расположены пиноли, которые механически связаны с приводами, расположенными на противоположенных торцах полых направляющих относительно опорной балки, при этом пиноль, расположенная на вспомогательной балке, установленной под углом 75 градусов в горизонтальной проекции к продольной оси опорной балки, является пинолью продольного хода, а другая - пинолью поперечного хода; к направляющей пиноли продольного хода примыкает ограничитель хода резца, который выполнен в виде полого металлического цилиндра, выполненного с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, с одной стороны полого металлического цилиндра выполнена продольная прорезь для штока резца, а с другой стороны цилиндра для него выполнено отверстие, при этом в боковой стенке швеллера также выполнено отверстие для штока резца; окончание пиноли поперечного хода штифтом соединено со штоком, на другом конце которого расположена державка резца, при этом шток расположен в ограничителе хода резца поперек его продольной оси под углом 20 градусов в вертикальной проекции к продольной оси опорной балки, внутри ограничителя хода пиноль продольного хода соединена со штоком резца.

В частности, вспомогательные балки соединены между собой.

В частности, приводы пинолей поперечного и продольного хода выполнены в виде рукояток вращения.

В частности, приводы пинолей поперечного и продольного хода выполнены в виде электрических двигателей.

В частности, полые направляющие пинолей выполнены в виде полых цилиндров.

В частности, полые направляющие пинолей выполнены в виде профиля квадратного или шестигранного сечения.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1-4 представлен общий вид станка для обточки колес с разных ракурсов.

Осуществление полезной модели

Станок для обточки колес содержит опорную балку 1, вспомогательные балки 2 и 3, швеллеры 4 и 5, полые цилиндрические направляющие 6 и 7, пиноль поперечного хода 8, рукоятку вращения 9 пиноли продольного хода (на чертежах не указана) и рукоятку вращения 10 пиноли поперечного хода 8, шток 11 с державкой резца 12 и штифтом 13, ограничитель хода штока резца 14 с продольной прорезью 15 и отверстием (на чертежах не указано) под шток 11, отверстие 16 в швеллере 4 под шток 11, соединительную балку 17.

Станок для обточки колес содержит станину, состоящую из трех балок - опорной 1 и двух вспомогательных 2 и 3, при этом вспомогательные балки 2 и 3 расположены таким образом, что их продольные оси в вертикальной проекции расположены под углом 30 градусов к продольной оси опорной балки 1, а в горизонтальной проекции продольная ось балки 2 расположена под углом 75 градусов к продольной оси опорной балки 1, а продольная ось балки 3 под углом 105 градусов; вдоль вспомогательных балок 2 и 3 установлены швеллеры 4 и 5 таким образом, что основания швеллеров 4 и 5 сопряжены с поверхностями балок 2 и 3, соединения швеллеров 4 и 5 с вспомогательными балками 2 и 3 расположены на противоположенных сторонах швеллеров 4 и 5 относительно опорной балки 1 и образуют оси вращения (см. Фиг. 2), при этом указанные соединения выполнены разъемными. В швеллерах 4 и 5 установлены полые цилиндрические направляющие 6 и 7, в которых расположены пиноли, с которыми механически связаны рукоятки вращения 9 и 10, при этом пиноль, расположенная на вспомогательной балке 2, является пинолью продольного хода, а другая пиноль 8 - пинолью поперечного хода. К цилиндрической направляющей 6 пиноли продольного хода примыкает ограничитель хода резца 14, который выполнен в виде полого металлического цилиндра, с одной стороны которого выполнена продольная прорезь 15 для штока 11, а с другой стороны ограничителя хода 14 для него выполнено отверстие (на чертежах не указано), при этом в боковой стенке швеллера 4 выполнено отверстие 16 для штока 11; окончание пиноли поперечного хода 8 штифтом 13 соединено со штоком 11, на другом конце которого расположена державка резца 12, при этом шток 11 расположен в ограничителе хода 14 резца поперек его продольной оси под углом 20 градусов в вертикальной проекции к продольной оси опорной балки 1, внутри ограничителя хода 14 пиноль продольного хода соединена со штоком 11.

Вспомогательные балки 2 и 3 соединены между собой балкой 17.

Внутренний диаметр полых цилиндрических направляющих 6 и 7 равен диаметру пинолей продольного и поперечного хода.

Защита механизмов от попадания металлической стружки и пыли достигается за счет того, что пиноль поперечного хода 8 расположена в полой цилиндрической направляющей 7, внутренний диаметр которой соответствует диаметру пиноли 8, за счет того, что пиноль продольного хода расположена в полой цилиндрической направляющей 6 и в ограничителе хода резца 14, при этом внутренний диаметр направляющей 6 и ограничителя хода 14 соответствует диаметру пиноли продольного хода, что исключает попадание в механизмы пинолей металлической стружки и пыли, а также приводит к долговечности работы механизмов.

Технический результат - обеспечение разъемного соединения агрегатов станка достигается за счет того, что соединение балок 2 и 3 со швеллерами 4 и 5 выполнено разъемным, что значительно упрощает транспортировку станка к месту обточки колес.

Устройство используется следующим образом.

