Код документа: SU597349A3
1
Изобретение относится к регулированию температуры отопительной системы водяного типа с одномагистральиой проводкой, осуществляемое при помощи запорно-регулирующих клапанов .
Известная одномагистральиая система радиаторного отопления имеет ряд преимуществ над системой отопления из двух труб с питающей и отводной магистралью. Основное из них это уменьшение числа труб и мест их стыковки , что упрощает сборку и эксплуатацию сиетемы {1J.
Однако одномагистральная система отопления должна иметь устройства для регулирования температуры, а также отсечные клапаны иа линиях подсоединения к радиаторам, в противном случае при демонтаже потребуется спуск воды из всей системы.
Известны регуляторы температуры для центральной одноотопительной системы, содержащие перепускной кран, установленный на одной из втулок радиатора и соединенный с другой втулкой радиатора трубопроводом, подключенным к магистрали 2.
Однако применение известных устройств не устраняет недостатки одномагистральной системы отопления как при монтаже, так и при эксплуатации.
С целью обеспечения удобства эксплуатации в предлагаемом регуляторе температуры перепускной кран установлен на верхней втулке радиатора, а нижняя втулка снабжена клапаном щунтирования. который входным и выходным щтуцерами соединяются с магистралью а ответвлениями - с радиатсфом. В корпусе клапана шунтирования установлен регулирующий элемент, распределяющий поток горячей и холодной воды, проходящей через радиатор.
На фиг. 1 представлен продольный, разрез клапанов, установленных на радиатор; на фиг. 2 -- возможный вариант соединения нижнего клапана с верхним.
Радиатор 1 при помощи резьбовых втулок 2 и 3 и накидных гаек с нипелями 4 и 5 соединяется с резьбовой частью корпуса б перепускного крана и корпуса 7 клапана шунтирования . Последние соединенымежду собой трубкой 8. В корпусе 7 клапана шунтирования дополнительно выполнено два штуцера 9 и 10 для подачи горячей воды и для отвода охлажденной воды соответственно. В верхней части корпуса имеется также ответвление II для соединения его с трубкой 8.
Оба штуцера 9 и 10 сообщаются между собой кольцепым каналом 12, а черед сед-по клжгана 13 и втулку 3 - с радиато)им.
В передней части корпуса клапана выполнена расточка 14 для стопора, а затем - гладкий участок, который контактирует с уплотнением и далее переходит в резьбу 15. Виут ри корпуса 7 клапана шунтирования размешен регулирующий элемент 16. На одном конце его выполнен узел уплотнения 17 и кольцевая проточка 18 для установки в нее уплотнительного кольца 19 круглого сечения. На элементе 16 им( гея резьбовой участок 20, свинчиваемый с резьбой корпуса 15. а на другом конце штока выполнена таре.ль 21 клапана конической формы, который уплотняется цо седлу 13 корпуса 7 по типу металл но металлу . Между резьбовым участком 20 и тарелью 21 выполнен участок 22 с меньшим диаметром, длина которого выбирается такой, чтобы при закрытии тарели 21 между штуцерами 9 и 10 был свободный проход для протока горячей воды..
В корпусе 6 перепускного клапана 23 выполнено седло 24, которое взаимодействует при перемещении штока 25 с грибком клапана 26. Шток 25 своей резьбой ввернут во втулку 27, закрепленную в корпусе 6. В передней части грибка клапана 26 имеется цилиндрический участок 28, который в процессе закрытия позволяет дросселировать поток воды, благодаря чему осуществляется регулирование температуры . Поворот штока клапана производится маховиком 29, который имеет стопорные устройства .,
Клапан 23 соединяется с нижним шунт-клапаном при помощи резьбового соединения 30, которое имеет компенсационный узел в случае , подбора длины трубки 8 между втулками радиатора 2 и 3. Нижний клапан шунтирования также имеет защитную втулку 31.
На фиг. 2 показано видоизмененное соединение нижнего клапана шунтирования с трубкой 8, ( перепускной кран 23 соединение разъемного типа иплобно скмииеиик ) верхнего клапана и состоит яч накидной гайки 32 и уплотнительного резинового кольца 33. Такая конструкция согдиненип дает возможность менять положение нижнего клапана при изменении положения трубопровода.
Формула изобретения
10
1.Регулятор температуры для центральной одномггистральной отопительной системы, содержащий перепускной кран, установленный на одной из втулок радиатора и соединенный
5 с другой втулкой радиатора трубопроводом, подключенным к магистрали, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации , перепускной кран установлен на верхней втулке радиатора, а нижняя втулка
снабжена клапаном шунтирования с ответвлениями , который входным и выходным штуцерами соединен с магистралью, а ответвлениями-с радиатором, причем одно из ответвлений через перепускной кран соедннено с верхней втулкой, а в корпусе клапана шунтирования установлен регулирующий элемент, распределяющий поток горячей и холодной воды, проходящий через радиатор.
2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности отсоединения радиатора от системы отопления без
слива воды, на конце регулирующего элемента клапана шунтирования выполнена тарель, а в корпусе клапана, со стороны ответвления, соединенного с радиатором, - седло.
Источники информации, принятые-во внимание при экспертизе;
1.«Системы водяного отопления, справочное руководство Госиздат, М., с. 103-111, с. 314-316, 1963.
2.Авторское свидетельство СССР № 394761, кл. G 05 D 23/01, 1971.