Код документа: RU2490525C2
Изобретение относится к тормозной накладке дискового тормоза согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.
Известно, что фрикционные накладки тормозных накладок подвергаются износу, обусловленному эксплуатацией, который контролируется из соображений безопасности движения, так что позднее при достижении минимальной толщины фрикционной накладки тормозная накладка может заменяться.
Для контроля износа фрикционной накладки применяется индикация предельного износа, которая имеет со стороны края установленный в пластине тормозной накладки, несущей накладку, датчик, который с помощью электрического кабеля соединен с блоком обработки.
В не опубликованном документе DE 102005060177 показана и описана тормозная накладка соответствующего типа, которая оснащена пружиной, удерживающей накладку, которая опирается на область наружного края пластины, несущей накладку и с помощью колпака неразъемным способом соединена с пластиной, несущей накладку.
В собранном рабочем положении тормозной накладки, т.е. когда она установлена в дисковом тормозе, на удерживающую накладку пружину или на колпак опирается хомут, крепящий колпак к скобе дискового тормозного механизма дискового тормоза, причем тормозная накладка под действием пружины вдавливается в шахту несущую накладку щита тормозного механизма со стороны транспортного средства.
Названный датчик индикации предельного износа с защитой от потери зафиксирован с помощью пружины, удерживающей накладку, так как пружина, удерживающая накладку, расположена таким образом, что ограничено перемещение, т.е. соответственно путь движения датчика.
Обычно до сих пор тормозные накладки соответствующего типа монтируются предварительно, следовательно, включая индикацию предельного износа. При этом датчик также защищен от потери с помощью пружины, удерживающей накладку, в еще не собранном положении тормозной накладки.
Однако это связано с некоторыми недостатками, так как монтаж или демонтаж датчика больше не возможен при уже установленном и соединенным с пластиной, несущей накладку, колпаке.
Следствием является то, что замена датчика во встроенном положении тормозной накладки, например, если датчик имеет дефект, не возможна, так что нужно менять всю тормозную накладку.
Наряду с этим требуется соответственно большой запас комплектов тормозных накладок, поскольку, как упоминалось ранее, тормозные накладки предварительно монтируются по причине неразъемного крепления пружины, удерживающей накладку, на пластине, несущей накладку.
В связи с этим задачей изобретения является дальнейшее усовершенствование тормозной накладки соответствующего вида, которая могла бы быть просто и с небольшими затратами изготовлена и смонтирована.
Эта задача решена посредством тормозной накладки, охарактеризованной признаками пункта 1 формулы изобретения.
Благодаря этому конструктивному решению имеется возможность монтировать индикацию предельного износа или ее датчик тогда, когда пружина, фиксирующая накладку, уже неразъемным образом соединена с пластиной, несущей накладку.
По сравнению с уровнем техники настоящее техническое решение обеспечивает существенные преимущества. Так, например, появляется возможность замены датчика, если он имеет дефект, без необходимости замены всей тормозной накладки.
Благодаря этому получается существенная экономия, при условии, что в остальном тормозная накладка еще пригодна к работе, т.е. фрикционная накладка еще не изношена.
Для замены датчика в установленной тормозной накладке нужно лишь отсоединить хомут накладки, опирающийся на пружину, фиксирующую накладку, так что пружина, фиксирующая накладку, разгружается и датчик смещается в образованное промежуточное пространство между краем пластины, несущей накладку, предназначенным пружине, фиксирующей накладку, и пружиной, фиксирующей накладку, и потом может извлекаться.
Но благодаря изобретению возможной становится не только не являющаяся проблемой замена датчика, но и также дополнительное оснащение тормозной накладки предварительно смонтированной в виде конструктивного блока, у которого пружина, фиксирующая накладку, уже неразъемным способом соединена с пластиной, несущей накладку с закрепленной на ней фрикционной накладкой.
Эти предварительно собранные тормозные накладки теперь могут при необходимости оборудоваться датчиком. Таким образом, получается снижающее стоимость упрощенное хранение на складе, а также гибкое, соответствующее потребности оснащение тормозной накладки.
Согласно предпочтительному варианту выполнения изобретения предусмотрено, что расстояние смонтированной пружины, фиксирующей накладку, до пластины, несущей накладку, в разгруженном или в значительной мере разгруженном положении, которое согласно изобретению равно по величине или больше сопряженного размера высоты датчика, определено с помощью корреспондирующих друг с другом упоров пластины, несущей накладку, с одной стороны и колпака с другой стороны.