Тепловоз или электровоз поднимают при помощи двух 25-тонных домкратов для вывешивания колесной пары, после этого устанавливают на рельсах опорную балку 1 станка и крепят ее болтами и струбцинами (на фигурах не показаны) к рельсам. В державке резца 12 устанавливают резец. После этого включают силовую установку тепловоза или электровоза, которая начинает приводить в движение колесную пару, при этом путем вращения рукояток 9 и 10 манипулируют движением штока 11 и резцом производят обточку колесной пары.

Путем вращения рукоятки 10 изменяют положение ограничителя хода 14 и тем самым регулируют угол наклона резца относительно обрабатываемой поверхности колеса.

Повышение точности обточки колес достигается за счет того, что шток 11 резца надежно зафиксирован в ограничителе хода 14, что исключает возможные вибрации штока 11 с резцом при обточке колес.

Реферат

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к станкам для обточки колесных пар без выкатки из-под тягового подвижного состава. Технический результат полезной модели заключается в повышении точности обточки колес, в обеспечении разъемного соединения агрегатов станка, а также в обеспечении защиты механизмов от попадания металлической стружки и пыли, который достигается за счет того, что станина состоит из трех балок - опорной и двух вспомогательных, вдоль вспомогательных балок установлены швеллеры таким образом, что основания швеллеров сопряжены с поверхностями балок, соединения швеллеров с вспомогательными балками расположены на противоположенных сторонах швеллеров относительно опорной балки и образуют оси вращения, при этом указанные соединения выполнены разъемными; в швеллерах установлены полые направляющие, в продольных отверстиях которых расположены пиноли, которые механически связаны с приводами, расположенными на противоположенных торцах полых направляющих относительно опорной балки, при этом пиноль, расположенная на вспомогательной балке, установленной под углом 75 градусов в горизонтальной проекции к продольной оси опорной балки, является пинолью продольного хода, а другая - пинолью поперечного хода; к направляющей пиноли продольного хода примыкает ограничитель хода резца, который выполнен в виде полого металлического цилиндра, выполненного с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, с одной стороны полого металлического цилиндра выполнена продольная прорезь для штока резца, а с другой стороны цилиндра для него выполнено отверстие, при этом в боковой стенке швеллера также выполнено отверстие для штока резца; окончание пиноли поперечного хода штифтом соединено со штоком, на другом конце которого расположена державка резца, при этом шток расположен в ограничителе хода резца поперек его продольной оси под углом 20 градусов в вертикальной проекции к продольной оси опорной балки, внутри ограничителя хода пиноль продольного хода соединена со штоком резца.

Формула

1. Станок для обточки колес, содержащий станину, направляющие и балки, отличающийся тем, что станина состоит из трех балок, включающих опорную и две вспомогательные, при этом вспомогательные балки расположены таким образом, что их продольные оси в вертикальной проекции расположены под углом 30° к продольной оси опорной балки, в горизонтальной проекции продольная ось одной вспомогательной балки расположена под углом 75° к продольной оси опорной балки, а продольная ось другой - под углом 105°, при этом вдоль вспомогательных балок установлены швеллеры таким образом, что основания швеллеров сопряжены с поверхностями балок, причем соединения швеллеров со вспомогательными балками расположены на противоположенных сторонах швеллеров относительно опорной балки и образуют оси вращения, при этом указанные соединения выполнены разъемными, а в швеллерах установлены полые направляющие.
2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что в продольных отверстиях полых направляющих, установленных в швеллерах, расположены пиноли, механически связанные с приводами, расположенными на противоположенных торцах полых направляющих относительно опорной балки, при этом пиноль, расположенная на вспомогательной балке, установленной под углом 75° в горизонтальной проекции к продольной оси опорной балки, является пинолью продольного хода, а другая - пинолью поперечного хода, причем к направляющей пиноли продольного хода примыкает ограничитель хода резца, который выполнен в виде полого металлического цилиндра, имеющего возможность вращения вокруг своей продольной оси, с одной стороны полого металлического цилиндра выполнена продольная прорезь для штока резца, а с другой стороны цилиндра для него выполнено отверстие, при этом в боковой стенке швеллера выполнено отверстие для штока резца, окончание пиноли поперечного хода штифтом соединено со штоком, на другом конце которого расположена державка резца, при этом шток расположен в ограничителе хода резца поперек его продольной оси под углом 20° в вертикальной проекции к продольной оси опорной балки, а внутри ограничителя хода пиноль продольного хода соединена со штоком резца.
3. Станок по п. 1, отличающийся тем, что вспомогательные балки соединены между собой.
4. Станок по п. 2, отличающийся тем, что приводы пинолей поперечного и продольного хода выполнены в виде рукояток вращения.
5. Станок по п. 2, отличающийся тем, что приводы пинолей поперечного и продольного хода выполнены в виде электрических двигателей.
6. Станок по п. 2, отличающийся тем, что полые направляющие пинолей выполнены в виде полых цилиндров.
7. Станок по п. 2, отличающийся тем, что полые направляющие пинолей выполнены в виде профиля квадратного или шестигранного сечения.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B23B5/32

Публикация: 2017-08-15

Дата подачи заявки: 2015-09-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам