Формула
1. Колодка (1) для дисковых тормозов для железнодорожного подвижного состава, содержащая опорную плиту (2), в которой выполнено множество крепежных отверстий (2а); множество поддерживающих пластин (4), в каждой из которых выполнено по меньшей мере одно крепежное отверстие (4а), которое предназначено для зацепления вместе с соответствующим крепежным отверстием (2а), выполненным в упомянутой опорной плите (2), посредством соответствующей заклепки (5), с тем, чтобы прикрепить соответствующую поддерживающую пластину (4) к упомянутой опорной плите (2); множество фрикционных элементов (3), каждый из которых закреплен на соответствующей поддерживающей пластине (4); и множество дистанцирующих элементов (6, 11), каждый из которых установлен между упомянутой опорной плитой (2) и соответствующей поддерживающей пластиной (4); при этом в каждом из упомянутых дистанцирующих элементов (6, 11) выполнено фиксирующее отверстие (8, 13), зацепленное соответствующей заклепкой (5), предназначенной для закрепления поддерживающей пластины (4) на опорной плите (2); отличающаяся тем, что каждый из упомянутых дистанцирующих элементов (6, 11) содержит центральный участок (7, 12), в котором выполнено упомянутое фиксирующее отверстие (8, 13), зацепляемое упомянутой заклепкой (5), и множество опорных плеч (9, 14), радиально продолжающихся от упомянутого центрального участка (7, 12) и расположенных в контакте с соответствующей поддерживающей пластиной без прикрепления к ней.
2. Колодка для дисковых тормозов по п.1, отличающаяся тем, что каждая одна из поддерживающих пластин (4) прикреплена к упомянутой опорной плите посредством двух заклепок (5); и тем, что между каждой из поддерживающих пластин (4) и опорной плитой (2) установлены два из упомянутых дистанцирующих элементов (6; 11).
3. Колодка для дисковых тормозов по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что каждое из упомянутых поддерживающих плеч (14) имеет свободный конец (14а), расположенный на одном уровне с внешним краем (4а) соответствующей поддерживающей пластины (4), с которой они контактируют.
4. Колодка для дисковых тормозов по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что каждый из упомянутых дистанцирующих элементов (11) имеет два поддерживающих плеча (14), радиально продолжающихся от упомянутого центрального участка (12) и выровненных друг с другом.
5. Колодка для дисковых тормозов по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что каждый из упомянутых фрикционных элементов (3) имеет продолговатую форму, имеющую две основные стороны (3а), параллельные друг другу, и криволинейную форму; при этом упомянутые фрикционные элементы (3) прикреплены к упомянутой опорной плите (2) таким образом, что кривизна основных сторон (3а) образует угол по существу равный 0° с соответствующими концентрическими окружностями диска, с которым колодка (1) контактирует; причем упомянутые два плеча (14) расположены по существу перпендикулярно основным сторонам (3а) соответствующего фрикционного элемента (3).