При этом колпак с возможностью радиального перемещения присоединен к пластине, несущей накладку. В качестве упора может быть выполнено продольное отверстие в колпаке, в котором установлен штифт пластины, несущей накладку, причем продольное отверстие простирается в направлении прижима пружины, фиксирующей накладку.
Но также возможно, что в пластине, несущей накладку, выполнена одна или несколько канавок, также простирающихся в направлении прижима пружины, фиксирующей накладку, с которыми взаимодействуют выступы колпака.
Другие предпочтительные варианты выполнения изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:
фиг.1 - вид сзади предложенной согласно изобретению тормозной накладки в положении, когда она не используется;
фиг.2 - вид сзади тормозной накладки по фиг.1 в положении, когда она используется.
На фигурах представлена тормозная накладка дискового тормоза, в частности для грузового автомобиля, которая в целом обозначена позицией 1, имеющая пластину 2, несущую накладку, которая на не видимой передней стороне несет фрикционную накладку, которая в рабочем режиме контактирует с тормозным диском дискового тормоза.
На пластине 2, несущей накладку, неразъемным способом закреплена имеющая форму арки пружина 3, фиксирующая накладку, которая может перемещаться в направлении прижима относительно пластины, для чего с пружиной 3, фиксирующей накладку, соединен колпак 4, который с возможностью радиального перемещения закреплен на пластине 2, несущей накладку.
Для крепления в данном варианте выполнения в колпаке 4 выполнено продольное отверстие 9, в которое введен штифт 10 пластины 2, несущей накладку.
Оканчиваясь на краю 7 пластины 2, несущей накладку, обращенному к пружине 3, фиксирующей накладки, на который опирается пружина 3, фиксирующая накладку, в несущей накладку пластине 2 к краю 7 простирается открытая выемка 6, которая служит для размещения датчика 5 индикации предельного износа.
Согласно изобретению расстояние пружины 3, фиксирующей накладку, закрепленной на пластине 2, несущей накладку, до пластины 2, несущей накладку, в разгруженном или в значительной мере разгруженном положении, как оно показано на фиг.1, равно по величине или больше, чем сопряженный размер высоты датчика 5.
Таким образом, датчик 5 при монтаже или демонтаже может устанавливаться в промежуточное пространство, образованное между пружиной 3, фиксирующей накладку, и пластиной 2, несущей накладку, и может вводиться в выемку 6 или извлекаться оттуда.
На фиг.2 тормозная накладка 1 показана в рабочем положении, когда она установлена в дисковом тормозе, в котором на пружину 3, фиксирующую накладку, или колпак 4 опирается хомут 8 накладки, который, впрочем, скреплен с не изображенной скобой дискового тормозного механизма и вдавливает тормозную накладку 1 в шахту для накладки щита тормоза при прижиме пружины 3, фиксирующей накладку.
В этом положении пружина 3, фиксирующая накладку, таким образом деформирована в направлении пластины 2, несущей накладку или края 7, что расстояние между краем 7 и пружиной 3, фиксирующей накладку, в области датчика 5 меньше, чем сопряженный размер высоты датчика 5, так что он с защитой от потери зафиксирован в пластине 2, несущей накладку.
Максимальное расстояние между пластиной 2, несущей накладку, и пружиной 3, фиксирующей накладку, предпочтительно, определяется возможным путем перемещения штифта 10 в продольном отверстии 9, которое соответственно должно быть, по меньшей мере, равно по величине максимальному расстоянию между пластиной 2, несущей накладку и пружиной 3, фиксирующей накладку.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным накладкам дисковых тормозов грузовых автомобилей. Тормозная накладка содержит пластину, несущую фрикционную накладку, с которой соединена выполненная с возможностью перемещения в направлении прижима относительно нее пружина, фиксирующая накладку, и к которой присоединена электрическая индикация предельного износа с установленным со стороны края датчиком. Датчик в смонтированном положении тормозной накладки зафиксирован для защиты от потери пружиной, фиксирующей накладку, придавленной с помощью хомута накладки. Расстояние смонтированной пружины, фиксирующей накладку, до пластины, несущей накладку, при снятом хомуте и таким образом разгруженном или в значительной степени разгруженном положении пружины, фиксирующей накладку, в области датчика равно по величине или больше сопряженного размера высоты датчика. Достигается упрощение изготовления и монтажа тормозной накладки. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.