Код документа: RU173185U1
Полезная модель относится к машиностроению, а именно к станкам для обточки колесных пар без выкатки из-под тягового подвижного состава и может применяться на любом участке пути без специальной подготовки места производства работ, а также для устранения дефектов последствий схода, когда транспортировка локомотива до пункта ремонта затруднена или невозможна [МПК В23В 5/32].
Из уровня техники известен ПОДРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСОТОКАРНЫЙ СТАНОК [патент РФ №51545] для обточки колес колесных пар без их выкатки из-под локомотива или вагона, содержащий две стойки, расположенные симметрично относительно поперечной оси станка, траверсу, прикрепленную к стойкам, два суппорта, установленные с возможностью перемещения по направляющим траверсы, две П-образные рамы - левую и правую, на каждой из которых закреплена пара фрикционных роликов, два гидравлических цилиндра - по одному на каждую П-образную раму, установленные под рамами и предназначенные для перемещения рам в вертикальном направлении, два механизма подъема или прижима колесной пары за ее буксы и два разжимных ролика, снабженные гидравлическими цилиндрами их перемещения в направлении, параллельном оси колесной пары, каждый фрикционный ролик снабжен отдельным приводом его вращения, а гидравлические цилиндры перемещения разжимных роликов в направлении, параллельном оси колесной пары, установлены со стороны внутренних торцов колес и с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси колесной пары.
Известен СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС [патент РФ №2107586], содержащий устройство для опоры, центрирования и вращения колесной пары, два суппорта, включающие продольную и поперечную каретки с винтовыми приводами их перемещения, продольными каретками для установки на них инструмента, размещенными с возможностью их перемещения на поперечных каретках суппортов, поперечная каретка каждого из суппортов снабжена дополнительным приводом ее перемещения, выполненным в виде торцевого пазового кулачка, размещенного в продольной каретке, связанного с поперечной кареткой и кинематически соединенного с винтовым приводом перемещения продольной каретки посредством зубчатых передач, размещенных в отдельных коробках, установленных на основаниях суппортов, причем приводы перемещения для продольных и поперечных кареток выполнены общими в виде отдельно размещенных коробок подач для каждого суппорта, а последние выполнены наклонными.
Наиболее близким по технической сущности является УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБТОЧКИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ИХ И БЕЗ СЪЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ [патент СССР №93005], содержащее станину, выполненную из передвижных и направляющих рельс, соединенных между собой поперечными двутавровыми балками, на направляющих рельсах установлены токарные бабки с центрами, располагаемые с обеих сторон рельсового пути, одна напротив другой, на поперечных двутавровых балках смонтированы неподвижные суппорты с установленными на них резцами, приспособление для свободного вращения колесной пары во время обточки.
Указанным аналогам присущи следующие недостатки: низкая точность обточки колес; неразъемное соединение агрегатов устройств; попадание в механизмы станков пыли и стружки.
Технический результат полезной модели заключается в обеспечении разъемного соединения агрегатов станка.
Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен станок для обточки колес, содержащий станину, направляющие и балки, отличающийся тем, что станина состоит из трех балок - опорной и двух вспомогательных, при этом вспомогательные балки расположены таким образом, что их продольные оси в вертикальной проекции расположены под углом 30 градусов к продольной оси опорной балки, а в горизонтальной проекции продольная ось одной балки расположена под углом 75 градусов к продольной оси опорной балки, а продольная ось другой балки под углом 105 градусов; вдоль вспомогательных балок установлены швеллеры таким образом, что основания швеллеров сопряжены с поверхностями балок, соединения швеллеров с вспомогательными балками расположены на противоположенных сторонах швеллеров относительно опорной балки и образуют оси вращения, при этом указанные соединения выполнены разъемными, в швеллерах установлены полые направляющие.
В продольных отверстиях полых направляющих, установленных в швеллерах, могут быть расположены пиноли, которые механически связаны с приводами, расположенными на противоположенных торцах полых направляющих относительно опорной балки, при этом пиноль, расположенная на вспомогательной балке, установленной под углом 75 градусов в горизонтальной проекции к продольной оси опорной балки, является пинолью продольного хода, а другая - пинолью поперечного хода; к направляющей пиноли продольного хода примыкает ограничитель хода резца, который выполнен в виде полого металлического цилиндра, выполненного с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, с одной стороны полого металлического цилиндра выполнена продольная прорезь для штока резца, а с другой стороны цилиндра для него выполнено отверстие, при этом в боковой стенке швеллера также выполнено отверстие для штока резца; окончание пиноли поперечного хода штифтом соединено со штоком, на другом конце которого расположена державка резца, при этом шток расположен в ограничителе хода резца поперек его продольной оси под углом 20 градусов в вертикальной проекции к продольной оси опорной балки, внутри ограничителя хода пиноль продольного хода соединена со штоком резца.
В частности, вспомогательные балки соединены между собой.
В частности, приводы пинолей поперечного и продольного хода выполнены в виде рукояток вращения.
В частности, приводы пинолей поперечного и продольного хода выполнены в виде электрических двигателей.
В частности, полые направляющие пинолей выполнены в виде полых цилиндров.
В частности, полые направляющие пинолей выполнены в виде профиля квадратного или шестигранного сечения.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1-4 представлен общий вид станка для обточки колес с разных ракурсов.
Осуществление полезной модели
Станок для обточки колес содержит опорную балку 1, вспомогательные балки 2 и 3, швеллеры 4 и 5, полые цилиндрические направляющие 6 и 7, пиноль поперечного хода 8, рукоятку вращения 9 пиноли продольного хода (на чертежах не указана) и рукоятку вращения 10 пиноли поперечного хода 8, шток 11 с державкой резца 12 и штифтом 13, ограничитель хода штока резца 14 с продольной прорезью 15 и отверстием (на чертежах не указано) под шток 11, отверстие 16 в швеллере 4 под шток 11, соединительную балку 17.
Станок для обточки колес содержит станину, состоящую из трех балок - опорной 1 и двух вспомогательных 2 и 3, при этом вспомогательные балки 2 и 3 расположены таким образом, что их продольные оси в вертикальной проекции расположены под углом 30 градусов к продольной оси опорной балки 1, а в горизонтальной проекции продольная ось балки 2 расположена под углом 75 градусов к продольной оси опорной балки 1, а продольная ось балки 3 под углом 105 градусов; вдоль вспомогательных балок 2 и 3 установлены швеллеры 4 и 5 таким образом, что основания швеллеров 4 и 5 сопряжены с поверхностями балок 2 и 3, соединения швеллеров 4 и 5 с вспомогательными балками 2 и 3 расположены на противоположенных сторонах швеллеров 4 и 5 относительно опорной балки 1 и образуют оси вращения (см. Фиг. 2), при этом указанные соединения выполнены разъемными. В швеллерах 4 и 5 установлены полые цилиндрические направляющие 6 и 7, в которых расположены пиноли, с которыми механически связаны рукоятки вращения 9 и 10, при этом пиноль, расположенная на вспомогательной балке 2, является пинолью продольного хода, а другая пиноль 8 - пинолью поперечного хода. К цилиндрической направляющей 6 пиноли продольного хода примыкает ограничитель хода резца 14, который выполнен в виде полого металлического цилиндра, с одной стороны которого выполнена продольная прорезь 15 для штока 11, а с другой стороны ограничителя хода 14 для него выполнено отверстие (на чертежах не указано), при этом в боковой стенке швеллера 4 выполнено отверстие 16 для штока 11; окончание пиноли поперечного хода 8 штифтом 13 соединено со штоком 11, на другом конце которого расположена державка резца 12, при этом шток 11 расположен в ограничителе хода 14 резца поперек его продольной оси под углом 20 градусов в вертикальной проекции к продольной оси опорной балки 1, внутри ограничителя хода 14 пиноль продольного хода соединена со штоком 11.
Вспомогательные балки 2 и 3 соединены между собой балкой 17.
Внутренний диаметр полых цилиндрических направляющих 6 и 7 равен диаметру пинолей продольного и поперечного хода.
Защита механизмов от попадания металлической стружки и пыли достигается за счет того, что пиноль поперечного хода 8 расположена в полой цилиндрической направляющей 7, внутренний диаметр которой соответствует диаметру пиноли 8, за счет того, что пиноль продольного хода расположена в полой цилиндрической направляющей 6 и в ограничителе хода резца 14, при этом внутренний диаметр направляющей 6 и ограничителя хода 14 соответствует диаметру пиноли продольного хода, что исключает попадание в механизмы пинолей металлической стружки и пыли, а также приводит к долговечности работы механизмов.
Технический результат - обеспечение разъемного соединения агрегатов станка достигается за счет того, что соединение балок 2 и 3 со швеллерами 4 и 5 выполнено разъемным, что значительно упрощает транспортировку станка к месту обточки колес.
Устройство используется следующим образом.
Тепловоз или электровоз поднимают при помощи двух 25-тонных домкратов для вывешивания колесной пары, после этого устанавливают на рельсах опорную балку 1 станка и крепят ее болтами и струбцинами (на фигурах не показаны) к рельсам. В державке резца 12 устанавливают резец. После этого включают силовую установку тепловоза или электровоза, которая начинает приводить в движение колесную пару, при этом путем вращения рукояток 9 и 10 манипулируют движением штока 11 и резцом производят обточку колесной пары.
Путем вращения рукоятки 10 изменяют положение ограничителя хода 14 и тем самым регулируют угол наклона резца относительно обрабатываемой поверхности колеса.
Повышение точности обточки колес достигается за счет того, что шток 11 резца надежно зафиксирован в ограничителе хода 14, что исключает возможные вибрации штока 11 с резцом при обточке колес.
Полезная модель относится к машиностроению, а именно к станкам для обточки колесных пар без выкатки из-под тягового подвижного состава. Технический результат полезной модели заключается в повышении точности обточки колес, в обеспечении разъемного соединения агрегатов станка, а также в обеспечении защиты механизмов от попадания металлической стружки и пыли, который достигается за счет того, что станина состоит из трех балок - опорной и двух вспомогательных, вдоль вспомогательных балок установлены швеллеры таким образом, что основания швеллеров сопряжены с поверхностями балок, соединения швеллеров с вспомогательными балками расположены на противоположенных сторонах швеллеров относительно опорной балки и образуют оси вращения, при этом указанные соединения выполнены разъемными; в швеллерах установлены полые направляющие, в продольных отверстиях которых расположены пиноли, которые механически связаны с приводами, расположенными на противоположенных торцах полых направляющих относительно опорной балки, при этом пиноль, расположенная на вспомогательной балке, установленной под углом 75 градусов в горизонтальной проекции к продольной оси опорной балки, является пинолью продольного хода, а другая - пинолью поперечного хода; к направляющей пиноли продольного хода примыкает ограничитель хода резца, который выполнен в виде полого металлического цилиндра, выполненного с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, с одной стороны полого металлического цилиндра выполнена продольная прорезь для штока резца, а с другой стороны цилиндра для него выполнено отверстие, при этом в боковой стенке швеллера также выполнено отверстие для штока резца; окончание пиноли поперечного хода штифтом соединено со штоком, на другом конце которого расположена державка резца, при этом шток расположен в ограничителе хода резца поперек его продольной оси под углом 20 градусов в вертикальной проекции к продольной оси опорной балки, внутри ограничителя хода пиноль продольного хода соединена со штоком резца.